Мы ходим по краю, да?

Сакварели Софико
Я сидела на кресле, которое передвинула к окну. Панорама ночных огней открывалась мне с четырнадцатого этажа. Находясь словно в заточении в башне замка, который считался моим домом по документам, но не по ощущениям.
С такой высоты никого не видно, невозможно разглядеть лица - только силуэты. Наверное, птички в клетках тоже ощущают себя так же: даже если кого-то увидеть близко, он все равно будет за преградой.
Или за чертой.
«Почему ты не спишь?» - нарушил мою тишину человек, которого можно потрогать рукой, но который стал дальше, чем самый далекий из виднеющихся мне огоньков.
Он подошел и присел на корточки передо мной. Я всегда забираюсь на кресло с ногами. Он прислонился плотно сжатыми губами к моим коленям и заглянул в глаза.
«Мы ходим по краю, да?» - я занесла руку, чтобы поправить его челку, но остановилась. Он заметил. Он всегда замечает такие вещи.
Я спустила ноги на пол, но он не дал мне встать. Просто положил на меня голову, и я позволила себе погладить его по волосам.
«Я могла бы провести с тобой в таком положении всю жизнь»
Он ничего не ответил.
Он вообще никогда ничего не отвечает.
Я откинула голову на спинку кресла и закрыла глаза. Закипавшая на уголке глаза слеза медленно покатилась вниз по щеке. А следом еще град таких же. Огоньки теперь выглядели размытыми.
«Почему ты не спишь?» - спросил он хриплым голосом.
Я пожала плечами. Он этого, конечно, не увидел.
Сегодня фестиваль вопросов без ответов.
Я думала о том, что хочу ему сказать. Что хочу спросить, что хочу, чтобы он у меня спросил. Ничего не приходило в голову. Поэтому я выпалила то, что само сорвалось с языка: «мы больше не можем друг с другом разговаривать»
Я почувствовала, как он поднял голову. Потом встал и наклонился над моим лицом, и принялся вытирать мокрые дорожки.
Я зажмурилась. Если это конец, то я готова. Если приготовлюсь, то будет не так больно.
Он потянул меня за руки и я встала. Как неваляшка рухнула к нему в объятия.
Он поцеловал меня в макушку и прижался ко мне подбородком. Я уверена, что он сейчас смотрел в окно.
«Я всегда старалась смотреть с тобой в одном направлении. Думала, что так смогу увидеть то, что видишь ты. Тогда бы я поняла, как нам жить»
Он обхватил мое лицо руками и помотал головой, поджав губы.
«Ты не сможешь увидеть»
Я потупила взгляд.
Нет. К боли невозможно подготовиться.
Он усмехнулся и отошел от меня.
Подошел к окну и прислонился лбом к прохладному стеклу.
Он продолжал улыбаться, а я продолжала стоять рядом. Не в состоянии уйти.
Через пятнадцать ударов сердца он снова посмотрел на меня, пожал плечами.
«Ты никогда не смогла бы увидеть то, что вижу я, потому что куда бы я ни смотрел, я везде вижу твое лицо»
Я сделала шаг к нему и словно незрячая попыталась пальцами обвести контуры его лица, чтобы запомнить.
Он перехватил мою руку и поцеловал внутреннюю сторону ладони. И снова обнял.
«Прости. Ты никогда не ставила меня перед выбором и я поэтому неосознанно отдалялся каждый день. Я довел тебя до того, что ты съеживаешься от страха перед тем, что услышишь каждый раз, когда я хочу тебе что-нибудь сказать»
И я заметила, что действительно стояла, вжав голову в плечи.
Я попыталась их расправить и встретиться с ним взглядами. Но у меня все равно не получилось смотреть ему в глаза прямо дольше двух секунд. Я вперила взгляд в район его солнечного сплетения.
«Я должен был сказать тебе сразу, не дожидаясь, пока ты спросишь»
Он аккуратно приподнял мое лицо за подбородок и наши взгляды встретились.
«Ты. Это всегда была ты. Никакого выбора и не могло быть. Прости меня. Я должен был сказать это раньше и тогда тебе бы не пришлось искать ответ одной в темноте»
Я прижалась к его груди, вдыхая запах и пытаясь стать с ним одним целым.
«Я тоже»
Он вопросительно на меня посмотрел.
«Я тоже везде вижу только твое лицо»
Он запечатал мои слова поцелуем и я оказалась в самых крепких объятиях в мире.
Впервые почувствовав себя дома.