Самая здоровская работа!

Сёстры Рудик
        Закончился у школяров очередной школьный год, и ребятишкам постарше уже не хотелось летом просто так куролесить по улицам. Чтоб быть более-менее независимыми от родителей, на карманные расходы большинство ринулось на подработку. Двое же будущих семиклассников рассуждали с таким трудоустройством не торопясь. Пообщавшись с начавшими работать, они были, как говорится, не в ударе. Что один, что другой в классе слыли отменными дебоширами, обожая покуролесить. Из всех уроков им нравилась разве что физкультура, где можно было от души убегаться и упрыгаться. На подработках же нужно было стойко корпеть до седьмого пота.
- Да ну, мороженое продавать… - покривился Юзик Балаболкин и обрисовал товарища: - Стоит наш Костя Пышкин, как за ногу цепью пристёгнутый к этому сундуку, ещё и мороженое в конце дня за свой счёт покупает.
- А Пашу Жучкина взять с Валькой Собакиной и Нинкой Бурячковой. Устроились – обхохочешься! - покрутил пальцем в висок Юрик Балалайкин. - Носятся, как полоумные с листовками вообще за копейки!
- Ну да. Один на троих просроченный бублик с дыркой заработают, - презрительно посмеялся Юзик.
        Ему в унисон Юрик отмахнулся и разнёс других:
- Да остальные девчата вообще влезли уличные клумбы за копейки облагораживать, - и с присвистом прокрутил пальцем висок: - Фьють! Своих огородов мало видать.
- Не-е, меня ни на одну такую работу не загонишь, - неоспоримо помотал Юзик головой.
- Так и я о том же говорю. Если уж пахать, то чтобы и для себя какая-то выгода была, - призадумался Юрик. 
        И оба тяжко вздохнули, мечтая о лёгких денежках. Всё-таки очень было завидно видеть, как после своих подработок одноклассники свободно покупают себе в магазине то, что желает душа. И вдруг на них свалилась именно такая работа, о какой они грезили! С утра Балаболкин высвистел Балалайкина и безмерно обрадовал его сообщением:
- Юрбас, моя соседка работает в парке и там не хватает работников! Она пригласила нас поработать на качели! Пойдёшь со мной?
- А что за качели? – уточнил Юрбас. Сидеть идолом возле какого-нибудь «Чёртова колеса» было бы жуткой скукой. Но дружок его безмерно обрадовал, сообщив:
- Аттракцион «Солнышко»! Это так круто! Тётка сказала, что даже самим можно покататься, если народу нет!
        И Юрка немедленно спрыгнул с дивана:
- Вот я понимаю - работа! Самая здоровская!
       В тот же день они и приступили к ней, принимая билеты от желающих испытать необыкновенные чувства. Дальше им всего лишь нужно было нажать на кнопку управления для вращения качелей на три или на пять минут. В общем, сколько захотят прокувыркаться клиенты. Вот уж где была веселуха! Умея раскручиваться на турнике «солнышком», друзья с преогромнейшим удовольствием покатались и сами, до икоты хохоча друг над другом и чувствуя себя космонавтами. Это было именно то, что требовалось для их егозистого темперамента. А потом они весь день хохотали над другими, кто нисколько не был знаком с этим аттракционом. Заодно озорники взялись приглашать на качели одноклашек, так как возле заработка с каждого билета им шёл процент прибавки.
- Всё паришься возле морозильного сундука? И много ты из него уже пломбира съел? – подошли они с хихоньками к Косте и заманчиво пригласили, глядя на его серьёзность: - Лучше приходи к нам в парк. Мы там на качелях работаем. Заодно оценишь, какая у нас здоровская работа! Не то, что ты тут сидишь к сундуку примороженный. На нашей работе хоть отогреешься от одной веселухи!
      Заинтригованный Костя пришёл к ним, полизывая заработанное мороженое и, даже не посмотрев, как на этом сооружении катается народ, уселся в кресло, оплатив пять минут, как и на любом аттракционе. Лишь когда пацаны взялись пристегивать его со всех сторон ремнями, он с недоумением усмехнулся на фиксацию:
- А это-то всё для чего? Я чай не маленький - не выпаду. 
- Для безопасности! – коротко прозвучало объяснение, и работяги включили кнопку и помахали ему руками: - Ну всё, поехали! Космонавт…
- Поехали, - усмехнулся Пышкин, попрыгивая на сиденье.
       Качели казались ему какими-то слишком детскими. На таких на детских площадках бабушки и мамки катали малышню. Только у этих вместо цепочек для рук были чересчур длинные металлические трубки. Но «поехали», так «поехали»! И качели начали активно раскачиваться и вскоре взлетели так, что Костя перестал облизывать мороженое и в испуге крикнул:
- Э, вы меня так сильно не раскачивайте! Куда так-то?..
       Но качели стремительно полетели вниз, а потом настолько взлетели вверх, что Пышкин завис вверху вниз головой, а в следующую секунду сооружение перелетело через планку с его перепуганной руганью прямо к земле! Выпущенное из рук мороженое вперёд Кости улетело вниз, а качели начало вращать такими оборотами, что Юзик и Юрик узнали, как Пышкин, всегда примерный в школе, круто умеет материться! Издыхающие от хохота друзья сжалились над ним, когда его вопли были близки к бурному рёву. Они остановили кнопку скорости и с трудом отстегнули орущего на них Костю, так как он чуть не полез с ними драться! Его кулаки укоротило только присутствие сидящих на веранде кафе зевак и хохот ротозеев, которые уже испытали на себе прелесть этого катания, а теперь втихушку со стороны наблюдали за реакцией других и от души ржали, попивая кофеёк.
- Приддурки!!! – уходя, заклеймил осрамившийся Костя одноклассников и больше не приходил в парк, пока они там работали.
        Правда, о своём конфузе он никому не рассказывал, а Юзик и Юрик ушло помалкивали, не собираясь терять проценты к заработку. Они наоборот продолжали зазывать к себе одноклассников. В связи с их старанием следующим под раздачу попал Паша Жучкин. Его занесло в парк после шустро розданных листовок, дабы купить чего-нибудь вкусного и прокатиться на каких-нибудь качелях. Тут-то его и свистнул Балалайкин, зазывая:
- Эй, Жучара! Паркуйся к нам и покупай пять минут улётного удовольствия!
- Полетаешь с лихвой! Гарантия на все сто! – с улыбочкой до ушей заверил Балалаболкин.
- Это вы устроились на таких карусельках работать! – обсмеял их Жучкин. Но Юрка с апломбом его прищучил:
- А ты не презирай, коли не знаешь, какая у нас здоровская работа! Мы же не презираем тебя за то, что ты со своими бумажками лезешь к каждому, как попрошайка: «возьми-иите рекламку, ну возьми-иите»!
      И Паша снисходительно купил пять минут аттракциона, а через минуту понял, на что попался! После короткого испуганного «ой!!!» от перевернувшихся качелей и раздавшегося коварного хохота, он, однако, умно зажмурился и стойко выдержал обороты сооружения. Но за эти пять минут из его карманов высыпались все деньги и перебултыхало все кишки до самого горла!
- Дибилы!!! – мухой слетев с качели после остановки, люто окрысился Пашка на ухохотавшихся пацанов и от души треснул Юрке по шее, а Юзику врезал пинка под зад!
- Ты чё дерёшься-то? У нас же такая работа! Ты пять минут купил, пять минут и отрывался! – лишь пуще обхохотались те, уворачиваясь от него. А он наехал, быстро собирая свои деньги:
- А вы сразу не могли сказать, что это за фигня?! - и под ржачку ушлых наблюдателей вообще ушёл из парка, так как после такой «карусели» смотреть не мог ни на один аттракцион, а из-за того, что творилось в животе все вкусняшки показались самыми противными продуктами на свете!
       Но как досталось в тот же день Вале Собакиной и Нине Бурячковой, запомнили все, кто это видел. Это было незабываемо! Как и многие, не подозревая о коварстве качелей, девчонки купили по пять минут катания, уселись по своим местам и весело защебетали, прекратив щелкать из кармашков семечки.
- Обожаю высоко полетать! – говорила Света.
- А я вообще люблю кататься на любых качелях! Даже «Чёртова колеса» нисколечки не боюсь, - расхорохорилась Нина и пожала плечами: - Другие боятся почему-то, а меня наоборот бодрит.
- Во, сейчас вообще адреналину хорошего получите! – тут же пообещали им пацаны, заковывая ремнями.
        Наконец качели тронулись, и девчата довольно заболтали ногами. Потом уже с высоты раздались их восторженные возгласы:
- Ух ты, как высоко!
- Ага! Аж дух захватило!
        На следующем подлёте восторг, однако, резко затих, а Балалайкин с Балаболкиным прыснули. Когда же качели зависли, собираясь перевернуться, а у девчонок свесились их длинные волосы, словно встав дыбом, парк разорвало их истошными воплями:
- Ой мама-мамочки-иии!!!
- Мамочки-иии!!!
        Качели же перевернуло, и девчонки с диким визгом полетели вниз головой почти к самой земле.
- Ой, остановите, остановите-ее!!! Мы сейчас убьёмся!!! – не своим голосом заверещали они, теряя в воздухе семечки и шлёпанцы.
       Но качели начало так резво раскручивать, что перед глазами закрутился весь белый свет! Особенно страшно было лететь сверху вниз, когда чудилось, что сейчас со всей скорости шарахнешься головой об землю, которую, как веники успевали мести волосы. От этого обе девчонки с перепугу заревели в голос, ещё больше требуя остановить аттракцион. Юрка же с Юзиком издыхали со смеху, забавляя тем самым озорных зевак на веранде кафешки. В отличие от них серьёзные взрослые потребовали:
- Мальчишки, сейчас же остановите качели! Или не видите, что девчонки перепугались?!
- У них время ещё не закончилось! Они по пять минут купили! – давясь ржачкой, глумительно отозвались озорники.
        И вдруг со стороны Бурячковой во все стороны полетели странные брызги. Это было настолько ужасно, что Юзик и Юрик кинулись подальше от качелей! Объяснений не требовалось. Все поняли, что Нинка со страху обмочилась! В связи с этим качели срочно пришлось остановить. Освобождённые от ремней ревущие девчонки скорее полезли прочь с сидений с вылезающими из орбит глазами и хватаясь за сердце! Собакину при этом так повело от головокружения, что она со звоном влепилась в штангу и, отлетев от неё, свалилась под качели, рассевшись прямо в Нинкину лужу! А ревущая до икания Нинка, держалась за живот и за штангу, боясь отцепиться из-за того же головокружения. Её так тошнило, что она не обращала внимания на свою обмоченную юбку.
- Нате свои тапки, - пытаясь хоть чем-то смягчить свою вину, услужливо поднёс Юрка девчонкам их обувку. А Юзик заботливо брякнул:
- Семечки свои будете собирать?
- Идите к чёрту со своими семечками!!! - с бурным рёвом набросилась на пацанов вылезшая из-под качелей Светка и яростно прокрутила пальцем висок: - Вы что – идиоты?! Мы думали, вы просто высоко покатаете и не надо раскатываться, а вы ненормальную мельницу устроили!!! Мы сейчас на вас в милицию заявим за такие издевательства!!!
- Да какие это «издевательства? Это качели такие! – уморительно захохотал Юзик.
- Вы просто трусихи! – поддержал его ржачкой Юрка.
       Но это им просто так не прошло.
       На следующее утро к Юрке пришёл Юзик и хмуро известил:
- Всё, Юрбас, мы с тобой отработались. С качелей нас выперли.
- Почему?.. – в шоке отвисла у Юрбаса губа.
- Потому что качели надо останавливать по первому требованию клиента, а мы их остановили, когда Нинка офуренилась, - объяснил Юзик.
       Балалайкин убито посмотрел на него и, вспомнив вчерашний конфуз девчат, неожиданно прыснул и захохотал! Глядя на него, со смеху угорел и Балаболкин. И хоть их и выгнали с работы, а всё равно она у них получилась самая здоровская! В этом потом признались и сами одноклассники. Кроме, конечно, Собакиной и Бурячковой.

(г.Муром 2023)