Человек на дороге

Анатолий Бызовской
Олег работал в большом промышленном предприятии – водителем. Организация имела, для доставки своих работников на работу, современные импортные автобусы, рассчитанные на перевозку шестидесяти человек.

 И вот на одном, этом красавце, и работал Олег. В течении дня приходилось делать несколько рейсов утром - вести пассажиров на работу с города и вечером обратно. Работал Олег на этом автобусе второй год, особенности и нрав своей техники знал хорошо. И за это время не было ни одного нарекания к его работе. Так-бы и работал он на этом предприятии еще очень долго… если б не этот случай.
 
Был конец ноября, выпал снег и на дороге он уже был накатан плотным слоем. Но кое-где на спусках и подъемах еще был гололед, но для автобуса, как у Олега, дорога сложностей не представляла (так думал он).

 В это утро Олег ехал первым рейсом из города. Легкий морозец, накатанная дорога и в это раннее утро машин на дороге совсем мало, и ни что не предвещало неприятностей. В одном месте дорога почти под девяносто градусов поворачивала вправо и довольно круто спускалась вниз.

Автобус спокойно вписался в поворот… и у них на их полосе движения возник пешеход, идущий том-же направлении. Олег включил звуковой сигнал, пешеход оглянулся посмотрел на автобус и продолжил движение, не обращая внимания на непрекращающийся звуковой сигнал.

 Автобус мог бы его объехать, но навстречу уже почти рядом поднималась грузовая автомашина. Олег уже на сколько это возможно с самого поворота стал притормаживать… но гололед, автобус на спуске стало «таскать», а в салоне шестьдесят человек. Еще сильнее притормози и автобус на этом крутом уклоне - вылетит в кювет.

 А пешеход даже не оглядываясь шел по проезжей части. У Олега выбора не было он отвечал за шестьдесят человек, которые находились в салоне автобуса. Пешеход, (потом установлено - с признаками алкогольного опьянения), погиб под колесами автобуса.

 Потом - все было, как положено… Медицинское освидетельствование, протоколы… следствие. И суд Олега оправдал. Это было в его случае единственно правильное решение. Рисковать жизнью людей в автобусе он не имел права.

 Олег еще одно время попытался работать на своем месте, но понял, что нервная система уже такого напряжения не выдерживает. Какое-то время он пробовал работать на технике без перевозки пассажиров, но потом все-таки ушел на работу, не связанную с вождением автотранспорта. Хотя на своей личной машине ездит до сих пор.