Разговор с Хрюшей

Лина Ранецкая
Так уж получается, что война обнажает суть людей. Смотришь на иных, и видишь вдруг, что  вместо человека перед тобой Хрюша. Хрюша может быть любого рода и мужского и женского и пятьдесят оттенков среднего. Хрюша может быть толстой или тонкой, говорить на любом языке, но есть нечто то, что отличает Хрюшу от Человека. Хрюша не понимает, что такое Нравственность.  В ее словаре нет такого слова. Основа жизни Хрюши – утилитаризм – потребительская польза.  Исходя из этой концептуальной основы Хрюша воспринимает мир, делит его на плохое и хорошее.

Смысл жизни Хрюши- комфорт и сытость. Если Хрюше достается комфорт и сытость, то Хрюша считает, что жизнь удалась. Если кто-то вдруг изволит помешать Хрюшиной сытости т комфорту, то Хрюша заносит его в разряд врагов.
Ну вот, скажите, можно ли Человеку простроить разговор с Хрюшей?  У одной такой Хрюши я долго и безуспешно спрашивала, что такое – Нравственность.  Хрюша в ответ мне выдала моральные ограничения – «не укради и не убий». Я так полагаю в концептуальном представлении Хрюши мир – это такая большая кормушка, где каждая Хрюша хлебает из своего неприкосновенного корытца вкусняшки.  Просто идиллия… Но кто-то же должен эти вкусняшки производить и заливать их Хрюше в корытце?  Кто-то же должен обеспечивать Хрюше непрерывный комфорт? Хрюша вряд ли думает об этом. Ей (ему) всегда все всё должны.

Вот Хрюша начинает разговор со мной о своём корытце. Типа, моё корытце не такое сытное, как у неё. И я должна показать ей страдание и главное в связи с этим сказать плохо о своей стране. Если я не показываю страдание и не говорю плохо о своей стране, то Хрюша начинает злиться, грязно обзываться. В ход идут излюбленные обзывалки Хрюш про старость, телевизор, грязный матрас, про таблетки и уколы…  Это, видимо, Хрюши проецируют свои экзистенциальные страхи на Людей.
Хочу сказать всем Хрюшам, что не корытцем единым жив Человек. Думаю, что на моём столе продуктов в избытке, в кране такая чистая вода, что Хрюше впору позавидовать. Но меня зависть Хрюш не греет. Эти бедняги лишены того, что положено Человеку. Они никогда не испытывали и не испытают Нравственность как Счастье. 

Я отдельно напишу, что такое Нравственность. Какая в ней сила и красота. А сейчас просто радуюсь тому, что с экранов исчезает грязь и пошлость хрюкающих адептов сытых корытцев, что вокруг меня снова начинает проявляться сияющий мир красоты Замысла, в котором Человек – это микрокосм и макроквант, а не приложение к корытцу с кормом.

А война? Люди не воюют. Воюют Хрюши. За своё полное корытце они готовы и убивать, и воровать.