Записки врача - 8

Анна Федоровна Волкова
               
   ТАК  БЫЛО  УГОДНО  СУДЬБЕ     (Маленькие подзаголовки)
Было время, когда я писала  только   истории   болезней  и  письма.    Но  почему–то,  увидев  незнакомого  человека  в  транспорте,  иногда    мысленно  сочиняла  его  биографию.   В  тот  вечер  я  ехала   в   нашем  ведомственном  автобусе  и обратила внимание на  мужчину,  который  стоял   ко  мне  в  профиль. Он  казался немного грустным,  и я  сочинила,  что  дома  его  никто  не  ждет,  что он добрый и умный, образование  у  него  высшее,  он  любит  читать  и  мечтать…
Автобус  остановился.    Я  вышла  и  забыла  о  попутчике.     Прошло  некоторое  время,  и  мы  снова  оказались  в  одном  автобусе.  Он  сел  рядом  со  мной  и  сразу  заговорил,  будто  мы были давно  знакомы.  Оказалось, что он  заметил, как я смотрела на него в  прошлый  раз.  40  минут  пути  пролетели незаметно,  мы  говорили  о  книгах,  фильмах, политике,  но  о  себе  ни  он,  ни  я  не  рассказывали.  Так  и  повелось:  встречаясь, радостно  улыбались  друг  другу, но по большому счету он оставался для меня незнакомцем. Я даже не знала его имени. И мне это нравилось.  К тому времени я давно уже жила  одна,  бедствовала,  но  в  минуты  отчаяния  почему–то  думала,  что  единственный  человек,  которому  я  могла  бы  все  рассказать,  и  который  понял  бы  меня – это  «незнакомец».
Очередной  Новый  Год  я  решила  встретить  в  Обнинске,  в  семье  дочки.   Незнакомец  ехал  в  том  же  автобусе  на  встречу  с  друзьями.  Мы  опять  сидели  рядом,  пожелали  друг  другу  счастья в новом году и   расстались. А второго  января  в  моей  квартире  раздался  телефонный  звонок. Я сняла  трубку  и  услышала  незнакомый  мужской  голос:
–Здравствуйте,  Анна  Федоровна!  Это  Геннадий.
–Здравствуйте.  Простите,  но  я вас  не  знаю.
–Подождите,  не  кладите  трубку!  Мы ехали  вместе  в  автобусе.
–Не  звоните  мне  больше, -  строго  сказала  я.
–Извините  за  беспокойство, –  растерялся  собеседник.   Просто  я  хотел  еще  раз  поздравить вас  с  Новым  Годом.
И  положил  трубку. И тут до  меня дошло,  что звонил  мой  незнакомец,  а  я  его  не  узнала  и  обидела...  На  другой  день  я  рассказала  об этой истории своей  медсестре. Оказалось, что она хорошо знала   моего незнакомца. Все, что я когда-то нафантазировала о нем,  оказалось  верным: он  действительно был хорошим, порядочным человеком. После  смерти  жены жил один, детей им Бог не дал. Долго ухаживал  за  больной  тещей и теперь после ее кончины собирался переехать в деревенский домик, который она ему оставила.   Мне  было  жаль,  что я невольно разрушила  очарование нашей взаимной симпатии.   Но,  значит,  так  было  угодно  судьбе.