Пятый сон великого инквизитора. -

Олег Масюль
Великий инквизитор стоял на коленях перед алтарем и молился. Вдруг из окна под потолком полился свет.Он заполнил собой весь храм. Свет не слепил, но радовал глаз.Раздался тихий, но явно слышемый голос:
 -Что ты делаешь Томас?
 -Молюсь Тебе,Господи.
 -Ты молишься не мне.
 -А кому же, Господь? В удивлении воскликнул инквизитор.
 -Богу, которого ты придумал сам для себя.
 -Тогда научи меня молиться Тебе.
 -Мне не нужны твои молитвы.
 -Если Тебе не нужны мои молитвы, я могу попросить других помолиться обо мне.
 -Мне не нужны людские молитвы.Они нужны вам - людям, но не Мне.
 -Почему?
 -Молитвы отдаляют вас от истины.
 -Объясни мне.
 -Вы думаете, что своми мыслями, своими словами можете изменить ход вещей, а это не так.
 -А как же прблизиться к Тебе?
 -Через понимание, познание, умопостижение.Все, что делает тебя ближе к истине, приближает тебя ко Мне.Молитва  - это преграда, которую вы выстраеваете между собой и истиной.Она отделаяет тебя от Меня, и не дает приблизиться. Мне нужно совсем другое.
 -Что я могу для Тебя сделать?
 -Начни думать, и может быть, со временем, ты даже научишься мыслить.
 -А разве думать и мыслить не одно и тоже?
 -Думы всегда о земном, мысль же приближает к истине. На крыльях мысли ты можешь подняться ко Мне. У мысли небесная природа, она светоносна.
 -Благодарю Тебя, Господи!
 -Не благодари, но учись думать и мыслить.
Не было слов у отца Томса. Великий иквизитор Томас Торквемада проснулся.