Секунда жизни

Александр Щербаков-Ижевский
Фрагмент военной драмы-триллера "Улыбка Бога"

100 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ МОЕГО ОТЦА, ГЕРОЯ ВОЙНЫ,
ГВАРДИИ КАПИТАНА ЗАПАСА ИВАНА ЩЕРБАКОВА
(28.10.1923—10.06.1964гг.)

...Эх, оглянусь назад, посмотреть вперед уже не получится. Наверное, заново жизнь не сотворить, ведь к небу земля ревновала всю сознательную жизнь. Ощущаю, что плыву серебристой дорожкой вдаль обетованную. Невесомость.
Добрые люди обязаны пройти истинный путь до конца, и я здесь не исключение. С благодарностью вспоминаю друзей — они со мной в самый сложный час. С ними был, буду и есть сегодня.
Слышу шелест листьев времени. Воспоминания обложили потусторонностью, словно лёгкая дымка между трёх сосен. Не хочу оставаться одиноким. Поразительное желание ощутить близкого человека. По жизни знаю, что любовная фантазия никогда не обманывает, пусть даже призрачная.
Ангелочек миленький, мне так нужна твоя рука, которую не могу забыть. Глаза твои, русые локоны. Запах твой, дыханье твоё.
Только ты, только я. Мы одни на огромной земле у неподвластной бездны.
Подойди — никто не увидит. Закричи — никто не услышит. Окунись — проглотит, не оставив зловещей метки.
И звучит в безмолвии, и волнует меня, и маняще влечёт — твой скорбный плач. Не стоит давать волю слезам, горестно сокрушаться.
Милая... Милая, помоги же мне!
Помоги дышать.
Помоги увидеть родимую сторонку, пёстрое разнотравье на лугу, синеву лазурного неба во всю ширь, улыбку солнца в зените.
Помоги вкусить запах нектара после летнего медосбора, аромат свежескошенной травы, благоухание пшеничного поля.
Понимаю, что навязчивое прошение выше благородных помыслов: запредельное, практически неисполнимое, иллюзорное…
Это что, поднебесный крик разума или уже агония? Прикоснувшись в грёзах, поверю в боль твою. За мгновение до края ты не в сиротливой покинутости. Теперь я безвозвратно рядом, в двух шагах позади навсегда закрытых окон. За мутной поволокой миражей, отражённых в стекле.
Милая, не думай что сейчас одна. Вот он я — за окоёмом простора, который глазом не окинуть. С этой поры ты навсегда среди притворных вымыслов на земле.
Счастье моё. Жизнь моя. Печаль моя.
Помоги мне дышать... Всего секунду жизни... Милая... Ми... Помоги...
Мы одни на огромной земле. И опять миражи, с ума сойти. Самообман, бессознательное полузабытьё или младший брат смерти тайком пробрался в угасающую душу?
Хотелось бы верить, что надежда одержит победу над тающим сознанием. Известно же, что Всевышний напрямую с людьми не разговаривает. Так что не буду смущать его своими планами.
В общей сложности секунда… две… три… и всё долгоденствие как на ладони. Ограниченная по времени биография перед глазами...