Начало начал

Римма Ромашич
Несмотря на известность Иисуса Христа, выясняется, что заповеди Евангелия мало кто знает, ещё меньше тех, кто их соблюдает. А большинство христиан предпочитают даже не вникать, надеясь,  что им всё разъяснят в церквях. Другие и вовсе убеждены, что понимать ничего не надо, достаточно на словах верить, а жить можно так, как вздумается, ведь Бог добренький – всех простит. Христиане настолько отошли от подлинного Евангелия и погрязли в пороках, что праведность уже мало кого волнует. Лжеучения разных мастей всеми силами стараются растворить в себе евангельские истины, и это у них, к сожалению, хорошо получается.

Казалось бы, времена невежества и тотальной безграмотность прошли. Людям уже не нужны пересказчики и чтецы со стороны, каждый сам себе и чтец и проповедник. Но нежелание вникать в суть происходящего настолько взяли вверх и проникли во всё тело церкви, что становится бессмысленно даже призывать хотя бы задуматься, а не лгут ли священнослужители, возомнившие  себя наместниками Бога на земле, забыв что посредник между Богом и людьми всего один — Иисус Христос?

Кто сталкивался с институтом христианской церкви, причём, любой конфессии, официально зарегистрированной или сектой, тот не мог не заметить сколько кругом противоречий подлинному Евангелия. Начиная от простой иерархии и уклада до поклонений, Не говоря уже о нравственности, которую в средние века пытались насадить «крестовыми походами», то есть насильственным приобщением к церкви, а ныне, впали в полную ересь и почти отказались от всех моральных ценностей христианства. Тут и беспринципная толерантность, и лживый гуманизм, и всепрощение. Есть всё, кроме самой Благой вести, которая не имеет ничего общего как с насильственным принятием веры, так с трансгуманизмом.

Истина в заповеданной любви, в любви по заповедям. Это не та любовь, которая отключает разум и толкает человека на грех, а та любовь, которая включает рассудительность и ведёт к праведности, к добровольному отказу от пороков и стремлению следовать нравственности через осмысление своих заблуждений, что и есть подлинное покаяние и крещение.

Начало веры в осмысление, потом работа над ошибками и только потом все атрибуты поклонения. Но многие упорно делают наоборот. Вначале человеку предлагают различные ритуалы, поклонения культу, а потом… А потом плати пожертвования, ходи на службы, слушай проповеди или песнопения, авось наполнишься мистическими чувствами и обретёшь «святой дух». Главное, не забывай причащаться, как положено, периодически молиться, каяться по расписанию и праздновать все религиозные праздники. Тогда станешь послушным верующим! Вот, только верующим не в истину, а в пародию на истину.

Если начать сначала и вспомнить для чего пришел Спаситель и что заповедовал всем народам земли, то окажется, что всё только начинается, хотя времени уже не остаётся. Несмотря на такое обилие христианской пропаганды и множество разных церквей, вопрос о вере остаётся актуальным со времен первого века. «… Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?» (Лк.18:8).

Если представить, что  только начало пути и надо идти и проповедовать всем народам Евангелия, с чего начать? Ведь, Христос не дал ни одной новой заповеди, которой бы не было в Торе (в законе Моисея) или у библейских пророков. Все новые заповеди это повторённые заповеди из закона, а новые они только для всех тех, кто впервые слышит Слово истины. Но для того, кто знаком со всей Библией, нет новых заповедей,  кроме откровения, что Бог пришел через Иисуса Христа благовествовать истину всем народам мира и хочет, чтобы все спаслись, а не только иудеи.

Бог никого не принуждает,  но и не отменяет Свой Высший суд, который обязательно состоится, а значит, разделение народа на спасаемых и проклятых все таки произойдёт. Причем, потери будут, как со стороны иудеев, народа, называемого народом Божьим, так и со стороны язычников, тех, кто от начала не слышал о Едином Боге, а услышав,  так и не приобщился.

Кстати, нельзя не учитывать то, что многие умерли до Христа, так и не узнав Евангелия, а многие не успели услышать о Нём. Но это ничего не меняет, поскольку все знакомы с голосом совести, у всех есть понимание внутренней правды, справедливости и общечеловеческой морали, которая во все времена от начала мира и до вечности всегда гласит: относись к ближнему так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Законы  справедливого возмездия, как и прощения тех, кто всем сердцем раскаялся, всегда присутствовали во всех племенах земных, во всех народах и во всех культурах мира. Поэтому, зависимо от того, читал человек Библию или даже не слышал о ней, голос совести, справедливости, сочувствия и здравого смысла есть в каждом, и каждый судим собой, независимо от всех общественных законов. И когда человек сам себе противоречит, оправдывая себя вопреки всей понимаемой им же справедливости, то неудивительно, что он будет осуждён  Богом наравне с теми, кто был проклят по закону Торы .

Любой, кто всю жизнь старается быть лучше, жить по совести, не обижать ближних и следовать справедливости, непременно обретёт у Бога прощения, даже не зная про великие события в Библии и никогда не слыша о Иисусе Христе. Но это по большей части уже в прошлом, потому что ныне о воскресении Спасителя знают большинство. А знания обязывают отвечать соответственно, а значит, по закону. Кто не знает, тот свободен от закона и суда Божьего, а кто узнал, тот с этого мгновения по совести становится подзаконным и никуда уже не денется от суда. 

Миллионы людей жили до Авраама, до Моисея, до Христа и это не вменяется им, если не слышали ничего о законе Божьем. Но если услышали, уже приобщились, значит, появились обязанности и отдельная ответственность. Нельзя не знать, если уже узнал, поэтому отвертеться тому, кто знает, будет невозможно. Лучше бы не знали, чем узнали, но не стали вникать. Кстати, это понимает внутри своей совести каждый, как неписанный закон. Так оно и есть. В самом деле, лучше не знать, чем узнав, не исполнить.

«Ибо если, избегнув скверн мира через познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди». (2 Петра 2:20-21).

Знания обязывают, а вот, незнания не обязывают. Но кто не слышал? А если и впрямь не слышал, то и свободен от проклятия, поскольку, грех только тогда обретает силу, когда провозглашён закон. Кстати, поэтому и все младенцы, погибшие, так и не узнавшие закона, спасены. А вот, узнавшие, кто успел услышать о добре и зле и научился «отличать левую руку от правой», уже несут ответственность за всё, что узнали.

Знания обязывают, а незнания освобождают. Всякий человек любопытен по природе, и эта жажда знаний неизбежно приводит его к познанию законов добра и зла. С этой минуты каждый становится ответственным по совести, то есть по справедливости. Но понимая, что внутренняя справедливость  не видна для окружающих, многие стараются уклониться от ответственности за счёт обмана, суть которого в том, чтобы представить всё так, будто человек не знал, где добро, где зло, хотя в действительности, конечно, знал. Но признаться, это нести ответственность, что всегда оборачивается жертвами, лишениями, ограничениями, унижениями и страданиями. Этого никто не хочет, тем более за то, что вначале кажется удовольствием. Именно кажется, потому что всякое зло вначале представляется желанным знанием, то есть сулит незабываемый опыт, а потом уже невозможно забыть о расплате. Куда бы человек не пытался скрыться, расплаты ему не избежать, если не добровольно, то по судьбе.

Совестливый покается в плохом и приумножит доброе, примет добровольно ответственность за зло и впредь не станет повторять то, что приводит ко греху. А высокомерный и упрямый не покается. Будет всеми силами выкручиваться, оправдываться, перекладывать вину, прикрываться благими целями или тем, что его обманули, а он несчастная жертва, требующая оправдания. Но правда выйдет наружу, сколько её не прячь. Каждый сам выбирает, быть ему совестливым или же нет. От этого выбора и зависит приобщимся мы к добру или ко злу.

Суть в том, что Бог знает нутро каждого и обмануть Его невозможно. Это люди друг другу могут лгать, что не знали, не слышали и не видели, но Бога не обманешь. Человек рождается обладателем свободной воли и никто не в силах принимать решение вместо него. Если человек в действительности слышал и знает, то будет лично отвечать по своему знанию, а если чего не знает, то и не отвечает.  Всё в итоге будет справедливо.
«Если бы Я не пришёл и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своём».  (Ин 15:22).

Бог пришёл ко всем, и каждый внутри понимает, когда сталкивается лично, где зло, где добро, где правда, где ложь, что такое справедливость и сколько он сам сделал хорошего или плохого. Также видно, кто искренне раскаялся и исправился, а кто только утвердился в злобе. По делам каждый и получит. Кто избрал совесть, будет спасён, а кто отверг всякую праведность —  будет проклят, даже несмотря на все заслуги перед человечеством. Ибо в итоге не люди судят, а Бог! Слава человеческая, как и суд человеческий, как и всё человеческое истлеет, но дух Божий, ожививший сознание каждого и давший каждому человеку волю, есть Сущий, имеющий власть и силу воскресить всякую душу для Высшего суда и правды. Одних для жизни вечной, других для вечного осуждения.

«Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога. Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев» (Рим 2:5-7).