Три шага в неизвестность - 29

Геннадий Дорогов
     Они брели по лесу. Антон старательно запоминал все возможные ориентиры. Недавнее метание по тайге в поисках домика поселило в его душе страх. Даша шла рядом, погружённая в свои мысли, и, казалось, совершенно не обращала внимания на направление движения. Вот так они и шли: он – погружённый в окружающую обстановку, она – в собственные мысли. Выискивать добычу было некому.
     Спустя двадцать минут Антон взмолился:
     - Дашенька, я не знаю, где и с кем ты сейчас находишься. Но очень прошу: побудь со мной хотя бы на время охоты. Иначе мы вернёмся с пустыми руками, если вообще найдём, куда возвращаться.
     - Мы не заблудимся, - сказала она. – Занимайся своим делом и ни о чём не беспокойся.
     - Почему ты так уверена? Ты ведь совершенно не смотришь, куда мы идём.
     Даша взглянула на него и улыбнулась.
     - Всё в порядке, Игорь. Ой, прости!..
     - Не надо извинений, - сказал Антон. – Решено: для тебя я – Игорь. И больше не будем возвращаться к этой теме. Так что у нас в порядке?
     - Видишь ли, я фиксирую дорогу на уровне подсознания. Мне не нужно ничего запоминать специально. Мы найдём избушку без проблем.
     Антон скептически хмыкнул.
     - Однако один раз ты всё же заблудилась. Разве такое не может повториться?
     - Это маловероятно, - ответила Даша. – Почти невероятно. Тогда сложилась экстремальная ситуация. Я уже говорила об этом.
     - Но ты не сказала, что случилось конкретно.
     - Для тебя это важно?
     - Да. Иначе я не успокоюсь.
     - Ну, хорошо, - Даша немного помедлила, затем нехотя стала рассказывать. – В тот день я наткнулась на медведя. А я их жутко, просто смертельно боюсь. Вот и понеслась по лесу, очертя голову. Моё подсознание заполнилось страхом.
     - А что же медведь?
     - Погнался за мной.
     Антон от удивления остановился.
     - И что? Не догнал?
     Было видно, что рассказ даётся женщине нелегко. Но на этот раз она не смогла сдержать улыбку.
     - Не догнал.
     - Ну, ты даёшь! Наша олимпийская сборная по бегу с препятствиями…
     - Не ёрничай, - прервала его Даша. – Всё объясняется очень просто. Это был обыкновенный медведь, а не людоед. К тому же ещё очень молодой. Он не стремился меня догнать, а тем более – напасть.
     Её ответ вызвал у Антона ещё большее удивление.
     - Чего же он за тобой бегал?
     - Ему это нравилось. Он чувствовал мой страх. Все хищные звери очень чутко реагируют на страх. Только, пожалуйста, не спрашивай, зачем я от него убегала, если всё понимаю. Это фобия. Она никаким уговорам не поддаётся. Вот я и выписывала круги по тайге, пока не свалилась от усталости. Пусть, думаю, будет то, что будет. Всё равно сил моих больше не осталось. Не знаю, сколько времени пролежала на земле. Постепенно успокоилась. Встала, огляделась. И поняла, что из одной неприятности угодила в другую. Даже не представляла, куда идти. Отправилась наугад, да, видно, не в ту сторону.
     Она говорила негромким, печальным голосом, а лицо её при этом было таким трогательным и беззащитным, что Антон неожиданно испытал к ней нежное, щемящее чувство. Он осторожно обнял женщину, легонько прижал к себе.
     - Что же ты, глупышка, так боишься их, медведей-то? Я тут на днях с росомахой встретился. Вот где бесовское отродье. Страшная, злобная, наглая зверюга. До сих пор вспоминать неприятно. А мишки что… Мишки – они забавные, прикольные. В цирках выступают, на мотоциклах катаются.
     Даша опустила голову. Сказала чуть слышно:
     - Здешние на права не учились. Правил не соблюдают.
     - Даша, прости, если мой вопрос будет тебе неприятен, - сказал Антон. – Но я должен его задать. Ты говорила, что твой… муж… тебя не ищет. Почему?
     Женщина тяжело вздохнула.
     - Он погиб.
     Она отстранилась от Антона и, не дав ему задать следующий вопрос, сказала:
     - Пойдём, Игорь. Иначе и в самом деле вернёмся с пустыми руками.
     Дальнейший путь они продолжили также молча. Антону не терпелось узнать, что конкретно произошло с тем незнакомым ему мужчиной, который когда-то был близок его спутнице. Он начинал догадываться кое о чём и хотел уточнить, так ли это в действительности, как он сейчас предположил. Но задавать вопрос в настоящий момент было бы бестактно и жестоко. Он видел, что женщина глубоко переживает свою беду, что она ещё не смирилась с болью утраты.
     Даша прервала его размышления.
     - Хорошие из нас охотники! – услышал он её ироничный голос. – Бредём по тайге вдвоём. Каждый свою думу думает. А кто будет добычу выслеживать? Давай-ка, мужчина, вспоминай о своём природном предназначении.
     - Слушаюсь! – отозвался Антон.
     Он снял карабин, передёрнул затвор и стал внимательно приглядываться по сторонам. Прошло совсем немного времени, как Даша вдруг замерла на месте, схватив его за рукав. Она посмотрела ему в лицо, прижав палец к губам, затем указала рукой в сторону. Антон взглянул туда и увидел красивого пятнистого оленя, стоявшего среди деревьев в гордом одиночестве. Толмачёв медленно поднял ствол, прицелился и стал плавно нажимать на курок.
     - Не стреляй! – крикнула Даша.
     Она ударила рукой снизу по цевью, прежде чем он успел спустить курок. Грохнул выстрел. Пуля ушла под углом вверх, прошив ветки хвойников. Встряхнув головой с раскидистыми, словно куст жимолости, рогами, олень стремительно умчался.
     - Ты что делаешь?! – прикрикнул на спутницу Антон, рассердившись.
     - Но, Игорь! – воскликнула Дарья виноватым голосом. – Разве можно было стрелять в такого красавца?
     - Зачем же ты его мне показала?
     - Чтобы полюбовался.
     - Чёрт знает что! – продолжал сердиться Антон. – Надо было предупредить, что мы идём на экскурсию. Я бы вместо карабина фотоаппарат прихватил. А вечером сидели бы рядышком и любовались картинками. Натощак.
     Даша взяла его за руку, сказала примирительно:
     - Не сердись! Ну, сам подумай, что бы мы с ним делали потом? Нам негде хранить столько мяса. До зимы ещё далеко. Успели бы съесть малую часть. А зверя загубили бы.
     - Что ты предлагаешь?
     - Поохотимся на птицу. Пары глухарей или тетеревов нам будет вполне достаточно.
     На том и порешили. Вскоре они уже возвращались к избушке, имея в качестве трофеев одного глухаря и одного тетерева. По прикидкам Антона идти нужно было совсем не в ту сторону, куда направлялась Даша, увлекая его за собой. После коротких и не слишком уверенных возражений Антон сдался. И, как ни странно, подсознание женщины оказалось более точным, нежели мужское сознание. Оно безошибочно привело их прямо к крыльцу охотничьего домика.