Два ангела

Людмила Григ
Однажды два ангела встретились в мире людей.
Один из них спустился на землю, чтобы проводить в последний путь своего человека. Жизнь этого человека была долгой и наполненной событиями. У ангела было много работы со своим человеком, но он ни о чём не жалел.

Так же и другой спустился на землю, чтобы сказать последнее прости своему человеку. Ведь его человек никогда не вставал с постели. Он не мог ходить, но умел рисовать. У человека были родные, но им было в тягость за ним ухаживать. Они сдали его в дом-интернат и появлялись только на новый год с пакетом мандаринов и чем-то ещё. У человека был только его ангел, которого он не видел, но был уверен, что тот всегда находится рядом.

Ангелы встретились в самом печальном месте – на кладбище. Каждый из них медленно брел среди сотен могил, орошенных слезами любящих сердец.
У каждого из них на сердце была горечь от потери.
Хоть каждый из них был Ангелом, и проводил в последний путь много людей. Но у каждого из них оставались воспоминания о своих людях, жизнь которых они проживали вместе с ними.

- Ну здравствуй! — поздоровался первый Ангел, увидев сидящего на могиле товарища.
- Здравствуй! — ответил второй, смахнув крылом слезинку, бегущую по щеке.
Первый ангел сел на могилу своего человека и вздохнул.
- Он родился таким слабеньким, что в первые минуты даже не мог кричать. Он просто открывал рот и хрипел. Врачи суетились возле его матери. Она потеряла много крови и была на грани жизни и смерти. Но у неё был свой Ангел и это его работа спасать своего человека. А я подошёл к этому новорожденному комочку, которого хлопали по попе. Склонился над ним и вдохнул в него воздух. Мой человек закричал. Мой человек начал жить.

С каждым годом он становился всё крепче, и сильнее, и выше. Помню, когда он пошёл в первый класс, то перед школой сказал маме:
- Ты не держи меня за руку. Я уже взрослый. Я должен всё делать сам.
Какой же он тогда был забавный. Всё делать сам. Мне нравилось, что он так думает. Ведь в это самое время я держал его под руки. Я чувствовал как он весь дрожит от волнения и страха перед неизвестностью.

Он дрожал и тогда, когда пошёл служить в армию. Ведь это большое заблуждение, что мужчины ничего не боятся. Боятся, но не смеют этого показывать. И только мы, Ангелы, знаем, что на самом деле творится в душах наших людей.

А как он волновался в тот день, когда его жена рожала их первенца. Уже была ночь и находится в больнице было нельзя. Старенькая санитарка прогнала нас, сказав, что всё будет хорошо и утром он узнает кто родился. Мы не ушли домой. Как можно было спокойно уйти домой, когда происходит такое таинство, как рождение нового человека. Мы сидели у дверей роддома и ждали. Я чувствовал как сильно стучит сердце моего человека. Оно то замирало от страха за свою жену, то хотело выпрыгнуть от предвкушения счастья. А в это время с небес спускался Ангел, чтобы принять в руки своего человека.

У моего человека было пятеро детей. Он был так счастлив, что моё сердце замирало от радости за него. Мой человек прожил жизнь в радости и заботе о своей семье. Мой человек был счастлив. И я был счастлив вместе с ним, — вздохнул первый Ангел, поправляя цветы на могиле своего человека.

Второй Ангел слушал и грустно улыбался.
- Как же хочется, чтобы все наши люди жили долгую и счастливую жизнь, наполненную только радостью и смехом. Но мир наполнен не только яркими красками. В мире есть и серость, и чернота, и печаль.

Мой человек родился на вид здоровым и крепким. Он закричал в первые секунды жизни, оповещая мир о своём появлении. Я держал его на руках и улыбался. Он был так красив и нежен, что сердце замирало от счастья.

Но наше счастье длилось не долго. Через год стало ясно, что мой человек никогда не сможет ходить. Сначала от него отвернулся отец. Ему было больно смотреть на лежащего сына. Ему было горько от того, что сын никогда не сможет сделать первый шаг. Он ушёл из семьи, чтобы не видеть этого горя.
Потом от него отвернулась мать. Она в своей не сложившейся жизни винила лежащего сына. Она уехала, оставив ребенка своей матери. Бабушка любила внука, но была уже стара и слаба. Пока он был маленький она могла его поднимать на руки и ухаживать за ним. А когда мой человек вырос, а бабушка совсем состарилась, то его пришлось отдать в дом-интернат.

Ох, как же они вдвоём плакали тогда. Он кричал, чтобы она его не бросала, а она плакала от отчаяния. Что я мог сделать, кроме того, как просто держать моего человека на руках и плакать вместе с ним.

Вскоре бабушка умерла и мой человек остался совсем один.
Под новый год к нему приезжала мама. Всё же совесть этой женщине не давала покоя. Но что с того, если мой человек презирал её. Он не дотрагивался до её гостинцев и просил унести их с глаз долой.

Мой человек сидел на своей кровати и рисовал. Он рисовал невиданные им пейзажи и счастливую жизнь. Он рисовал меня и просил, чтобы я помог ему встать на ноги. А по ночам он плакал и звал бабушку.

Что? Что я мог сделать для моего человека? Я просто был с ним рядом и укрывал своими крыльями. Но однажды я заснул. Заснул буквально на несколько минут. А проснувшись не услышал биения сердца моего человека.
Я не успел его спасти. Не успел, — и второй Ангел упал на могилу, и горько заплакал. И на том месте, где падали слёзы Ангела, распускались белые цветы.

Первый Ангел подошёл к своему товарищу, взял его на руки, и качал, как младенца.
- Нам не дано знать, сколько отпущено жизни нашим людям. Мы можем только быть рядом с ними и охранять от зла. Твой человек прожил свою жизнь и по своему был счастлив. Он оставил о себе память в своих картинах, которые будут висеть на стенах домов. Люди будут смотреть на эти пейзажи и улыбаться. А когда человек улыбается, тогда он счастлив. Твой человек прожил хорошую жизнь. И след он оставил хороший.

Два Ангела ещё некоторое время посидели на могилах своих людей и, поднявшись в небо, растворились в облаках. В мире каждую секунду рождаются люди, которым нужны их Ангелы. А Ангелам нужны их люди, чтобы было о ком заботиться.