Путь следования за Иисусом

Михаил Щёкотов
       В начале 2000 мне посчастливилось наткнуться на небольшой фильм, сделанный одним честным человеком. Особенно я оценил это сейчас, когда понемногу пишу свой новый роман "Второе пришествие Христа" ;:

       В египетской пустыне находится христианский монастырь, в котором монашеский образ жизни практикуется с четвёртого века нашей эры. Это монашеский монастырь Святого Антония. Он был создан основателем христианского монашества в 356 году н. э. В то время, когда гностический евангелий объявили еретическим. С тех пор монахи монастыря постились, молились и жили здесь. Надеюсь, в этом отдалённом месте я смогу понять, как верующие люди прежде и теперь интерпретируют гностический евангелий.

       Отец Максимус, монах монастыря Святого Анотия уже более 30 лет. Меня поражает его жизнь. Она почти не отличается от той, которую вели монахи в египетской пустыне более тысячи лет назад.

       Интересно, как недавно обнаруженный гностический евангелий воздействует на веру человека, подобного отцу Максимусу.

       По вашему, эти находки говорят нам что-нибудь об Иисусе?"
Да, они рассказывают нам об Иисусе, но неверным образом, в них говорится, что Иисус Христос не был распят. Мне поразительно, как они смешивают символы, взятые из библии, с языческой мифологией. То есть они пытаются объединить одно с другим. Да, но это в корне неверно. Следовательно, можно сказать, что они не в христианстве, они не христиане. Мы изучили всё это гностическое движение в церкви и считаем, что оно не является христианским. Оно совершенно другое.

       У отца Максимуса сомнений нет, гностические евангелии - ересь, и христианству лучше обходиться без них. Мне же отвернуться от них не так просто. Гностические евангелии кажутся мне куда более важными. Они напоминают нам, что с самого начала существовали разные типы христианства и разные версии жизнеописания Иисуса.

       Мои поиски касались жизни Иисуса, как человека. Но к какому выводу я пришёл. Я понял, что чем больше узнаешь, тем больше вопросов возникает. Я почувствовал явную связь с Фомой, которого в конечном счёте начали называть Фомой Неверующим. Он сомневался в воскресении Иисуса. У меня тоже возникли собственные вопросы относительно Библии и жизнеописании Иисуса, но Фома был апостолом и оставался им. А будучи честным человеком он пытался бороться. Я же думаю, что и самому Иисусу вряд ли понравилось, если бы кто-то вроде меня прекратил задавать вопросы.

       Если и существует путь следования за Иисусом, то он должен быть честным. Именно с этой мыслью я бы хотел прожить.

       Узнаем ли мы когда-нибудь, каким человеком был Иисус? Не думаю, многое из жизни этого строителя из Галилеи, навсегда, так и останется тайной...

       Presenter Kent Dobson