Если очень просто:
переход из одного возраста в другой сопровождается кризисом.
Детские кризисы — это смена ведущего вида деятельности. Например, у младших школьников – учеба, у подростка – социализация.
Взрослые возрастные кризисы — это смена ценностной картины.
Ценности изменились, изменилось отношение к себе, к социуму, исчезла уверенность, прежняя адаптационная система устарела.
«Когда старые ценности, человек «перерос», а новые еще не образовались, кажется, что мир рушится», - в принципе, это определение любого возрастного взрослого кризиса.
Наши ценности лежат в основе нашего мировосприятия.
Можно сказать, ценности – наше все.
Ценности определяют цели, цели выбирают способы жить.
Такая вот простая цепочка.
Пытаются выстраивать стратегии, но увлечься новым в таком состоянии не получается, цели ставятся пустые, формальные. Поэтому актуально в периоды кризисов разобраться не с целями, а с ценностями.