8. Ворона

Владимир Войновский
Предыдущее "Антенна" http://proza.ru/2006/05/05-73


          Давно это было. Вспоминаю и не верю, что так жили и были те светлые времена нашего детства, в которые, нет-нет, погружает ностальгия.

          Я закончил четвертый класс. Даже не спрашивайте: «Как?». Скажу просто: «Никак! И всё!». Какой нормальный одиннадцатилетний парень будет хвастать своими успехами? А про неудачи и подавно промолчит.

          Первый месяц летних каникул я провел в трудовом лагере при школе. Наводили порядок в классах: мыли, красили… и на пришкольном участке: ремонтировали забор, высаживали деревья.

          Но это все в первые пять дней, а потом нас перевели в автоклавный цех рыбокомбината. Вооружившись сухой ветошью, мы после автоклавов протирали баночки и раскладывали их в картонную тару для отправки на склад. Четыре часа в день это немного. Время пролетало быстро, и мы просили строгого бригадира статься помогать взрослым до вечера. «Закон, есть закон!», – отвечал суровый женский голос и мы убегали восвояси.

- Вова! Сынок! – это мама, не успел я переступить порог квартиры.

- Да, это я!

- Ой! Опять мокрый и грязный. Вам же фартуки выдают, – она всплеснула руками.

- Мамочка, мы работали быстро, чтобы сделать и переделать план больше, как вчера сделали…

Я разулся, сбросил с себя курточку. Мама приобняла меня за плечи и строго посмотрела в глаза:

- Возьми прищепки и куртку повесь на улице сушиться. Придешь домой, у нас с папой для тебя хорошая новость.

          И как вы думаете, мог ли я после такой интриги поболтать с друзьями во дворе или забежать в сарай, проверить свои полочки с инструментами? Две минуты и я стоял перед родителями в зале.

- В отпуск в этом году мы не летим, – начал папа, – значит, поедешь в пионерский лагерь.

          У меня аж ноги подкосились. Все планы на лето рухнули в раз. Да как же это?

- Папа, а можно я останусь в…

          Отец посмотрел так, что у меня отпало всякое желание закончить свой вопрос.

- Выезд автобусов завтра от школы в восемь утра!

- Уже завтра? А…

- «А» первая буква в алфавите, – как-то спокойно парировал глава семьи, – мама тебе уже и рюкзак собрала.

          Не подумайте плохо, я люблю пионерский лагерь «Чайка» нашего района. Просто планы все рухнули.

          Вечером я примерял, принесенные мамой из магазина обновки: спортивный костюм, кеды, шапочку…

- Вова, я на каждой вещи пришила небольшой белый лоскутик. Надо на них написать фамилию и имя, чтобы с ребятами не перепутать.

          Наверное, помните, все вещи в магазинах на подростков мало чем отличались, разве, что размерами. Ходили во всем одинаковом. Вот и приходилось подписывать.

          Вооружившись ручкой, я быстро выполнил мамино указание и принялся наворачивать циферблат на телефоне, обзванивая своих друзей.

- Алло! Серега! Это я! Кто, кто… Вован! Хватит прикалываться. Я завтра в лагерь уезжаю…

          В трубке скрежетала и прыгала мембрана от разрывающихся криков товарища.

- Мы же… собирались. Мы же… хотели.

          Сделав несколько звонков, я решил взять с собою самое необходимое и важное: жгут, резинку, пластилин, проволоку, кожу с ремней, трубочки. А как вы хотели? Без рогатки в лесу нельзя. Пластилин в хозяйстве сгодится. О! Забыл. Надо еще гвоздики взять с молоточком и не забыть компас… на всякий случай…

- Вова, что ты там накладываешь в рюкзак, – мама в самый неподходящий момент, – Зачем тебе весь этот хлам?

- А… надо!

- А это, что? – она посмотрела на мои вещи и взяла в руки кеды, – я спрашиваю, что это? – и поднесла обувь к моему носу.

          На резиновом носу пары ручкой было написано «ВВВ».

- Ты же сказала написать фамилию и имя… я написал…

- Логично! – через плечо мамы на кеды смотрел папа.

- И так ты подписал все вещи?

- Ага!

          Утром, без всяких сентиментальностей и проводом, я ушел к школе, где мена записали в третий отряд и пригласили в автобус.

          Да, как не бывает? У нас все были самостоятельные. Всё сами. Мама на работу в семь утра ушла, а папа с младшей сестренкой в детский садик и тоже на работу… а мы сами с усами.

          Счастливые часов не наблюдают, а я свои вместе с компасом дома забыл. Поэтому, в какое время мы тронулись в путь, не знаю.

          Остановились на погранзаставе, где пограничники проверили у взрослых паспорта, прошлись по автобусам и пожелали нам хорошего отдыха.


Следующее "Ворона-2" http://proza.ru/2023/08/10/991