Пять минут

Иннокентий Сланевский
Внезапно наступило облегчение. Как будто гора с плеч свалилась. Как будто тело освободилось от тяжелых оков. Как будто тело не только восстановило объем своих движений в полной мере, но еще и приобрело новые способности, которыми до того никогда не обладало! Как будто у тела выросли крылья! Как будто само тело с необычайной легкостью воспарило ввысь!
Я оглянулся по сторонам, помотрел сначала вверх, а потом и вниз. Там, внизу, я и увидел свое собственное тело, беспомощно лежавшее на операционном столе. Вокруг того стола суетились медики. Они явно нервничали. Я отчетливо слышал сверху их громкие разговоры между собой:
- У него мотор заглох! У нас максимум пять минут, чтобы его завести снова! В противном случае, его придется разбирать на запчасти!
- Ну, оно, быть может и к лучшему! Мотор у него, конечно, на ладан дышит, но вот некоторые другие его детали еще ни один год прослужат! И кандидаты на их приобретение у нас имеются!
- А у него есть родственники? Кто-то интересовался его здоровьем по телефону? Быть может, кто-то приходил навещать его за все то время, что он лежал в нашей больнице?
- Нет. Никто не звонил. Никто его не навещал. Семьи у него нет. Скорее всего, и родственников у него тоже нет.
Я снова посмотрел сверху на свое беспомощное тело. Но я смотрел на него не как на что-то свое, родное. Напротив, я смотрел на свое тело с каким-то безразличием. Совершенно безучастно. Как на нечто мне теперь уже совсем чужое и совершенно незнакомое. Я хорошо помнил как последние несколько лет мое тело испытывало сильные и мучительные боли. А теперь у меня не было боли! Боль исчезла! Как будто ее никогда и не существовало вовсе! И я не хотел, чтобы моя боль снова вернулась ко мне! Я не хотел возвращаться в свое измученное болями тело! И тогда я спустился вниз и что есть силы крикнул в ухо оперировавшему меня хирургу:
- Оставь эту мышиную возню, док! Отпусти мою душу к Господу Богу! А печень и почки у меня действительно в порядке! Так что, ты можешь их кому-нибудь и продать, если хочешь! Поверь мне, я не буду на тебя в обиде за это!
Конечно же, я не надеялся, что доктор меня услышит. Я находился вне своего тела и был скорее мертв, чем жив, а потому мой голос не мог быть никем услышан. Да, доктор не обернулся на мой крик, не дернулся и не отскочил в сторону. Но он внезапно схватился руками за свою голову, издал громкий крик, после чего тут же рухнул на пол без чувств.
Я снова воспарил ввысь. Я оглянулся по сторонам и не поверил своим глазам: рядом с собой я увидел только что упавшего на пол доктора! Я опять посмотрел вниз, а потом в сторону: доктор находился рядом со мной, а его тело лежало на полу!
 - А теперь ты слышишь меня, док? - поинтересовался я.
- Слышу, - ответил он. - Но что, черт побери тут происходит?! И почему ты сказал слово "теперь"?
- Все очень просто, док! Мы сбросили с себя свои телесные оболочки. И теперь мы можем летать! Ты разве не рад этому?!
- Нет, не рад.
- А что ты почувствовал,, когда схватился руками за голову?
-:Я почувствовал сильную боль в ухе  Как будто меня по уху кто-то сильно треснул чем-то очень тяжелым.
- Тебя никто не ударял. Это я тебе в ухо кричал. Ты разве не слышал меня?
- Нет, не слышал. Но, черт побери, ведь я совсем не хочу умирать! У меня еще столько планов на жизнь! И плевал я на свои боли! Черт с ними! Я их перетерплю!
- А разве ты был болен?
- Да. Недавно у меня выявили аневризму. Меня мучили постоянные головные боли. И вот, похоже, что произошел ее разрыв. Но я никак не думал, что это произойдет так скоро!:
Мы вместе глянули вниз и услышали как медики сказали, что упавшего на пол доктора уже не спасти. И они продолжили бороться за жизнь моего тела.
- А ты не печалься, док, - снова сказал я. - У тебя еще все впереди!
- О чем это ты?! - не понял доктор.
- Ты - преуспевающий бизнесмен, заработавший себе целое состояние на продаже человеческих органов. У тебя все есть: и деньги, и яхты, и женщины. Тебе есть что терять. Поэтому, я прекрасно понимаю тебя. Конечно же, ты будешь жаждать жизни! А у меня нет ничего кроме моего больного сердца. А мне такая жизнь ни к чему, поверь мне! Но сердце ведь можно и пересадить. У меня такой возможности нет в отличие от тебя, не так ли?
- Я не понимаю тебя!
- Твое тело уже не воскресить. А мое еще под большим вопросом. Так забирай же мое тело, док, если твоим коллегам удастся вновь завести мой мотор! А я останусь тут и продолжу летать! Ведь пять минут с момента моей клинической смерти еще не прошло?
- Еще не прошло. А ты веришь в то, что душа способна занять чужое тело?
- А ты сам-то, док, давно ли в душу поаерил? Быть может, ты видел ее во время одной из своих операций? Или на картинках в своем учебнике по анатомии?