Принцесса тусовки. Глава 10

Марина Прокоп
Евгений Хвалей

ПРИНЦЕССА ТУСОВКИ
Перевод с белорусского
М. Прокоп

                ***

     Универсальный магазин «Мода» стоял едва ли не в самом оживлённом месте города: в центральной части главного проспекта. По этой причине покупатели двигались потоком к магазину с двух сторон. Рядом находились парк культуры и отдыха, кинотеатр «Сатурн», а также ресторан «Вечерняя заря».

     Маргарита Иосифовна работала в «Моде» старшим товароведом. Должность у неё была ответственная и очень престижная, а точнее, выгодная. Уж, не по этой ли причине конкурсы на товароведческие факультеты институтов народного хозяйства были чересчур большие? Поступившие считали, что в рубашке родились, не говоря уже о  тех, кто поступал по знакомству. Маргарита Иосифовна была среди тех юных товарищей, кто поступил в институт не благодаря собственным знаниям. Отец её работал главой райпотребсоюза в небольшом городке. А это тогда что-нибудь да значило.

     Шли годы, курс за курсом, которые Рита опять же преодолевала с помощью отца. На последнем году обучения девушка выскочила по расчёту замуж за Михаила Космылёва, уроженца мегаполиса, в котором она и училась. Тот, окончив политехнический, работал на городских стройках прорабом. Так Маргарита стала настоящей горожанкой. А в то время открывался магазин «Мода», и не без пресловутого звонка «куда положено» Рита на распределении была направлена в новый универмаг. Да ещё в какой! Маргарита Иосифовна во сне видела, как завидуют ей однокурсницы, знакомые уже готовятся занять очередь к ней, а все остальные готовы познакомиться с ней, но не просто, а па распространённому тогда принципу: «ты — мне, я — тебе...» Кому же в городе не хочется быть модным?! Пройдитесь лишь по проспекту, и вы это заметите... А как достать (слово «купить» обесценилось) модные вещи — это уже ваше дело... Этот постулат хорошо усвоила Маргарита Иосифовна. Клиентов у неё — от близких родственников до дальних знакомых — было очень много. Все они немало зависели от товароведа «Моды» Космылёвой.

     Так год за годом и жила Маргарита Иосифовна. Позже она  дослужилась до старшего товароведа, и уверенности ещё прибавилось. Дома у неё имелось всё, что пожелаешь — от шикарной одежды и импортной мебели до деликатесной еды. А своего единственного ребёнка, дочь Таню, женщина лелеяла, как могла. Импортные джинсы, штроксы, «бананы», кофточки, курточки, кроссовки — всё это Таня носила, сколько себя и помнила... Зарубежные кремы, лосьоны, шампуни были перепробованы Танюшей с детства. Магнитофоны, приёмники, плееры... — сколько их прошло через Татьянины руки. Не хватало одного: «видмага». Таня называла так видеомагнитофон. «Обещала ма, — хвасталась Таня в классе, — купить «видмаг» в следующем году...» А почему бы и не купить?

     Маргарита Иосифовна любила жить на широкую ногу. Учила этому и мужа. А для Тани мать не жалела ничего. Вся её товароведческая философия сводилась к мещанской престижности: одеться, обуться получше, чем другие; в квартире иметь всё шикарнее, чем у остальных. Танина учёба её почти не интересовала. Чтобы  уж совсем не волновала, то — нет. Она, конечно, желала, чтобы дочь училась хорошо. Иначе было не поступить в институт — а только туда хотелось бы. Сейчас пришло другое время, совсем не то, что раньше...

     Но с каждым последующим классом Таня убеждала мать в том, что института ей не видать. И постепенно Маргарита Иосифовна смирилась с этой мыслью и перестала следить за выполнением домашней работы дочерью. Да и не всегда хватало времени, которое женщина целиком посвящала «Моде». Таня становилась более хитрой, скрытной, имела свои тайны от матери. Её интересовало только одно: что сегодня принесла Маргарита Иосифовна своей доченьке из универмага.
Однажды Таня заявила матери:

— Хочу новые «бананы» и японские кассеты... А ещё — путёвку на лето в пионерский лагерь «Зелёная роща».
— Какая ещё «Зелёная роща»? — удивилась Маргарита Иосифовна. — «Бананы» и японские кассеты легче мне тебе принести, чем данную путёвку. Сама знаешь, пионерские лагеря сейчас предоставляют в первую очередь детям, которые пострадали от аварии в Чернобыле...
— Есть выход... У Вадима Цехановича отец работает в профкоме на заводе ЭВМ, — подсказала Таня. — Кстати, Вадим едет летом в «Зелёную рощу», а я, видите ли, не могу. Если не достанешь путёвку — убегу из дома, — запугивала Таня свою мать.
— Что ты несёшь? Опомнись! — разозлилась Маргарита Иосифовна, но этот разговор с дочерью она запомнила и думала, как и на этот раз порадовать  свою баловницу.

     Когда Таня училась в начальных классах, для Маргариты Иосифовны не было проблемы в том, чтобы устроить дочери достойные каникулы. Пока живы были родители товароведа, женщина на лето отдавала Таню им. Те с радостью ждали внучку. Но дедушки и бабушки не стало, и у Тани уже не было места для отдыха.

     То собрание стало одним из немногих, на которых присутствовала Маргарита Иосифовна. «Чтобы мать пришла на собрание!», — сурово предупредила Таню Антонина Фёдоровна. К тому же Маргарите Иосифовне нужно было встретиться с отцом Вадима Цехановича Константином Сергеевичем. Мужчина сидел один за третьей партой. Маргарита Иосифовна подошла к нему, поздоровалась и попросила разрешение сесть рядом.



Продолжение следует
http://proza.ru/2023/08/16/1607