Сухопутница

Сёстры Рудик
      С трудом придя в себя, Лиза огляделась и убежище горы пока решила не покидать. Она носа боялась высунуть оттуда, опасаясь, что кот её увидит. В таком неуклюжем и медлительном образе она теперь не могла убежать ни от кого! Порадовало одно, что она видела весь мир цветной, как те же люди. Но в образе черепахи у неё не стало голоса, зубов и ушей. Вместо зубов был костяной клюв с выпуклыми шероховатостями, а все четыре лапы когтистые. И Лиза в жутком унынии тяжко вздохнула:
- Да-а, есть у меня и клюв, и когти, и даже коротенький хвост, но не зверь я и не птица… Здорово наказала меня колдунья за мой язык!.. Как жить черепахой, совсем не знаю…
       Она была настоящая сухопутная рептилия, в образе которой ей предстояло жить целый год в полном одиночестве! Очухавшись после своих потрясений через три дня, Лиза выглянула из расщелины и увидела, что вокруг никого нет, а она находится под живописной горой совсем недалеко от реки.
- Ну, для житья совсем неплохое место. И вода рядом, и красота кругом, - тут же встряхнулась Лиза и в расщелине когтистыми лапами довольно быстро вырыла удобное углубление в рыхлом песчанике.
       Устроив, таким образом, себе жильё, она сползала к реке, искупнулась от грязной работы и уползла обратно. Отдыхая же, Лиза почувствовала огромное облегчение от того, что при погружении в воду её организм наполнился влагой.
- Как здорово! И пить не хочется совсем! – довольно отметила она, а потом и вообще одобрила своё превращение: - Впрочем, это черепашество мне начинает нравится. Насколько я помню по школьному живому уголку, черепаха питается овощами, ягодами и фруктами. Ещё ест всякую траву, листья и пьёт воду. Выходит, что черепаха настоящая вегетарианка, что меня очень даже и устраивает! 
      Но самое главное Лиза поняла то, что у неё была защита от врагов - передвижной домик-панцирь. В любом месте в случае опасности в него запросто можно было спрятаться. Оставалось при этом лишь прикрыть хвостик быстро втянутыми под панцирь задними ножками, кожа которых была покрыта прочными чешуйками, а спрятанную голову надёжно задвинуть такими же передними ножками. А ещё Лиза вспомнила, что черепахи живут до двухсот пятидесяти лет и даже больше! Только она во многом ошиблась, что показало само время.
       Голода, как ни странно, у Лизы не было. Но она всё равно выползала в поисках тех же ягод, размышляя:
- А ну как поесть захочется! А так я уже буду знать, куда прийти.
       Заодно по пути она повстречала черепаху, а потом ещё одну. А в другой раз заметив третью, вдруг увидела, как та ест червяка. Потом она съела неспесивого слизняка, а за ним и парочку улиток. А дальше Лиза увидела, что черепахи едят и мелких насекомых. Ели они и лишайники. А грибы уплетали даже ядовитые!
- Вот тебе и вегетарианцы! – опешила Лиза.
       Налетевший же ястреб оказался настоящим гурманом! Он схватил черепаху, за которой наблюдала Лиза, унёс её на большую высоту и, сбросив на камни, принялся выклевать её из разбитого панциря.
- Какое зверство!!! – страшно перепугалась Лиза, влетев в свой панцирь и затаившись самым наитишайшим образом! Ведь на месте той черепахи в любую минуту могла оказаться она.
       После этого Лиза тщательно пряталась в траве, когда выбиралась на поиски пищи. Но оказалось, что в округе гурманы не одни ястребы. Такими же были зоркие орлы, которые внезапно падали с высоты неба камнем, молниеносно хватали высмотренную жертву за козырёк панциря и дальше расправлялись с нею в точности, как ястребы.
       Вскоре обнаружились и другие гурманы черепашьего деликатеса. Однажды Лиза увидела, как черепаху поймала лиса.
- Интересно, что она с нею будет делать? – с любопытством вгляделась туда Лиза.
       Ведь черепаха надёжно спряталась в костяной неприступный домик. А лиса схватила её в пасть, забралась на самую высокую скалу и сбросила её оттуда. Затем спустилась и спокойно съела черепаху из расколовшегося панциря.
- Вот тебе и надёжный домик!!! У меня слов нет!!! – оцепенела Лиза!
        Выходило, что у этих безобидных рептилий полно врагов и в небе, и на земле, и панцирь от них не спасёт! И дабы не быть съеденной за год колдуньиного наказания, она решила выходить из своего жилища только ночью. Но в первую же ночь по пути к реке её чуть не съел волк! Он пришёл сюда на водопой и хорошо, что был не голодный.  Он долго обнюхивал Лизу, двигал её лапами, в конце концов, фыркнул и отошёл лыкать воду. Потом он ушёл, а Лиза в страшном страхе сидела в панцире до самого восхода зари, боясь стронуться с места.  Когда же она, наконец, решилась бежать в свою спасительную расщелину и вылезла из панциря, перед нею предстало жуткое зрелище! Волк отфутболил её далековато от прижитого места, и здесь Лиза увидела полупустой панцирь черепахи, которую дружно доедали очередные гурманы - муравьи!
- Да что же это такое?! Ужасы на каждом шагу!!! – во всю непрыткую прыть ринулась Лиза прочь от этого места, понимая, что спасения нет нигде. Ведь муравьи могли забраться и в её жилище!
        Лиза просто не знала, что их пищей стала совсем больная черепаха, которая уже не могла выжить.
        Страхи понемногу унялись лишь к середине октября, когда Лиза сделалась втрое медлительнее от жуткой сонливости. А потом она однажды заснула и уже не просыпалась до тёплого мартовского солнца, впав в самую настоящую черепашью спячку.
        Но вот она проснулась ясным днём и пришла в себя, вспомнив, что с нею происходит. Порадовавшись, однако, жизни, она высунулась из расщелины и долго вдыхала ароматы весны, любуясь новизной зелени и цветения.
        Тут до неё долетел сильный стук и, повернув на него голову, Лиза увидела драку двух черепах. Это был бой самцов за черепаху. Нанося частые мощные удары панцирем по панцирю, они старались опрокинуть друг друга на спину. Но вот один самец отступил и побежал прочь. А другой подобрался к черепахе и стал гладить её лапами по голове и даже запел.
– Так это же у них любовь! Весна же в разгаре! – догадалась Лиза и даже носа не высовывала из своего схрона, опасаясь: - Лучше пока не показываться на глаза! А то ещё эти самцы начнут приставать ко мне со своей любовью.
        И она просто с огромным любопытством наблюдала за необыкновенной жизнью черепах, пока дело не дошло до ужасного. В этом случае одному самцу не повезло. Соперник сумел его перевернуть на спину. Поверженный самец ничего не мог сделать, чтобы перевернуться и изо дня в день так и лежал на одном месте. Но когда Лиза увидела, как обессилевшего побеждённого принялись поедать другие черепахи, она вспомнила, как её футболил волк и тут же решила отсюда бежать, в страхе шепча под костяной нос:
- Ужасный каннибализм!!! Ужасный!!! Ещё меня тут так же отлупят и слопают! И вообще, моё счастье, что меня прошлой осенью не перевернул на спину волк! Те же черепахи меня и слопали бы давно! 
        Ночью она с большой осторожностью убежала с реки, попав на дачи, которые находились совсем рядом. Зная же, что люди варят из черепах дорогие деликатесные супы, она радовалась, что живёт не в тех странах, но из осторожности надёжно спряталась под тихим покровом старой дровяницы. На её счастье дача оказалась заброшенная, сильно заросла травой и безмолвствовала.
        Пришедшее лето порадовало беглянку обнаруженными рядками одичавшей клубники. В саду было полно разных фруктов, которые щедро опадали под деревья в траву. Много было и осыпающейся ягоды. А как-то Лиза нашла под кустом куриное яйцо, разгрызла скорлупу и с удовольствием съела сырую яичницу. Теперь она ела и яйца, благодаря курам, которые забегали в заросли безмолвной дачи и неслись там.
- Как хорошо я здесь устроилась! – радовалась Лиза. – В таком месте можно сколько угодно спокойно ждать превращения в девочку.
        Но неожиданно на смену прекрасной жизни на область обрушилась ужасная жара. С раннего утра беспощадно палило солнце. Дожди словно навсегда испарились, и наступила засуха. От такой погоды Лиза внезапно впала в спячку.
     Очнулась она, когда под панцирем её брюха скопилась прохладная вода сильного ливня. Небо вовсю грохотала грозой, прошивая округу молниями. Шум дождевого потока глушил все звуки. И вдруг вдобавок к этому Лиза почувствовала, как кто-то усиленно толкает её то в передние лапы, то в задние. Она чуть-чуть высунулась из панциря, и в её мордашку тут же заглянула огромная крыса! Она тоже была гурманом черепашьего мяса и намеривалась её съесть. Лиза с ужасом спряталась в панцире, но крыса яростно принялась скрести её лапы острыми когтями и кусаться.
- Что же делать?! Кто мне поможет?! Я не хочу быть сожранной в образе черепахи!!! Неужели мне не придётся превратиться в девочку?! – всполошилась Лиза и закричала изо всех сил: - Помоги-иите!!! Живьём едя-аат!!!
        А от когтей и зубов крысы уже с треском полетели во все стороны пластины панциря и прочие чешуйки. Да только вместе с этим черепаха взорвалась, как накачанный шар, и вся поленница развалилась с таким грохотом, что перепуганная до ужаса крыса кинулась удирать со всех ног, а не менее перепуганная Лиза очутилась среди дров в своём человеческом образе! Она снова была девочкой. Колдовское наказание закончилось в самую страшную минуту.
        Не веря освобождению от него и своему спасению от кровожадной крысы, Лиза вскочила на ноги и вовсю прыть убежала отсюда, пребывая от шока в полном черепашьем молчании! И только родной дом вернул её в нормальное состояние. Там всё было по-прежнему, и даже никто ни о чём не догадывался. Тот же календарный листок показывал число и месяц того дня и года, когда Лиза повелась на разговор соек.
- Колдовство есть колдовство! Будто приснилось всё это! – изумилась Лиза и, живо собираясь в школу, твёрдо поклялась: - Но «было» или «приснилось», никогда никем больше не буду! И ни за что никогда не подойду ни к одной колдунье! Они столько беды вносят в жизнь! Лучше перечитаю все-все книжки на свете, стану умной и буду жить по-человечески!
       В этом она бесспорно была права! Ведь никакое колдовство ещё не приносило никому счастья в жизни. Оно лишь разрушало её год за годом. И везло только тому, кто вовремя понял, как это плохо и, жалел о том, что вступил в союз с тёмными силами. Прожив совсем небольшое время в чуждых образах, Лиза ещё поняла, что к зависти чужой жизни приводит невежество в знаниях, которое, конечно, ничем хорошим не заканчивается. Просто надо свою жизнь сразу устраивать так, чтобы потом никому не завидовать.

(г.Суздаль 2020)