Вещая птица

Сёстры Рудик
       Улетая из деревни, Лиза с высоты осматривала округу, и безмерно радовалась:
- Как вовремя надо мною свершилось колдовство! Ещё бы немного, и кошка вцепилась бы в мою лисью морду, чтоб выдрать глаза! Теперь пусть попробует фыркнуть в мою сторону, я ей такой трёпки задам, что не будет знать, куда спрятаться!
      Сейчас бравая Лиза говорила как раз то, что случилось с ней в перепуганном драпе от кошки. Она никак не предполагала, что ласковые мурлыки терпеть не могут лисиц и совсем их не боятся, защищая свою территорию. И Лиза довольно бахвалилась сама перед собой:
- Пусть теперь мне завидуют все подряд! Я стала самым настоящим чёрным вороном и мне всё по плечу! Ворон – вещая птица. Он живёт целых триста лет! Про него не зря сложено много пословиц, сказаний и всяких поверий.
      Тут она вспомнила, что ей следует увидеть хотя бы одного такого ворона, чтобы понять, как эти птицы живут. И, успокоившись в своих чувствах, она уже полетела на его поиски. Однако, за целый день она облетела всё, на что хватило силы, и таких птиц нигде не нашла. А когда она прилетела к какому-то светлому лесу, в довершение к неудаче совсем испортилась погода. Налетевший сильный ветер быстро пригнал такое количество серых туч, что они полезли друг на друга, и небо загрохотало жутким громом, засверкало молниями и обрушила на землю потоки холодного ливня. Лиза скорее спряталась под хвойной лапой, что росла на краю леса, и распереживалась:
- И где мне под таким дождищем искать эту вещую птицу? Куда занесло это вороньё?
        И вдруг из бушующей стихии до неё донёсся набатный голос:
- Кро-кро-кро!
        Лиза оглянулась туда и на самой вышине засохшей верхушки осины увидела большую птицу. Её немного согбенная фигура напоминала орла. Из-под большого загнутого клюва на грудь каскадом спадала толстая борода. Яркое, блестящее оперение лезло в глаза плотной чернотой. Чёрными были даже клюв и ноги. На осине сидел именно ворон!
- Вот она – вещая птица! И я тоже такая! – в восторге затрепетала Лиза, с гордостью так расправляя плечи и выпячивая грудь, что чуть не свалилась с ёлки.
      А ворон вдруг подпрыгнул перед взлётом, как хищный орёл, и бесстрашно понёсся через дождь, грозу и свист ветра.
- Куда его понесло в такую непогодь?! – ахнула Лиза и ринулась следом, причитая: - Сидел бы себе под какой-нибудь веткой и ждал бы хорошей погоды! Какая птица, однако, непоседливая! И простыть не боится!
       А ворон всё летел и летел. Он уже влетел в широколиственный лес и летел в нём, с такой бесстрашной ловкостью пикируя с поджатыми крыльями или быстрыми бросками высшего пилотажа, что так и казалось будто ветви деревьев сами перед ним расступаются. Лиза едва поспевала за ним и только перепугано выговаривала:
- Ломится, как на пожар! Куда так лететь?.. Не долбануться бы в какое-нибудь дерево!
       А пока она недовольничала, бдя за тем, чтоб не налететь на что-то, к ворону присоединился ещё один ворон, и они опустились на большую поляну. В это время кончился и ливень. Из последних грозовых туч засветило солнышко. А вороны не спеша стали ходить в траве и что-то выклёвывать из неё. Глядя на их идиллию, Лиза поняла, что это пара.
- Ага, это ворон и ворониха. Интересно, что они там такое едят? – спустилась она на поляну и, рассмотрев, что едят птицы, обрадовалась: - Так это же черника! Я очень люблю эту ягоду!
         И она с удовольствием присоединилась к птицам. А те помимо ягод попутно лакомились семенами трав, насекомыми и червяками.
- Тьфу-тьфу-тьфу! Вот это точно не моя еда! – плюнула Лиза и в который раз поразилась: - Как же все птицы обожают есть всяких козявок и червяков! Хорошо, что я девочка, хоть сейчас и в птичьих перьях!
       И, уподобляясь воронам, она, как и они, с удовольствием ела ещё фрукты, орехи и жёлуди. Запросто расправляться с крепкой скорлупой ей помогал отличный клюв. Лиза радовалась ему, выклёвывая вкусные ядрышки:
- Как здорово! И молотка не надо, и зубы целые! Такие бы клювы людям и не было бы зубных врачей с их ужасными бормашинками.
       А вскоре она поняла, насколько ворон удобная и щедрая птица. Они, как орлы, парили в воздухе, высматривая добычу. Только в отличие от орлов, когда замечали её, извещали о ней мощным карканьем другим воронам. Но Лиза ужасалась, когда такой добычей оказывалась какая-нибудь пропащая рыба, выкинутая волнами на берег реки. Такие открытые берега вороны любили и частенько собирались там небольшими стаями, созвав пернатых родичей на пир. Нисколько не жадничая, эти птицы обязательно делились друг с другом пищей.
       А ещё вороны обожали окраины болот и пустошей. На пустошах они чинно ходили парами и клевали всякий мусор, ящериц. А на болотах с аппетитом склёвывали дохлых лягушек и грызунов.
- Мамочки, какую же гадость они едят!!! – сбегала от такого зрелища Лиза и под впечатлением брезгливости целый день потом ничего не могла поесть.
      Но дальше вещие птицы оказались и жуткими разбойниками! Они безжалостно разоряли птичьи гнёзда, поедая из них яйца или птенцов.
- Какие бандиты! Где же в них после этого мудрость древних времён?! – столбенела Лиза прямо в полёте и вспоминала, как в деревне её бабушка оберегала маленьких цыплят от коршунов, сорок и разного воронья в загончике под сеткой.
       Наконец уже зимой Лиза поняла, что ворон – это птица-падальщик! Его основную пищу составляла падаль. Хорошо, что её они ели свежую, а не полусгнившую. Перед глазами Лизы даже мигом предстала картина страшной битвы, в которой всё поле было усеяно мёртвыми воинами, а на них со своим набатным карканьем восседали эти самые чёрные вороны. Сейчас зиму они проводили на свалках и ели отходы на скотном дворе. Это нисколько не радовало, заставляя лишь голодать заколдованную девочку.
       Но если вороны хозяйничали над брошенными объедками какого-нибудь пикника, Лиза непременно присоединялась к ним. Чёрные птицы никогда не обижали её и не гнали. Тогда, скорее склёвывая остатки овощей и фруктов, кусочки батона и огрызки от подгоревшего шашлыка, Лиза с завистью покаркивала:
- Вот это я понимаю - еда! Как же всё-таки вкусно едят люди! Скорей бы превратиться в человека!
       Когда же к столику возвращались эти самые люди, наловив в речной лунке свежей рыбы, стая немедленно разлеталась по верхушкам берёз, а они их ругали, а потом говорили между собой:
- Чёрных ворон лучше не трогать. Это птица беды.
- Ерунда всё это! Ворон – вещая птица и очень мудрая!
- Между прочим, они верны, как те же голуби и лебеди. Они всю жизнь живут парами, и парами даже ночуют. А если один погибает, другой обрекает себя на полное одиночество до конца своих дней.
- А ещё вороны всегда жалеют своего раненого товарища и не бросают его.
- А в сказках ворон всегда добывает мёртвую и живую воду.
- Вот это любовь! Вот это дружба! Вот это птицы! – слыша такое, восхищалась Лиза и снова гордилась своим образом. Но потом слышала:
- Но в реальности вороны живут лет до пятидесяти, редко до семидесяти.
- А вот в неволе клетки у людей эта птица может прожить дольше.
- Как жалко! А я-то думала, что вороны живут триста лет! – опечалилась Лиза и мрачно повесила нос, горестно нахохлившись.
       В отличие от неё вороны слетелись на верхушку берёзы, под которой люди пристроили столик, и принялись озорничать, сбрасывая на него всякий мусор и веточки.
- Кши, негодяи! – запустила в них женщина палку, которой вообще не вызвала у птиц никакого страха. Они смотрели на неё с настороженным любопытством и снова швыряли на столик мусор. Но когда мужчина взял ружьё, собираясь шугнуть их выстрелом в воздух, стая мудро снялась и полетела прочь.
- Вот это осторожность! – изумилась Лиза, улетая за птицами вдогонку.
      Но вот настал конец вьюжного февраля. И хоть хлёстко и больно сёк колючий снег, а вороны уже хороводились в ухаживаниях, и в марте принялись вить гнёзда. Естественно, Лиза в этом не участвовала, лишь наблюдая, как в вершинах деревьев из веточек и верёвочек, шнурков и даже проводов со свалок сооружаются надёжные хоромы для будущих деток. Внутри потом гнездо ещё заботливо обкладывалось нежным мхом, сухими травинками и пёрышками.
       Лизе очень интересно было наблюдать за жизнью необыкновенных птиц, но постоянный голод гнал её на поиски пищи, и она прилетела в село. Минут пятнадцать она кружила над дворами, высматривая себе лёгкую добычу, и увидела, наконец, мальчишек рыбаков возле пруда. Они сосредоточенно смотрели на поплавки, а сзади красовалась расстеленная скатёрка с хлебом, варёными яйцами, луком и квасом. Рыбачки готовились варить уху, о чём говорил горящий костёр с подвешенным над ним котелком и снующим возле него мальчишкой.
- Я съем хотя бы кусочек хлеба и одно яичко, - решила Лиза и опустилась у аппетитной скатёрки.
      Но её тут же заметил следящий за костром мальчишка.
- Гляньте, ворона! – гаркнул он так, что рыбаки чуть не побросали удочки, а рыба явно вся разбежалась, а он заорал, зашвырнув в Лизу палку, которую собирался кинуть в костёр: - Она продукты наши хочет сожрать! Кши, зараза пернатая!
      Палка больно огрела Лизу по спине, и она улетела вглубь ближних деревьев. Но и оттуда ей пришлось срочно улетать, так как мальчишки вытащили из карманов рогатки и взялись стрелять в неё камнями, приговаривая:
- Лупи ворон! Они только и делают, что пакостят везде да воруют!
- Ну, негодяи! – не солоно хлебавши, сорвалась с дерева Лиза и, улетая, поклялась: - Превращусь я в свой образ, я вам покажу, как по мне из рогаток палить!
     После этого Лиза старалась быть осторожнее, но уже летом, решив половить рыбу в реке, попалась там матёрому коту, который у мелководья тоже охотился за рыбой. Кот бесстрашно сцапал её когтями, утащил на высокую гору и принялся там так трепать её зубами, что с Лизы кучей полетели перья! Но в этот страшный момент ей почему-то совсем не стало больно, а перья всё сыпались и сыпались, от чего кот даже оторопел. А Лиза вдруг в их шуршании отчётливо услышала третье колдовство:
- Быть не зверем тебе, не птахой! За свой язык ползи черепахой! 
- Ой, какой ужас!!! – вскрикнула Лиза, вспомнив, как оскорбляла колдунью, сидя в её ожидании на её воротцах, и в диком ужасе взмолилась: - Тётенька колдунья, простите меня!!! Я не хотела вас оскорблять!!! Это у меня само вырвалось!!!
       Однако слово не воробей, вылетит – не поймаешь! А за всё сказанное, надо отвечать. И вороновы перья превратились в чешуйки, пластинки, костяшки и коготки, от чего кот перепугано бросился бежать, а Лиза в образе черепахи с высоты грохнулась вниз и закатилась в расщелину! Только благодаря тому, что почва была песчаная, а высота низкая, её панцирь нисколько не повредился.

продолжение следует.........