Простой петух

Сёстры Рудик
       Нет ничего хуже, чем связаться с колдовством. Таких бед на себя накликаешь, что потом непросто от них будет отбиться! Попадаются на это дело в основном глупые люди, которые ищут для себя только всего лёгкого. А чтобы понять, о чём идёт речь, гласит вот эта поучительная история. Послушайте её.
        В одном селе жила-была девочка Лиза. Она уже ходила в пятый класс, но ей очень многое не нравилось делать в жизни. Не нравилось во всём поддерживать порядок, мыть за собой посуду, сидеть на уроках в школе, а потом учить уроки дома, ещё и многому учиться для будущей жизни. Вот и сейчас ей не нравилось рано утром подниматься в школу. Но мама настойчиво её торопила:
- Лиза, вставай! Петух давно уже зарю прокукарекал! Ты сейчас опоздаешь на уроки, а я опоздаю на работу!
- Ойи… - неохотно выползала Лиза из-под одеяла и возмущалась: - Хоть бы разок этот петух проспал! Обязательно ему надо на заре кукарекать! И как ему не надоело так жить? - и мечтала, глядя на кошку, дремлющую в кресле: - Я бы петухом ни за что не стала! Кошечкой стала бы. Лежи себе, мырлыкай в хвостик да пей молочко.
- Ну уж нет! – возражала мама. – Кошка всю ночь ловит мышей и крыс, и только под утро ложится отдыхать.
- Фу-уу, гадость какая - мыши и крысы! – морщилась Лиза и отворачивалась от киски: – Ни за что не стану кошкой!
       За разговорами она, наконец, собиралась, завтракала, ополаскивала за собой посуду, брала портфель и выходила из дома. А по дороге в школу продолжала мечтать, глазея по сторонам:
- Ой… Самое сложное – это быть человеком… Люди столько много делают! Только зачем столько делать-то? Целую половину можно не делать! Вон, те же собаки живут себе и никуда не лезут. Но собакой я бы не стала. Гавкать на всех, сидя на цепи и есть объедки – это точно не для меня! Вот была бы я петухом, я бы жила по-другому. А то сам поднимается ни свет, ни заря, и другим спать не даёт…
       Внезапно её размышления прервали голоса соек, которые прыгали в ветвях огромных берёз, мимо которых она шла. Одна из птиц вдруг ясно проговорила человеческим голосом:
- Вот идёт девочка, которой очень не нравится жить по-человечески!
- В таком случае она может трижды превратиться в птицу, в которую пожелает, если придёт к колдунье, что живёт за чертополоховым полем на отшибе старого дремучего леса, - проговорила другая сойка. И птицы улетели.
- Вот это да! – неслыханно обрадовалась Лиза и решила, напрочь забыв о школе: - Надо немедленно идти к этой колдунье! Надоело по-человечески жить. Никакого разнообразия нету! Уж лучше стать тем же петухом и перевоспитать в кукареканьи всех петухов, чтобы сами поспали лишний часок и других не поднимали.
       И, не теряя ни минуты, она свернула с дороги и скорее прошла чертополоховое поле, за которым и увидела домик колдуньи. Он одиноко темнел возле делянки подсолнухов на фоне мрачного леса. Воротца во двор оказались не заперты. Как будто всегда ждали того, кто сюда придёт. Лиза прошла к крылечку как раз в тот момент, когда из домика вышла женщина.
- Здравствуйте, - поздоровалась девочка и недоверчиво спросила: - Вы колдунья?
- А что ты хотела? – сразу вцепилась в неё женщина загоревшимся взглядом.
- Я хочу стать птицей! – смело заявила Лиза и уточнила: - Вы же умеете превращать в птиц?
- И какой же птицей тебе хочется стать? – с готовностью спросила колдунья.
- Петухом! – не задумываясь ни секунды, ответила Лиза.
      Колдунья есть колдунья. Она прекрасно знает мысли каждого, кто только-только ещё идёт к её дому. И она лишь произнесла:
- Ага – не курицей, а петухом, - но неожиданно уточнила: - А каким тебе петухом хочется стать – бойцовским, мясным, декоративным?
      Лиза абсолютно ничего не поняла из вопроса и лишь махнула рукой:
- Обыкновенным! Лишь бы петухом!
- Ну, будь по-твоему, - вытащила колдунья из кармана фартука горсть пёстрых перьев и монотонно заговорила, осыпая ими её голову:
- Иди, лети в своём пути пешком, крылом, простым петухом!
       С её словами Лизу закувыркало в воздухе, и на дорожку она уже опустилась настоящим пёстрым петухом, а её портфель упал рядом.
- Вот это да! – хлопнув крыльями, подлетела пятиклассница от счастья, но тут же растерянно спросила: - А что мне делать дальше?
- Дальше иди и лети, куда ноги со шпорами поведут, - уходя в дом, безразлично бросила колдунья и закрыла за собой дверь, давая понять, что она своё дело сделала.
       Тут позади Лизы в огромной будке загремела цепью собака. Она заставила кинуться со двора и убежать на околицу села. Там Лиза и прибилась к стаду кур каких-то бабушки и дедушки. Старики были слеповатые и чужого петуха сразу не заметили. И Лиза успокоилась и сказала себе:
- Ну, теперь можно и заняться тем, ради чего я стала петухом.
       Однако всё оказалось не просто! В курином стаде жили два петуха. В этот момент они дружно греблись в навозной куче и, находя пищу, поминутным квохтаньем звали кур кушать. Если из-за червяка куры затевали между собой ссору, петухи тут же больно дёргали за хохол зачинщицу, чем мигом разрешали спор. Один из них даже для порядка прокукарекал.
- Прекрати кукарекать! – сейчас же подбежала к нему Лиза и потребовала, обращаясь к обоим петухам: - И вообще, нечего горланить по каждому поводу, особенно с утра пораньше! В такую рань спать надо, а не орать во всё горло!..
      Дальше её речь была прервана дружным возмущением кур и в первую очередь петухов. Не говоря Лизе ни слова по-человечески, они так погнали её от стада, что ей пришлось убегать от них по всему двору! И, забившись за брёвна под забором, она с великим разочарованием поняла, что куры её нисколько не понимают, а она не понимает их языка.
- Вот тебе на! Как же я буду их перевоспитывать?! – ужасно расстроилась Лиза, но потом решила: - Ну и ладно. Со двора меня не прогнали и за это спасибо.
       Возмущаясь, она при этом поражалась сплочённости куриного стада. Это снова подтвердилось, когда мимо двора пробегала бродячая собака и приостановилась, засверкав хищным взглядом на кур. В тот же миг одна из курочек мгновенно оповестила всех об опасности криком, и петухи с грозным клёкотом бросились на зубастую злодейку! Собака удирала так, что от неё остались на дороге клубы пыли!
- Ничего себе, какие куры дружные! – поразилась Лиза.
      Так она потом удивлялась в течение всего дня, увидев, что куры помнят режим своего питания и вовремя сбегаются к кормушкам только к своему дому, в каких бы закоулках улиц они ни были. При этом куры ни за что не путались, догоняя только своё стадо. На отставших кур оглядывались петухи и подгоняли их строгим сдержанным кудахтаньем. Куры даже различали голоса своих хозяев. А ещё они умели грустить, тревожиться, радоваться, извещать о том же снесённом яйце.
      Петухи же наводили порядок в курятниках, иногда забираясь в гнёзда и перетряхивая в них соломку. Лизу они уже оставили в покое, дав ей понять, кто вожак стада, и на следующий день она уже спокойно ходила по двору. Только в отличие от кур она не клевала из кормушек зерно и комбикорм, а лезла в огороды и склёвывала там овощи, ягоды и фрукты. А когда стариков не было в доме, она заскакивала на кухню и быстро ела там всё, что попадалось на глаза. Так и наедалась, считая свою жизнь удавшейся.
      Ни утром, ни ночью она не кукарекала, а спала даже днём, в безделье развалясь на солнышке под кустами. Петухи же, к её изумлению, кукарекали даже поздно вечером. Мало того, что они голосисто будили своих кур и всех на заре, они кукарекали стаду ещё и отбой вечером, а ночью оповещали в три часа полночь. А ещё петухи могли предупредить о дожде, кукарекая после девяти часов вечера после захода солнца. Тогда на округу действительно обрушивался ливень. Если же петухи кукарекали после десяти вечера, на завтра стоял солнечный день.
- Вот тебе и куры! – изумлялась Лиза и признавала: - Какое же оказывается ошибочное выражение - «куриные мозги»! – а потом размышляла: - Да-аа, навряд ли мне удастся перевоспитать петухов на свой лад. Скорее всего, придётся жить по их правилам!
      И ей даже нравилось вставать на зорьке, потянуться, похлопать крыльями и взлететь на забор. Не умея кукарекать, она просто довольно говорила:
- Кукареку! – и наслаждалась красотой восходящего солнца.
      Это было такое сказочное зрелище, что сейчас Лиза жалела о том, что всегда долго спит и не видит восходов. Обращала она теперь внимание и на закаты, которые тоже полюбила.
      Неожиданно в её спокойную жизнь ворвалась страшная беда! Об этом несчастье истошным кудахтаньем известили куры, когда дед надел очки и по всему двору принялся ловить Лизу и приговаривать:
- Куда побежал, петушище-пестрище? От меня не удерёшь! Толку от тебя нет никакого! Только огород и сад разоряешь!
- Ещё и на кухне безобразничает! – крикнула из окошка бабка и погрозила ножом: - Лови его, лови тунеядца! Откуда он появился в нашем стаде, непонятно! Сварим из него хоть борща чугунок!
      Хорошо, что старики своим курам не подрезали крылья. Оставив в дедовой руке половину своего хвоста, Лиза с воплем перелетела через забор и кинулась удирать в поле! Кругом летали бабочки, мотыльки, стрекозы, но ей было не до любования природой.
- Никаких петухов! Никаких!!! Как я могла забыть, что это куры и их тоже едят?! – на бегу корила она себя и размышляла: - Превратиться в павлина было бы здорово, но они живут в наших местах только в зоопарках. Жизнь с красивым хвостом в тесной клетке – настоящая тюрьма! Нет! Павлином я ни за что не стану!
       Тут она услышала пение соловья. Он так красиво заливался, что Лиза захотела стать соловьём, но потом отмахнулась:
- Ой, нет! Соловей красиво поёт, да на вид, как серая мышь. Быть некрасивой не для меня.
       И вдруг ей на ум пришла сказка про царевну Лебедь.
- Вот кем я буду! - мгновенно решила наивная девочка, представив себя обворожительной Лебедью на прекрасном озере: - Стану первой красавицей на всём белом свете! Мною будут любоваться все подряд! Уж лебеди не куры. У кровожадных бабок и дедов во дворах не живут.

продолжение следует......