Фендибобер

Сёстры Рудик
      На следующий день братья незамечено прошмыгнули к заброшенным выработкам с того края горы. Здесь Кольша уже далеко в шахту не полез. Набрав рюкзак и ведро угля, братья благополучно вылезли наружу, где сейчас же напоролись на компанию задир!
- Вы чё здеся шарохаетесь? – мигом прицепился самый вредный Лёньша и дёрнул подбородком на ведро антрацита: - На своей стороне что ля угля нету?
- А ты эту сторону купил «что ля»? – передразнил его говор Кольша, побыстрее увлекая Ваньшу за руку прочь.
      Но долговязый Федьша преградил дорогу, мигом провоцируя на скандал:
- А ты дюже могутный? – и велел: - А ну высыпайте весь уголёк назад!
- Дорогу дай! – разозлился Кольша.
- На! – с размаху дал ему сзади пинка под зад ушлый Митьша.
      И пацаны отлупили братьев, отобрали у них уголь и нагнали со своего края посёлка в три шеи, зашвырнув в них пустые ведро и рюкзак! Потом собрали их добычу и пошли продавать по дворам. В посёлке часто таскали уголь из заброшенных шахт и тайно сбывали его по договорным ценам, что строго запрещалось законом. Занимались таким воровским промыслом в основном пьющие люди и те, кому требовался тайный калым на жизнь. Заодно народ таскал уголёк и себе на топку. За ним, естественно, лазили в шахты и Лёньша с Митьшей и Федьшей.
- На пушечный выстрел не будем подпускать на нашу сторону этих шаромыжников! Как объявятся, так будем гнать на пинках до первого своротка их улиц! – сговорились они между собой и во все глаза бдили за каждым прохожим.
      Бдение их было не зря. Кольша с Ваньшей назавтра снова слазили в шахты, снова остались без своей добычи и были луплены. Только в этот раз в ответ Кольша передрался с задирами так, что ему оторвали рукав фуфайки, а он за это стянул с Лёньши валенок и запустил его на верх сопки чёрте куда. Ваньша при этом ревел и грозился во весь рот, швыряя в пацанов снегом:
- Это не ваш уголь!! Не ваша шахта!! Нарвётесь там на Шубина, он вам покажет чей уголь!!!
- Сейчас вы без «шубинов» поймёте, чей здеся уголь! – гаркнул на него Митьша и замахнулся ногой: - Шуруй на свою улицу в догоняшки играть, рюма сопливая!
      Да Кольша так огрел его пустым ведром по спине, что Митьша кубарем покатился с сопки! А налетевшему с кулаками Федьше ведро было надето на голову, и братья столкнули верзилу на Лёньшу. Пока пацаны разбирали, где чьи ноги и руки да искали валенок, Кольша с Ваньшей удрали домой.
       Вбежав во двор, Кольша наистрожайше велел, сунув брату под нос кулак:
- Неси иголку и юрок ниток, кухвайку зашивать, да сопли утри, чтоб мамка ничё не узнала! А то я тебя потом сам ух как отлуплю!
- Мыгы, - без разговоров вытер Ваньша лицо рукавом, сносился за иголкой с нитками и шепнул, косясь на дверь дома:
- Кольша, можа нам хватит этого угля? Дубак уже не лихолетит.
      Кольша помолчал, вспоминая, сколько они натаскали угля и, пришивая рукав, мрачно сказал:
- Пока эти заполошные не угомонятся, делать неча на выработке. А то из нашего дела получатся один фендибобер: мы с угольком ухунькиваемся, а эти шырмачи его сбывают.
      Два дня после этого братья не ходили за углём. Ждали, когда успокоятся их «враги» и притупят бдение.

продолжение следует.......