Вселенная и Бытие. Нюансы определений

Борис Владимирович Пустозеров
Перевод на английский язык и публикация в англоязычных изданиях без разрешения автора запрещается.


1
Вселенная, или Вселенная объектов, «объективная вселенная», – это мир объектов Покоя.
Бытие, или Бытие субъекта, «субъективное бытие», – это мир явлений Движения.
Каждое физическое тело является субъектом. Субъект в определённом роде тоже есть явление, поэтому верно будет и такое определение Бытия как «мир субъекта Движения».

Объект Покоя есть. Он ЕСТЬ, он представляет собой объективно реальное свойство и (или) объективно реальное множество. То есть, для субъекта он характеризуется либо своим качеством (свойство – это качество, имеющееся у объекта как у «целого»), либо своим количеством (множество – это количество объектов, имеющихся в наличии в связывающих их «целом»). Характеризуется – означает «колеблется в своём качестве и в своём количестве» в зависимости от отношения к нему разных субъектов. Поэтому, характеризуя объекты Покоя, мы отвечаем на вопросы «каков он, этот объект» и «из чего он состоит»: это способная среда из тяжёлых частиц, или это вещественное поле из протяжённых точек, или это продолжительный (длительный) процесс из изменчивых действий.

Явление Движения чувствуется – наблюдается, ощущается и осознаётся субъектом. То есть, про явление нельзя сказать, что оно реально ЕСТЬ вне зависимости от наличия субъекта, ведь оно чувствуется именно конкретным субъектом или группой, обществом, множеством субъектов, а другие множества субъектов могут даже не подозревать о данном явлении, его для них нет. Поэтому явление осознаётся субъектом с реальной для него стороны и ощущается как реальный для него вид отношения – оно определяется субъектом как его же субъективное воздействие (направленный толчок) или как его субъективное восприятие (напряжённое сжатие). А мы, характеризуя чувствуемые субъектом явления, отвечаем на множество вопросов «как, почему, когда, где, куда движется объект, или двигаюсь я». При этом движение объекта мы воспринимаем как событие – ограниченное в длительности изменение в нашем бытии или в бытии другого физического тела (других тел).


2
Абсолютно всё, что есть, независимо от меня и любого другого субъекта, – это объекты Покоя. Они ЕСТЬ, и мы можем их совершенно чётко различать, потому что они имеют определяющие их свойства (признаки, качества) – протяжённость, тяжесть и изменчивость. Это означает, что
а) есть протяжённые объекты Покоя, мы их называем пространственными объектами,
б) есть тяжёлые объекты Покоя, они называются материальными,
в) есть изменчивые, или изменяющиеся объекты Покоя, их следует называть относительными – когда я утверждаю, что движение в Покое тоже ЕСТЬ, то как раз имею в виду эти объекты.
Если я называю объект пространственным, следовательно, под пространством подразумеваю признак или свойство данного объекта. Таким образом, Пространство, Материю и Отношение мы можем определить как Основные свойства объектов Покоя, а их синонимами, соответственно, являются протяжённость, тяжесть и изменчивость (изменение). Почему термин «отношение (изменение)» тоже можно считать свойством объекта? Потому что когда мы объясняем, что объект относится к чему-то, то говорим о движении объекта (объект что делает? – относится), но если мы говорим про объект, относящийся каким-либо образом к другому объекту, про объект изменяющийся, то говорим о качестве данного объекта, о его свойстве. Итак:
объект материальный = объект тяжёлый, то есть тяжесть = материя;
объект пространственный = объект протяжённый, то есть протяжённость = пространство;
объект относительный = объект изменчивый, то есть изменение = отношение.

Всё логично, но…
Дело в том, что мы – субъекты – постигаем Мир, Вселенную через своё Бытие. В процессе своего существования мы не только осознаём и ощущаем протяжённость, тяжесть и различные изменения, но и привыкаем уже к ним как к определяющим свойствам неопределённых объектов – «материи» и «пространства», которые на протяжении тысячелетий философы определяли то как «субстанции», то как «стихии», то как «божественные творения» и вездесущий «эфир». Таким образом, вышеназванные термины незаметно за многие сотни лет из понятия «свойств» объектов трансформировались в понятие «основных объектов» нашего изучения. Так что на сегодняшний день, с учётом исторически сложившихся понятий, лучше дать следующие чёткие определения трём Основным объектам Покоя:
Материя – Основной объект Покоя, характеризующийся тяжестью и способностью к движению, может быть представлен материальной частицей или материальной средой (множеством частиц); объект материальный = объект тяжёлый.
Пространство – Основной объект Покоя, характеризующийся протяжённостью и вещественностью в одном, двух или трёх измерениях, может быть представлен пространственной точкой или пространственным полем (множеством точек); объект пространственный = объект протяжённый = протяжение.
Отношение – Основной объект Покоя, характеризующийся изменчивостью и длительностью в любом из трёх измерений пространства, может быть представлен действием или процессом (множеством действий); объект относительный = объект изменяющийся = изменение.

Почему, говоря об объектах Покоя, я не даю определения самому понятию «покой»? Потому что о покое и движении мы ничего не знаем. Мы привыкли считать их лишь состояниями физического тела, чувствуя их субъективно, и не имея вразумительного определения термина «физическое состояние». Но коль мы способны ощущать движения и сознавать покой, значит, они являются источником наших ощущений, нашего сознания, наших привычек, а потому для Мира, в котором мы существуем, имеют не просто большое, а основополагающее значение. Ведь каждый из нас, и вообще, любой субъект познаёт мир исключительно благодаря своим ощущениям и своему сознанию. И вот, если в основу Мира поставить Покой и Движение и с их помощью определять все объекты и явления в мире, складывается очень даже непротиворечивая логическая схема устройства Вселенной и Бытия как объективной и, соответственно, субъективной реальностей.


3
Абсолютно всё, что где-то, как-то, зачем-то, почему-то делается и когда-то делалось или будет делаться, как зависимо, так и независимо от меня и любого другого субъекта, – это явления Движения. Они происходят, совершаются, делаются (возникают и т.п.), и мы их довольно чётко различаем, потому что сами субъективно характеризуем их по ощущаемому состоянию, сознаваемому положению и привычному порядку вещей – по напряжённости, направленности и сохранности (постоянству). Это означает, что
а) напряжённые явления Движения мы ощущаем как прессующие, как давление,
б) направленные явления Движения мы осознаём как инерционные, как стремление двигаться или стремление оставаться в покое,
в) постоянные, неизменные в своём порядке явления Движения мы сохраняем в памяти, запоминаем как привычные, как связующие – когда мы утверждаем, что покой в Движении тоже проявляется, то имеем в виду, в том числе, эти явления.
Таким образом, Давление, Стремление и Связь мы можем определить как Основные чувства субъекта Движения, они проявляются субъектом (или в субъекте), соответственно, как ощущение напряжённости, осознание направленности и привыкание к постоянству (запоминание неизменности). Но можно ли термин «связь» тоже считать чувством субъекта? В определённой мере, да, ведь когда мы говорим, что субъект связывается каким-либо образом с другими субъектами или объектами, то рассуждаем о действиях данного субъекта, включающих, в том числе, его ощущения и его сознание, но если мы объясняем, что субъект связан с чем-то или кем-то, то говорим о покое и свойстве субъекта (субъект какой? – связанный с чем-то). Итак:
чувствуемое давление = явление напряжённости субъекта, то есть ощущение напряжённости = давление, пресс;
чувствуемое стремление = явление направленности субъекта, то есть осознание направленности = стремление двигаться или стремление покоиться, инерция движения или инерция покоя;
чувствуемая связь = явление постоянства в отношениях (сохранности отношений) субъекта, то есть привыкание к постоянству = связь.

Снова всё логично, но…
Никто и никогда ещё не рассматривал наше субъективное бытие как физическое явление. Но при этом учёные интуитивно причисляли Чувство к явлениям, говоря, например, о напряжённости магнитного или электрического поля, о направленности вращения, которое именуют спином, о постоянстве значений так называемых мировых констант. А всё потому, что мы, постигая вселенную вокруг себя, можем почувствовать приблизительную тяжесть тел лишь через ощущение, испытывая напряжение при их давлении на себя и пытаясь избежать этого давления в процессе собственного движения. Более-менее точно можем представить протяжённость тел через осознание (благодаря своему сознанию), определяя направления в формах тел и в их стремлениях оказать на нас давление или, наоборот, удалиться от нас. Иногда хорошо, а иногда не очень мы способны чувствовать окружающие изменения, благодаря привыканию (через свои привычки) к какому-либо постоянству, то есть запоминая (сохраняя, откладывая в памяти) какие-то неизменные явления, связывающие нас (наше внутреннее пространство) с окружающим пространством.
Так что, с учётом уже сложившейся у меня привычки использовать аналогичный ход рассуждений, выше перечисленные термины из понятия «чувство» следует, очевидно, перевести в понятия «основных явлений» и дать приемлемые на сегодняшний день определения трём Основным явлениям Движения:
Давление – Основное явление Движения, характеризующееся напряжённостью субъекта в действии и необходимостью действий в одном, двух или трёх измерениях, представлено как толчок или сжатие (совокупность направленных с противоположных сторон толчков); давление есть явление напряжённости.
Стремление – Основное явление Движения, характеризующееся направленностью действий субъекта и возможностью действия в одном измерении, представлено содействием (непротивлением) давлению или сопротивлением (противоположно направленными последовательными действиями); стремление есть явление направленности, в том числе, инерция движения и инерция покоя.
Связь – Основное явление Движения, характеризующееся постоянством действий или бездействия субъекта и достаточностью действий во всех трёх измерениях пространства, представлено неизменным наличием действий или их периодическим отсутствием (периодичностью действий); связь есть явление постоянства отношений.