15. Царь и холоп

Леонид Корнейчук
Часть 15 - сказки

Один из солнечных Гуля отправилась в Медину. Она вспомнила Азизу, которая работала парикмахером. Увидев в плохом настроении Азизу, она почувствовала что в той жизни происходят непростые перемены, и ей захотелось сделать что-то доброе для нее:
- Хочешь во дворце с царем пожить? - спросила Гуля.
- Наложниц берут молодых.- с грустью ответила Азиза.
- Помнишь, когда-то ты мечтала пожить во дворце? Да и мужа своего мечтала там увидеть, а затем увести от царя.
- Тут один торгаш набивается мне в женихи.
- Не тот ли, которого  Ахлам опозорила при всем народе?
- Более того, торговец хочет моему мужу наставить рога, да и меня унизить. Может, и правда мне уйти к царю? Боюсь, что я не понравлюсь придворной знати, - тяжко вздохнула Гуля.
- Не бойся! Сейчас подберем к твоему лицу грим да парик светлый оденем. Будешь яркой блондинкой! А что касается того наглого торговца, то муж твой с ним разберется.


По дороге из Медины в царский дворец Азиза размышляла о своей жизни. Муж ушел во дворец лечить царя, оставив ее одну и живи, мол, как можешь. Море эмоций захлестнуло ее, вспомнив, как она перенесла страшную бурю в море. В ярком ее воображении вновь явственно вздыбились огромнейшие морские волны, которые доставали небо. Беспомощная лодка из высокого гребня волны падала в кромешную водную чашу водоворота, который в фантастичном порыве создавал невообразимый ужас, с другой стороны показывая невиданную и необузданную стихию природы. Чувство панического страха возрастает, когда ты видишь свою беззащитность перед силами природы. Чем можно себя защитить в тот момент, когда жизнь висит на волоске? Испытывая великий страх перед Богом, уста непрестанно шепчут молитву за спасение! Критический случай показывает, где находится истина. Господь дарует жизнь, значит для чего-то это нужно.

Стражники царя с визирем пригласили Гулю с Азизой на аудиенцию к царю. Гуля всячески подбадривала подругу из Медины. В спальне, где находился царь, было полутемно. Деревянный балдахин на котором спал царь украшали занавески с золотым шитьем, внутренняя часть балдахина была расписана звездами по синему небу. Витые колонны украшали зеленые занавеси. Визирь поклонился перед почивающим на роскошной постели царем:
- Величайший и милостивейший из всех царей, прошу вас поглядеть на новую наложницу.
Царь, проснувшись, начал ворчать:
- Где мои новые министры?
Визирь продолжал кланяться, утверждая что министры в это время спят непробудным сном от тяжелой работы.
- Так и знал, что они работают, не покладая рук. Это для меня важнее всего. Чем старательнее министры работают, тем лучше я сплю.
- Ваше величество, - вновь обратился визирь, - мы доставили вам молодую блондиночку. Может, приглядитесь. Она немного скромничает, но как говорится, это дело поправимое.
- Что вы говорите? Дайте, приглядеться!.. Уж ты, я вижу молоденькую лань! Личико подобно сладенькой вишни. Слащавые ямочки на щеках. Вот, мой милейший визирь, как ты меня порадовал!
- У меня к вам царь такое деликатное дело есть, если позволите сказать:
Гулечка наша частенько скучает. Она любит парк. Если не возражаете, я бы немножко уделил ей внимания.
- Да, разумеется, для вас я все сделаю, мой визирь. Я даю вам возможность погулять с Гулей днем в сопровождении двух охранников.