Мистика моей жизни. юрий юсупов-4. 9. 08. 20. 23

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =================

                ПРИЕЗД СЕСТРЫ ХА-
                ДИЧИ.
                ==================

         На следующий день,в нашу дверь,внезапно постучали и когда я открыл дверь,вошла...в чёрной каракулевой шубе с рыжим,лисьим воротником и в рыжей,лисьей шапке,вся заливаясь слезами,моя старшая сестра Хадича. Не замечая меня и маму,она
прошла в комнату. Мы все плакали навзрыд! Мама-Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова на-
дела подарок папы,ещё при его жизни,подарившего ей на её день рождения ,- вязаное,болотного цвета,- платье,а на голову,одела чёрный,траурный платок.
        Утром,я с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой и старшей сестрой Хадичой,пошли к папе- Рагибу Румовичу Садыкову,в морг.Там было темно и очень холодно.Когда дали свет,нам не нужно было никуда идти дальше,так,как мы стояли воз
ле папы-Рагиба Румовича Садыкова,который лежал мёртвый на лавка и как-будто он пришёл на обед,домой и уснул. На лавках,возле него лежали мёртвые люди: дядьки,деды,юноши.
         Мы,с Хадичой и мамой - совершенно не боялись,смотрели не отрывая своего взгляда ,на нашего дорогого паптика,как я его называл,на нашего дорогого папунчика,как называла его сестра Хадича,и не могли на него наглядеться.
Кажется он вот-вот проснётся,и мы все вместе с ним,пойдём к нам,домой.
Потом,- я,мама и Хадича - пошли домой.
В ванной,обнявшись крепко,-я и сестра Хадича,тихо и горько плакали,стараясь чтобы наша мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова не услышала  и не начала плакать тоже.


                ПРИЕЗД РОДСТВЕННИКОВ.
                =====================

        Потом,стали в этот наш,печальный вечер,приезжать к нам,на похороны нашего,дорогого папы- Рагиба Румовича Садыкова,приезжать родственники: папины татары и мамины евреи. Приехал Шакир-бабай,- воспитанник дедушки Рума,папины двоюродные две сестры,-наши любимые тёти: Карима Мусина и Фирдаус Валеева с мужем- дядей Айратом Валеевым,дядя Ахняф ,который приехал из Куйбышева,приехал и
дядя Фарит-заслуженный артист балета,несмотря на то,что его не хотела отпускать
жена,тётя Люба ( Любовь Афанасьевна Кожаева-Садыкова),но дядя Фарит всё-таки по-
ехал в Салават,на похороны нашего папы- Рагиба Румовича Садыкова.
       Из маминых родственников-евреев,приехали - дядя Рефоэл (Рафа)Гимельфарб -сын бабушки -Шифры Исааковны Гимельфарб,вместе с старшим сыном- Владиком. Они приехали из Челябинска.
Когда все родственники: папины-татары и мамины-евреи,собрались все вместе...при-
везли из морга,в красном гробу,с чёрными фестонами,нашего ,мёртвого папу - Рагиба Румовича Садыкова.
       Папа- Рагиб Румович Садыков лежал в гробу,в своём сером,в чёрную продольную полоску,костюме,с чёрным,широким и шёлковым галстуком.
Как-то,давно ещё,я смотрел чёрно-белый художественный фильм- ЖУРНАЛИСТ,где у главного героя фильма,- 26-летнего журналиста -Юрия Алябьева,которого играл актёр кино - Юрий Васильев,-был такой галстук. Я однажды,в магазине- ГАЛАНТЕРЕЯ,точно такой-же широкий,чёрный,шёлковый галстук,купил его для себя.
       Но одеть мне его,видно было не суждено,-этот самый галстук- одели на мёртвого папу- Рагиба Румовича Садыкова.Только тогда я понял,что тогда,я этот галстук,получается,- купил не для себя...а для мёртвого папы,сам,того не зная!
Папа лежал в красном гробу с чёрными фестонами,уши его становились всё синее.
Лицо стало бледно-жёлтого,воскового цвета.
       Временами,мне казалось,что он дышит,и я пытался уловить его дыхательные
движения,через белую запону,внимательно вглядывался и всматривался на его грудь.
Временами,мне мнилось,что папа наш- живой,но только впал в летаргический сон и что,мне было ужасно подумать,может проснуться в гробу,в холодной и тёмной могиле,после того,как его закопают.Мы пригласили муллу и двух бабушек-соседок:
муллиху и Фаттаховшу. Они все читали по папе ЯСИН и ЯНАЗУ (погребальные молитвы
из Корана). Папа уже начинал желтеть,а уши его синели ещё больше,только после этого,я наконец,понял,что папа действительно -мёртв.
       Я и сестра Хадича,с огромным возмущением,выгнали из нашей квартиры- троих
дедов-мусульман,которые,обмывая папу,смеялись,разговаривали на башкирском языке,не выказывая ни уважения,ни почёта к мёртвому,папиному телу. Поэтому,- мы их грубо выгнали из нашего дома. Они ушли,а папу домыла сверху - моя сестра Хадича,а снизу-домыл дядя Гена Мамлеев- муж маминой сотрудницы и подруги -Фаины Галлямовны- Мамлеевой.
      Стали приходить люди,чтобы проститься с папой. Пришли мамины сотрудницы из
детского салаватского ревмосанатория,затем пришли папины сотрудники из горисполкома и горкома,пришли многие продавщицы  магазинов,которых папа наш защищал и отстаивал и всегда поддерживал при жизни,потом ,пришли наши дорогие
стоматологи -зубники: Лидия Стефановна Волкова,мой дорогой спаситель от прогнатии- Теймураз Амиранович Гагнидзе,Виктор Иванович Хорьяков,Лариса Ильинична Ионова. Все плакали и вспоминали нашего папу.
        К вечеру ,стали приходить соседи: пришла Роговша (Клавдия Васильевна Ро-
гова),потом- баба Шура ( Александра Терентьевна Тупицына),-мы её заглазно,называли- Тряпицыной. Сам муж -Роговши,Рогов,не пришёл,так,как он ненавидел всю нашу семью и папу. Ненавидел папу и нас всех и -Зуфар Гафаров,муж
нашей соседки- Мукарямы Мигдатовны ГафаровойЯ,а поэтому- тоже не пришёл.
Все которые приходили- плакали и жалели нашего папу и прощались с ним.
Наша входная дверь,то и дело: открывалась и закрывалась.
        Вдруг...наша дверь внезапно открылась и неожиданно для нас...вошла наша
чёрная врагиня и завистница  - Мукаряма Мигдатовна Гафарова с сыном-Гайсой.
Они смотрели на папу и тихо плакали. Гайсар,как на почётном карауле,стоял у гроба нашего папы и молчал.
         Я взглянул на Гайсу и...вдруг,с огромной ясностью,понял,что Гайсар долго не проживёт,скоро умрёт. Как-будто, какие-то космические,небесные силы,мне
телепатически сообщили,что Гайсар Гафаров,хоть и молодой,но уже не жилец,больше на земле.
С ним,обязательно что-то случится страшное. И у папиного гроба,стоящий,как на почётном карауле - Гайса Гафаров почему-то мне напомнил тот далёкий,летний вечер: я,папа,мама,сестра Хадича - отдыхали на балконе.
        А на своём балконе,ещё не остеклённом- отдыхали наши чёрные враги и завистники,соседи Гафаровы: Зуфар и Мукаряма Мигдатовна Гафаровы.
Их Гайсар был тогда маленький,лет 13. Он бросил к небу,жабу и она случайно мне залетела за шиворот моей рубашки. Сестра Хадича вытащила жабу и держа жабу за две задние лапки,подошла к Гайсе и на виду у его родителей,стоящих на балконе:
Зуфара и Мукарямы,стала бить  Гайсу,жабой по лицу,пыталась засунуть жабу ему в рот.Наши враги и завистники- Гафаровы только наблюдали и молчали.
        Маленький Гайса просил у сестры Хадичи извинения и прощения и говорил,что это не нарочно,не специально,а жаба случайно залетела за шиворот рубашки. Он просто закинул жабу в небо,чтобы посмотреть,как она будет приземляться.А теперь стоя у папиного гроба,скорбно опустив голову,а я...вопреки здравой логике,- уже заранее знал,что Гайса умрёт,что его ждёт смерть. Не сейчас,а через определённое время.
        Постояв около гроба с нашим папой,в скорбном молчании,утирая слёзы,Мукаряма Мигдатовна Гафарова и Гайса - ушли домой.
Рогов,Зуфар Гафаров,безрукий дед,дед Овечкин,отец Геши Доронина,Ивлев - ненавидели нашу семью и папу,завидовали чёрной завистью и поэтому,по папиной ссмерти,- прощаться с ним,не пришли.

 
                ( Продолжение следует).