Серая Длань. Глава восьмая. Порт

Евгений Олегов
«Серебреный огонёк» медленно приближался к огромному причалу, торчащему из отвесной коричневой скалы. Больше всего он походил на огромное бревно, обмотанное канатами и воткнутое в камень мифическим великаном. Куда не кинь взгляд во все четыре стороны, из окраинной скалы торчали десятки, если не сотни, других подобных «брёвен». Одни не многим меньше нашего причала, другие намного превосходили его в размерах. У большинства мирно весели над бездной корабли разных размеров, в основном торговцы, но встречались и обычные прогулочные яхты. Военных здесь не было, у них свой порт.
Попрощавшись с адмиралом Садалинью, через неделю мы прибыли в Лайгос. На этот раз путешествие прошло на удивление гладко, без каких-либо происшествий. Правда, мой островок, о котором я раньше предпочитал помалкивать, пришлось внести в реестр гильдии. Заодно я сразу же заплатил налог с добычи прямо на борту «Талигаса» и получил все разрешительные документы на перевозку «законно добытого» никрона. Поэтому перед прибытием в Лайгос мне не пришлось скидывать груз в тайник, где его потом подобрали бы ребята Рея. С самим Реем я связался, он должен встретить меня в порту.
- Ну что, готова к возвращению на твёрдую землю? – спросил я у своей напарницы.
- Даже не  знаю, - пожала плечами Тайли. – Столько времени прошло, всего случилось, я не уверенна, что готова к лицезрению такого количества людей.
- После долгих путешествий по пространству Аргияра это бывает, - усмехнулся я. – Ты бывала когда-нибудь в Лайгосе?
- Так, пару раз проездом.
- Советую посетить город. Здесь есть на что посмотреть. Хотя бы на тот же водопад. Тысячи тонн воды, которые срываются в мировую бездну, однажды в жизни это стоит увидеть. Это настоящее чудо природы. Наверное, нет ни одного континента, где бы такой поток воды срывался с края земли в бездну.
- Из-за этого чуда природы весь континент однажды останется без воды, - усмехнулась Тайли.
- Скорее всего, - на этот раз пожимать плечами пришлось мне. – По словам учёных – произойдёт это ещё не скоро. Да и вообще в городе много других достопримечательностей. Например, архитектура и питейные заведения.
- По питейным заведениям это ты у нас специалист. Ладно, приму твои рекомендации к сведению. Тем более мне всё равно надо связаться с заказчиком.
Кто заказчик и какую цену он предложил за поиски Люмсара, я не стал спрашивать у девушки. Захочет сама расскажет.  В мирах Периферии каждый имеет право на тайну. Главное она меня заверила, что никаких проблем с отказом от контракта ни у нее, ни у меня не будет. Отчего-то я ей поверил. К тому же Тайли напросилась в качестве пилота на мой корабль.
Перед тем как я и Садалинью ударили по рукам, заключая контракт,  адмирал любезно согласился к пожизненной преференции на добычу никрона приплюсовать круглую сумму в денежном эквиваленте. Треть платы мы получили на борту «Талигаса». Деньги пришлось в скором времени поделить поровну, причём на три части. Солнак поняв, что вскоре получит долгожданную оболочку, решил - он отныне часть экипажа «Серебряного огонька» и всю добычу надо делить и с ним. Причём поровну. Поначалу я предложил было отсоединить и-сферу с мятежным псевдо разумом и выкинуть её за борт, но Тайли меня отговорила.
Правда, отсоединить и-сферу нам всё же пришлось, но только уже перед прибытием в порт Лайгоса. На время мне придётся расстаться с моим напарником, пока кристалл будут устанавливать в искусственную оболочку. Поэтому производить стыковку с причалом нам приходилось вручную. Хорошо хоть Тайли действительно хороший пилот и вся процедура причаливания прошла без сучка и задоринки. Только снаружи раздался скрёжет ржавого металла, это сработало старое стыковочное оборудование причала.
Как только корабль пристыковался к причалу, в динамике раздался хриплый голос:
- Экипажу «Серебряного огонька», стыковка произведена, прошу всем выйти для таможенного досмотра. Напоминаю, что вовремя досмотра холодное и огнестрельное оружие должно быть разряжено, опломбировано и находится в зачехлённом виде.
После этих слов я инстинктивно коснулся рапиры и пистолета в кобуре, которые висели на поясе. Лайгос конечно мирный и безопасный город, но излишняя осторожность не повредит.
- Пойдём, - сказал я, поднимаясь из кресла. – У нас впереди загруженный график.
Направившись к шлюзу, я взял с собой контейнер с и-сферой и вещмешок. Тайли последовала за мной.

Таможенники продержали нас недолго. Весь досмотр свёлся к беглому осмотру вещей и проверки пломб на оружии. Декларации я заполнил заранее и все разрешительные документы на груз никрона у меня имелись. Отчего, надо сказать, таможенники немного впали в ступор. Они попытались было намекнуть мне на небольшую взятку, так на всякий случай. Но я сделал вид, что ничего не понял. Не люблю платить когда не требуется.
В общем, вскоре мы покинули таможенную зону и оказались в подземных коридорах порта. Здесь было людно. В разные стороны носились таможенники, грузчики, экипажи недавно прибывших или отбывающих кораблей. Встречались невесть как забрёдшие сюда туристы, в растерянно оглядывающиеся по сторонам.
- Нам наверх, - сказал я.
- Да я уже догадалась, - ответила девушка.- Интересное место. Насколько я знаю, это самый крупный порт, построенный в окраинной скале.
- Да, - кивнул я. – Здесь изначально было много природных пещер в скалах с отверстиями, ведущими в пространство. По всей видимости, первые поселенцы решили не заморачиваться и воспользовались тем, что есть.
- Понятно. Надеюсь сам город хоть под открытым небом.
- Что они совсем сумасшедшие. Город под землёй строить? – удивился я такому предположению. – Город самый нормальный. Он как раз над нами.
Подниматься наверх по лестнице на своих двоих совершенно не хотелось. Поэтому мы решили дождаться на ближайшей остановке курсирующего по кругу трамвайчика. Ждать пришлось не долго. Состав из трёх маленьких, открытых вагончиков медленно катился по широкому коридору. Заняв свободную скамейку, мы направились наверх.

Верхний ярус порта занимали административные помещения. Здесь же находился и выход в город. Выйдя из вагончика, мы осмотрелись по сторонам. Людей здесь стало больше. Прибавилось и туристов. Неудивительно, ведь рядом разместился пассажирский терминал.
- Ты сразу в город? – спросил я девушку.
- Да, – ответила Тайли. – Надо выйти на связь с клиентом. А там видно будет.
- Хорошо. Я забронирую тебе номер в трактире «Водопад миров». Встретимся там.
На этот раз Тайли только кивнула. Потом, после секундной заминки, всё же сказала:
- Надеюсь, ты сам никуда не денешься. Я рассчитываю не только поработать в твоей команде, но и заработать денег. Тем более я отказываюсь от выгодного контракта и всё из-за тебя. – Мило улыбнувшись, девушка направилась к выходу из порта.
Из-за меня значит, она отказывается от контракта? – подумал я. – Вот ведь наглости хватает такое сказать.
 В слух же ничего не сказал, лишь молча проводил взглядом удаляющуюся Тайли. Всё же форма пилота ей безумно идёт, подчёркивая фигуру. Грустно вздохнув, я направился к отделу технического обслуживания. Следовало ещё оформить корабль на ремонт. Спецы Джая Садалинью конечно сделали очень многое, но далеко не всё. Оставалось надеяться, что оставшийся ремонт продлиться не очень долго и обойдётся мне не в разорительную сумму.

В техническом отделе я проторчал почти два часа. Всё это время местные механики занимались обследованием моего корабля и видимо подсчётом той суммы, которою собирались содрать с меня за предстоящий ремонт. Зал ожидания убранством не отличался – несколько кожаных диванов и столики, на которых лежали газеты.
Когда я заканчивал чтение статьи, в которой рассказывалось о колебании цен на разные сорта никрона,  ко мне вышел бородатый мастер в кожаной спецовке. Выглядел он так, бут-то только что сошел со страниц книги описывающей трудовые будни тружеников механических мастерских. От удивления я даже округлил глаза.
- Вот, - сказал мастер, протягивая мне тонкую стопку бумаг. – Здесь всё по пунктам расписано. Ремонт серьёзный предстоит, но думаю, дня за три управимся, если что.
Увидев сумму на последней странице, я ещё сильнее округлил глаза и спросил:
- Дешевле никак?
- Никак, - нахмурившись, ответил мастер. – Кораблик ваш хорошо потрепало. Вам, конечно, там кое-что подремонтировали. Но уж коли честно, то я б за такой ремонт, руки бы оборвал. Многое переделывать придётся.
Последний комментарий мастера заставил меня улыбнуться. Знал бы ты, кому руки собрался обрывать. Ну да ладно, платить придётся, как ни крути. Местные мастера свою репутацию заслужили давно и лишнего за ремонт не брали. Ну, наверное, почти не брали. Тем более сумма вышла не настолько большёй, как я того боялся. В общем, грустно вздохнув, я поставил свою подпись внизу документа и отсчитал мастеру требуемую сумму.
-Вот и хорошо, - сказал бородач, совершенно не поменяв выражения лица. – Значит через три дня и приходите. Будет ваш корабль как новенький.
- Хорошо. А вы не подскажите, где здесь лучших гомункулов делают? – спросил я.
- Оболочку своей пишке (здесь уничижительное наименование псевдо интеллекта) хотите сделать? А то я думаю, где и-сфера и сразу же решил, будут гомункула делать, – произнося свою речь, мастер не задавал вопрос, а словно бы рассуждал вслух.
В ответ на монолог я только неуверенно кивнул.
- В общем, здесь и можете сделать. Ну не прям что бы здесь. Я покажу сейчас, как пройти. Ребята давно занимаются этим делом. Много не берут. А в порту офис открыли, что бы клиента как говорится на выходе брать. В последнее время многие капитаны пишкам делают оболочку. Видимо скучно одним летать. Вот возьмите.
Мастер протянул мне визитку, которую я машинально взял.
- Скажете, что от меня подешевле будет.
А ведь ты ещё тот жучара, - подумал я. – Ведь получаешь с них свой процент за клиента. Не зря же ты так хлопочешь. Ну да ладно, главное, что бы оболочку Солнаку хорошо сделали.
- Спасибо вам, - сказал я. – А корабль точно через три дня будет готов?
- Точно, точно,  по срокам мы никого не подводим.
Будем надеяться, что мастер не подведёт. В любой момент придётся отчалить из Лайгоса и хочется иметь под боком корабль в рабочем состояние.
- Вы если что можете сообщить мне в трактир «Водопад миров»?
Бородач в ответ только кивнул. Потом, помедлив мгновение, словно что-то обдумывая, спросил:
- А вы через три дня отбываете куда?
- Пока не знаю, - пожал я плечами. – Не думал, может контракт какой возьму. Да и не уверен, что через три дня.
- А, ну тогда ладно. Я то думал, может с вами напросится, ежели вы куда в Центр.
После этих слов бородач как-то смущённо замолчал, опустив глаза.
- Что так, надоело в Лайгосе жить?
- Да неспокойно нынче здесь, дела странные творятся, слухи ходят, - мастер досадливо махнул рукой. – Да и вам я не рекомендую здесь надолго оставаться. Сами всё скоро поймёте.
После этих слов мастер вновь замолчал, словно что-то обдумывая. Потом вздохнул и добавил:
- Ладно, пойду я, дел много. Вот ваш корабль ремонтировать надо.
Развернувшись, мастер ушел, оставив меня в растерянности. Вот те раз. Лайгос всегда слыл одним из самых спокойных городов и континентов Периферии. А теперь здесь значит «дела странные творятся»? Интересно, что именно здесь происходит? И связано ли это как-то с догадками адмирала?
Обдумывая неожиданно свалившуюся на меня информацию, я покинул технический отдел.

После разговора с мастером технического отдела я стал больше уделять внимания происходящему вокруг. По обыкновению на многолюдных, верхних уровнях порта царила суета. Все куда-то, шли, бежали, спешили, что-то несли, тащили или волокли. Слонялись одинокие путешественники, другие, напротив, сбившись в группки, стояли и о чём-то мирно беседовали. Порт жил своей самой обыкновенной, повседневной жизнью. Казалось всё шло своим чередом.
Если в Лайгосе происходит что-то такое, что заставило опытного техника подумывать и переезде, то должно это отразиться на повседневной жизни? Вот только ничего необычного на первый взгляд из происходящего в глаза не бросалось. На первый взгляд, начав же вглядываться в лица местных жителей, я понял, что есть здесь кое какие странности. Эмоции, вернее их полное отсутствие. Некоторые работники порта больше походили на оболочку для псевдо интеллекта, из головы которой вытащили  и-сферу, чем на живого человека. Живые манекены,  на кого они все походили.
Это неожиданное открытие заставило меня остановиться и осмотреться вокруг. Интересно, сколько всего таких  манекенов среди нормальных людей? Не похоже, что много. В худшем случае один – два на сто человек. И почему на них никто не обращает внимание? Или уже свыклись? Ответ на мой вопрос пришёл почти сразу же.
- Вы тоже их видите? Странные люди, не правда ли?
Неожиданно раздавшийся за моей спиной голос заставил меня вздрогнуть и обернулся. Передо мною стоял высокий мужчина среднего возраста. Копна чёрных, волнистых волос аккуратно опускалась к его плечам. Дорогой бордово-чёрный костюм был явно сшит на заказ, а не куплен в магазине. Прямой нос, тонкие поджатые губы, хитро прищуренные карие глаза. В незнакомце каждая деталь его одежды, манера поведения говорили о знатности и древности рода.
- Вижу, что видите, - усмехнулся незнакомец. – Только прошу не спорте со мною.
- Хорошо, не буду, - только и смог промямлить я.
- Вы их видите, так же как и я. Почему-то их видят не все. Упасите только меня от расспросов, я не знаю кто это и откуда. Вот только отчего-то мне кажется, что в Лайгосе не стоит надолго задерживаться. А сейчас прощайте, удачи вам незнакомец.
Раскланявшись, мужчина отвернулся и зашагал в сторону выхода из порта, оставив меня в полной растерянности.