Из летних поездок. В сельском магазине

Виктор Федотов
        Пригород областного центра. Разгар лета. Небольшой сетевой магазин. У входа заметил детей. Мальчик - лет семи-восьми в шортах и футболке и девочка - лет пяти, в легком коротеньком платьишке. Явно, брат и сестра. Он старательно и умело перевязывал ей растрепавшийся хвостик. Она стояла, не сводя с мальчика огромных глаз, и улыбалась по-детски открыто и доверчиво. Мальчик закончил приводить сестренку в порядок и протянул ей руку. Она привычно схватила его ладошку и они вошли в магазин. Взрослых рядом не было. Я последовал за ними, но среди стеллажей быстро потерял из вида этих очаровательных детей.

        Снова мы встретились уже на кассе. Я оказался в очереди за ними и стал невольным свидетелем, а потом и участником дальнейших событий.

        Мальчик выложил на кассовую ленту две небольших булочки и заметил взгляд сестренки, молча устремленный на стойку с затейливыми леденцами на палочках. Он вздохнул и стал тщательно пересчитывать мелочь. Вроде, получалось. Мальчик добавил к покупке леденец. Девочка радостно схватила брата за руку и что-то шепнула ему на ухо.

        - Нет. Скажу. Мама будет не довольна, но обманывать не хорошо.

       Девочка согласно закивала головой, да так, что хвостик снова развязался.  Сестрёнка тут же послушно повернулась к брату и вытянула шею. Мальчик привычно подхватил рукой ее непослушные золотистые локоны и в два движения щелкнул резинкой. Порядок был восстановлен. Девочка не сводила с брата влюбленных глаз и продолжала улыбаться.

        Подошла очередь. Женщина-кассир приветливо взглянула на очаровательную пару. Явно, видела она их здесь не первый раз. Трижды пискнул сканер. Кассир назвала сумму. Мальчик чуть вздрогнул и начал снова пересчитывать мелочь. В его движениях не было растерянности. Голос звучал твердо.  Даже слишком твердо для восьмилетнего ребенка.

        - У меня не хватает восемь рублей. Давайте, отложим…,- он на мгновение задумался, - …одну булочку.

        Я молча достал из кармана и положил на тарелочку для мелочи десятирублевую монету. Мальчик снизу вверх посмотрел на меня и все так же твердо и рассудительно сказал:

        - Спасибо, но не надо. Я не смогу вернуть вам эти деньги.

        Я, по- прежнему, молча, кивнул кассиру. Она понимающе улыбнулась, кивнула мне в ответ и тут же пробила покупку.

        - Это тебе бонус за мужское поведение. - сказал я мальчику, и, как равный равному, протянул ему руку.

        - Спасибо, конечно, но… - он пожал плечами и ответил на мое рукопожатие.

        Его сестрёнка хлопала огромными ресницами, смотрела на нас своими большими, доверчивыми глазами и улыбалась.

        - Господи, какое же счастье иметь рядом с собой такого мужчину! - тихо и растроганно сказала кассир после того, как дети, взявшись за руки, вышли из магазина. - За ним же, как за каменной стеной… надежность, защита, опора…

        - И такую женщину! - продолжил я, - Которая смотрит на тебя такими влюбленными, доверчивыми глазами и с такой неземной улыбкой.

        - И чтобы войны не было! - с тяжелым вздохом закончила женщина.

      

        август 2023
         Вологда