Мудрый дождь

Пола Рейч
Рабочий день подошел к концу.  Служащие небольшой конторы дружно покидали офис, настороженно поглядывая на хмурое небо.  Последней выходила новенькая - переводчица Ниночка.
Она так была погружена в свои мысли, что даже не обратила внимание на приближающуюся черную тучу.  Ей хотелось поскорее добраться домой, чтобы закончить порученное задание.
Нельзя сказать, что Ниночке эта работа давалась легко. Часто тексты попадались настолько сложные, состоящие из незнакомых технических терминов, что ей приходилось жертвовать своим личным временем, дорабатывая дома. Ей не хотелось отставать от опытных, слегка заносчивых сотрудников, которые частенько подшучивали над ней за «чрезмерное усердие».
Прижимая к себе сумку, из которой торчало несколько журналов, Ниночка спешила домой.  Она решила не дожидаться автобуса, который по долгу стоял в пробках, а сократить путь через улочки старого города.
Быстро вышагивая по брусчатке, она не замечала, как стремительно растет туча, тяжелея и меняя палитру с серого на черный. Неожиданно яркая изломанная линия распорола небо и совсем рядом раскатисто прогремело.  Первая капля упала на землю, за ней вторая, третья, и косой дождь побежал по улице, догоняя прохожих.
Сильнее прижимая к себе сумку с рабочими журналами и перепрыгивая через лужи, Ниночка едва успела укрыться под козырьком незнакомого дома. Откинув мокрую каштановую челку, она принялась спасать глянцевые обложки журналов, вытирая платком.
- Забыли зонтик? – неожиданно прозвучал голос рядом.
Прижавшись плотно к входной двери, рядом с ней, под козырьком дома стоял незнакомец.
Ниночка ничего не ответила, но пристально посмотрела на него. Это был мужчина средних лет, человек внешне приятный и даже привлекательный, с вьющимися каштановыми волосами, аккуратно заложенными за уши. Опираясь рукой на изогнутую резную ручку большого зонта, он улыбался приятной, располагающей к общению улыбкой. Своей ухоженной внешностью и свободой общения незнакомец создавал неоднозначное впечатление и, как ей казалось, хорошо бы вписался в круг её сослуживцев.
- Такой же самоуверенный и холеный тип. Сейчас, наверняка, заведет разговор и отпустит какую-нибудь неприятную шуточку, - сразу мелькнуло в её голове.
- Извините, если напугал, - произнес незнакомец, продолжая стоять под козырьком.
Присутствие рядом этого человека несколько напрягало Ниночку.  Она осторожно поглядывала на него, ругая себя за то, что решила пойти пешком.  Девушка даже не догадывалась, что в этот момент была похожа на испуганного, нахохлившегося взъерошенного воробышка, с опаской косившегося на незнакомца.
- Все хорошо? – изобразив вежливую улыбку спросил тот, изучая взглядом девушку.
- Хорошо,- с некоторой настороженностью ответила Ниночка, но выражение её лица в этот момент, говорило само за себя: – И чего, спрашивается, стоит тут. Зонтик при нем, шел бы себе куда собирался.
- Похоже, дождь надолго. - Видите, лужи пузырятся, а это верная примета, - как ни в чем не бывало продолжал незнакомец.
Ниночка с неподдельным любопытством высунулась из-под козырька и, получив порцию мокрых капель по голове, быстро вернулась на место. Вода в лужах действительно «закипала» от пузырей.
Дождь усиливался. Крупные капли, отскакивающие от булыжной мостовой, стали долетать даже на ступеньки у двери. Пришлось подвинуться ближе к незнакомцу, спасая торчащие из сумки журналы.
 - Впервые встречаю молодую девушку, которая интересуется новинками техники, да еще и на иностранном языке, - незнакомец с особым любопытством взглянул на Ниночку. – Серьезная вы девушка. - А я всегда считал, что девушек больше интересуют журналы мод, чем новые технические достижения, - он произнес это состроив такую удивленно-комичную рожицу, что удержаться от смеха было просто невозможно.
- Да, нет.  Это по работе,-  смущаясь и пряча улыбку, оттаяла Ниночка.
- Ну конечно, как я сразу не догадался. Вы переводчик.
Девушка, молча кивнув головой, достала телефон.
- Если хотите заказать такси, так это бесполезно. В этой части города машины не ездят, слишком узкие улочки, а вот на велосипедах можно, но сильно трясет.
Какое-то время они так и стояли наблюдая, как лупит по лужам дождь, как пляшут в них капли, исполняя зажигательную джигу.
 -  Похоже, мы надолго застряли, - произнес незнакомец, внимательно изучая покрытое облаками небо.
В то же мгновение, словно в подтверждение его словам, блеснула молния и совсем рядом раскатисто прогремело да так, словно пронесся состав товарного поезда, превратившись в ревущую стену дождя.
– Вот видите. - Я специалист по дождям, - довольно улыбался незнакомец.
Ниночка иронично ухмыльнулась, бросив на него недоверчивый взгляд.
Задумчиво уставившись куда-то в серое небо, незнакомец неожиданно произнес:
 - В детстве я любил наблюдать за дождями из окна. Тогда мне казалось, что они похожи на людей, и у каждого есть свой характер. Одни дожди казались шаловливыми, словно дети, такие бывают короткие и солнечные. Другие серьезные, деловые. Такие без грома и молнии, словно пришли выполнить какую-то конкретную работу - напоить деревья, вымыть улицы. Такие, как правило, идут недолго - это деловые дожди, но есть и особенные дожди.  Это долгие, затяжные, мелкие, которых почти неслышно, они словно старички, идут не спеша, тихо шаркая ногами. Сначала я их не любил за то, что они могут идти целый день, но с потом стал к ним относиться по-другому. Теперь называю их «мудрыми». Такие дожди дают время поразмыслить, почитать, послушать музыку, побыть наедине с собой.
Незнакомец рассказывал о дождях с завораживающей, созвучной шумом дождя интонацией, невольно подчиняя себе внимание девушки.
- Все мы в детстве, что-нибудь придумываем, - разочарованно ответила она, задумчиво глядя на дождь.  Ниночка решила не поддерживать разговор, опасаясь вызвать глупую насмешку в свой адрес.
- Или замечаем, чего не замечают взрослые,-   на мгновение незнакомец взял паузу. - Рано или поздно мы начинаем понимать, что все на свете делается нам во благо. Даже дождь, - сделав особый акцент на последнем слове, он улыбаясь посмотрел на Ниночку, ожидая реакции.
- Во благо, – возмутилась та, состроив горестную гримасу. Ей тут же представились недовольное лицо шефа и довольные ухмылки сослуживцев.
- Да, именно, во благо. Вот вы, наверняка, не в первый раз берете работу домой?
-  Просто сложный технический текст, а времени в обрез. Еще и этот дождь, - словно оправдываясь и одновременно смущаясь произнесла Ниночка.
-  Боитесь увольнения или не уверены в своем профессионализме? – он с особым вниманием смотрел в глаза девушки, словно пытался найти там ответ.  Ниночке совсем не хотелось отвечать на этот вопрос, и она отвернулась, пряча взгляд.
 -   Хочу вас заверить. Если бы вы не справлялись, то вас давно бы уволили.  Наверняка, ваши коллеги обязательно попросили бы прибавки к жалованию, окажись на вашем месте.  Перестаньте сомневаться в себе. Станьте, наконец, уверенной и взрослой, - незнакомец говорил это так, словно был давно с ней знаком. - И перестаньте брать работу домой, - произнес он, как показалось девушке, каким-то нравоучительным тоном.
Ниночке сразу хотелось ответить что-то грубое и колкое, но от негодования и нахлынувших на неё эмоций, к горлу подкатил комок обиды, не дав проронить ни слова. В этот момент ей казалось, что весь мир ополчился против неё. Захотелось уйти, уйти прямо под дождь.
Время на минуту остановилось, наступило молчание. Было слышно, как дождь громко барабанит по козырьку дома, и с шумом падают в лужи капли воды.
- Держите, - неожиданно произнес незнакомец, протягивай ей свой зонт. Он нажал на кнопку и зонт с шумом раскрылся.
Ниночка замерла от неожиданности. Она растерянно и недоверчиво смотрела на незнакомца, не зная, как поступить.
 - Он спасет ваши журналы и защитит от любых неудач, - незнакомец передал Ниночке зонт и тихо добавил: - Он сшит из крыльев дракона.
- Из крыльев дракона, - повторила Ниночка и почему-то рассмеялась, шмыгая носом и разглядывая массивную ручку зонта. - А как же вы? 
- Возьму другой, - ответил незнакомец, улыбаясь добродушной улыбкой.
Поблагодарив и удивленно пожав плечами, Ниночка вышла под дождь.
Мелкие капли громко забарабанили по плотному куполу, словно ватага ребятишек зааплодировали ей в ладоши.  Она обернулась, чтобы помахать незнакомцу, но тот уже исчез за дверью, также бесшумно, как и появился.
Повесив на плечо сумку, Ниночка двумя руками крепко держала над головой большой черный зонт, который надежно укрывал от дождя.
Она быстро добралась до дома и чуть отдохнув, снова занялась переводом. Удивительно, но слова, словно по волшебству, складывались в логические фразы. Она несколько раз перечитывала текст, иногда корректируя и осталась довольна.
Зонт к этому времени уже высох. Большой, с массивной деревянной резной ручкой. Он занимал чуть ли не половину её небольшой комнаты.  Ниночка села на пол, держа над головой зонт.  Заостренные края черного шелкового купола с блестящими металлическими наконечниками, действительно напоминали сильные крылья.  Неповторимое, давно забытое чувство беззаботности и защищенности, смешанное с чувством тихой радости, незримым внутренним светом наполняло девушку. Она вспоминала незнакомца и его рассказ о дождях.
В комнате был полумрак. Свет уличного фонаря едва проникал через мокрое окно, по которому мелким бисером продолжал выстукивать дождь свою заунывную мелодию.
- Мудрый дождь…- задумчиво прошептала она.
Трудно сказать, что именно помогло Ниночке стать уверенной и успешной, но уже на следующий день она попросила прибавку к зарплате и перестала брать работу домой.
Большой черный зонт сохранился у Ниночки до сих пор. Зонт постарел и заметно изменил цвет, его черный шелк потерял былой лоск и поседел от времени и непогоды, появились потертости на сгибах, но он продолжает служить своей хозяйке, правда только на даче, когда наступает пора «мудрых» осенних дождей.