Когда ребенок - пуп Земли...

Лариса Ратич
   ... Электричка "Ласточка", скоростная и удобная. Направление - Санкт-Петербург-Выборг. Поезд дневной, 6 июля 2023 года. Народу - не протолкнуться!
   Мне надо в Выборг. К счастью, успела попасть в вагон за 20 минут до отправления и занять место. Подошедшим позже места уже не хватило, пришлось стоять. Да, сегодня аншлаг...
   Сзади меня сидит мальчик лет восьми, плотный, крупный. Мама и бабушка его заботливо усадили, а самим места не хватило. Им и в голову не пришло взять его на руки, ведь ребенку будет неудобно.
   Ну что ж, их дело. К тому же мальчик тут же прилип к телефону и сидит молча, и это устраивает всех. Ну и на здоровье, это их чадо, им виднее.
   Проехали две остановки, и масса народу схлынула, многие вышли, и появились свободные места. Сзади - тоже одно освободилось, и теперь к мальчику можно подсесть. А если поднять подлокотники, то и мама, и бабушка (они стройные) помещаются спокойно.
   Первая реакция мальчика: он ХОЧЕТ, ЧТОБЫ СИДЕЛА ТОЛЬКО МАМА. Понимаете? Хочет! С трудом и уговорами садится и бабушка, мальчика успокаивают, обещая золотые горы. Утряслось, кажется. Едем дальше.
   Но теперь другая проблема: мальчику (а его зовут Матвей, весь вагон уже в курсе) СКУЧНО. То ли телефон сел, то ли игра надоела. Не суть. Но ему СКУЧНО, понимаете? И он об этом объявил всему вагону. И началось представление минут на сорок.
  Сначала деточка спорил с мамой, сколько времени они потратят на прогулку в Выборге. Мама уверяла, что они едут гулять, и что там очень красиво. А ребенок, передразнивая маму, грозным тоном предупредил, что на ее хотелки он, Матвей, даёт ей не более часа. И назад!!! Да и то пусть спасибо скажет.
   Очевидно, это их обычное повседневное общение. Бывает. Опять же, не мое дело.
   Дальше деточка решил развлекаться активнее. Он на весь вагон орал, что увидел белку на сосне и звал всех разделить его радость; потом он пел песни с шумовым сопровождением стуком по стеклу, потом решил перенести стук на мое сидение впереди. И с удовольствием этим занялся. Он лупил то ногами, то руками, сопровождая действо то звуковым наблюдением за мелькавшей в окне природой, то подражая стуку колёс, то поучая попутно маму с бабушкой, которые аж два раза, робея, попросили его не так шуметь.
   Матвею было до задницы. Представление продолжалось.
Весь вагон косо поглядывал в их сторону, терпеливо пережидая. Я несколько раз обернулась на дитятко, поскольку сидела у окна, и он тоже. То есть мы друг друга видели. Наши переглядки остались незамеченными ни мамой, ни бабушкой, но ребеночек-кровь-с-молоком прекрасно понял мои взгляды. Он начал корчить рожи уже мне.
   Дескать, а что ты мне сделаешь?!! А ну попробуй, рискни. А я все ждала...
   Наконец после очередного удара в спинку моего сиденья я не вынесла. Резко и довольно громко я выдала:
   - Ты наконец уймешься или нет?!!!!!!
    ... А дальше - догадаетесь с первого раза: бабушка набросилась на меня! Ах, какая я невежливая, не умею себя вести, не умею спокойно и воспитанно обратиться с обычной просьбой не шуметь! И вообще, ее чадо никому не мешает!!!
    Я резонно заметила, что  весь вагон вежливо терпит это уже давно. На что бабушка предложила мне заняться воспитанием СВОИХ детей, а не чужих. На себя гляньте, сильно умная.
   Я пожелала ей успеха в деле воспитания и посоветовала продолжать в том же духе, и тогда изумительный результат не заставит себя ждать. Получила в ответ ещё раз то же самое, конечно.
   Далее бабушка ещё некоторое время громко бурчала, что ездют тут всякие, но Матвей наконец заткнулся, и оставшееся время - минут десять - мы с облегчением доехали в относительном покое.
   Когда электричка подкатила к Выборгу, троица поспешила к выходу, но уже в другом вагоне. Перешли. То есть попросту сбежали.
   Значит, все-таки стыдно. И, значит, не безнадежно?.. Увы, нет. Безнадежно. Опоздали на восемь лет.
   К сожалению.......
P.S. Мое искреннее сочувствие учителям и воспитателям этого красавца (а также его несчастным одноклассникам и их родителям!). Я педагог с более чем сорокалетним стажем, поэтому прекрасно знаю, что будет дальше...
Очень жаль, что мне не пришло в голову сфотографировать эту семейку. Ну ничего. Люди при встрече их легко узнают. Матвей - имя подлинное.