О смерти

Лена Шаповалова
Вы знаете, смерть грустна только для окружающих. Для самого же человека это всего лишь избавление от изношенной, никуда не годной оболочки. Избавление от боли, болезней, вечной усталости. Я не знаю, замечал ли кто, думаю, что замечал, как меняется лицо умершего в первые сутки после того, как жизнь оставила его? Оно становится умиротворенным и спокойным. Нам, оставшимся, кажется, что жаль его, а на самом деле мы жалеем себя. Конечно, мы не знаем, что будет после смерти. Но я уверена, что будет другая жизнь, и не одна. В этом плане я плохая христианка, ибо больше верю не во всеобщее Воскресение, а в реинкарнацию. Впрочем, кто знает, что подразумевал сам Иисус Христос под воскрешением? Ведь в религии, в любой причём, больше надуманного и придуманного нами же. А сама суть религии сводится к фразе "любите ближнего, как самого себя". Ну, или больше, чем самого себя.
Тем не менее, редко встретишь человека, который не боится смерти, даже если он, этот человек, безумно устал жить. Что нас пугает на самом деле? Я думаю, что это неотвратимость ухода и неизвестность. Смерть - это тайна, вернее даже, таинство. Это болезненное разлучение души и тела, которые благополучно сосуществовали и, с переменным успехом, ладили меж собой энное количество лет. Смерть - это благо для неизлечимо больного страдальца, хотя и тот боится и хочет жить. Смерть зачастую кажется нам несправедливой и жестокой, на самом деле, она равнодушна. Она забирает то, что должна забрать, и освобождает для дальнейшей жизни бессмертную душу. Что ждёт нас после смерти, доподлинно неизвестно никому, а ко всем этим галлюцинациям вышедших из комы надо относиться критично. Хотя и я видела этот коридор, и летала сквозь стены маленькой, светящейся точкой... И страха не было. Было недоумение и ощущение потери. А потом я очнулась. Кажется, поэтому я её не боюсь? Поняла, что бояться нечего. Хотя возможно, что так кажется именно сейчас, когда есть надежда пожить какое-то ещё время? Боюсь другого - того, что оставлю своих близких, которые пока нуждаются в моей заботе, что многое не успею доделать, дописать. Хотя... Кому нужна эта моя писанина, эти вполне банальные мысли? Смешно - мне легче писать абстрактные вещи, чем конкретные ситуации. Но всё же стоит, наверное, подкрепить свою мысль конкретными примерами? Хотя, зачем? Люди моего поколения в большинстве своём уже сталкивались со смертью своих близких, а более молодым пока не надо об этом задумываться. Им следует думать о жизни, о конкретной жизни, здесь и сейчас, планировать своё будущее и не морочить голову тем, что может произойти в любой момент с каждым, независимо от возраста. Как то я прочитала слова  Филарета Московского: " Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь. Памятование о смерти и грядущем мздовоздаянии должно служить для человека постоянным предостережением от греховных увлечений". Всё это верно. Но человек создан для жизни, и думать должен о жизни, и продолжать эту жизнь на земле. А о смерти мы начинаем думать, когда нам уже за... сколько? Не знаю. У всех по-разному. Я не боюсь смерти. Тем не менее, хочется ещё немного пожить, несмотря ни на что. "Как хотелось бы просто немного пожить. Как мечтается тихо уйти на рассвете", - вот этими строчками из своего стихотворения и хочется закончить данный опус. Смерть придёт, не спрашиваясь, а пока живите и здравствуйте, и да храни нас всех Бог.