Экзорцизм. Уроки великого инквизитора. Урок пятый

Олег Масюль
Однажды юный экзорцист Бибюкас пришел к великому инквизитору и сказал:
 -Отец Томас, я долго думал над твоим вопросом, но так и не нашел ответа на него. Я не могу сказать, почему хотя учение Христа уже более тысячи лет известно  на земле, а люди до сих пор во грехе?
 -И все же, какие-то мысли об этом, приходили в твою голову.
 -Богохульные, я даже боюсь их произносить.
 -Говори Бибюкас, благославляю. Я возьму грех твоих богохульных слов на себя.
 -Первая мысль, которая у меня появилась, была мысль о том, что церковь не следует учению Христа. Потом, мысль о том, что в евангелии записано неполное учение Господа.Третьей была мысль о том,что Христос не был мессией. И последняя мысль, что Христа не было.
Торквемада некоторое время молчал. И от этого молчания, холодный пот ручьями тек по спине Бибюкаса. Потом великий инквизитор сказал:
 -Твоя первая мысль была самой верной. Церковь не служит Богу, она создана людьми и служит нуждам людей.
 -Тогда что мы тут делаем?Растерялся Бибюкас.
 -Люди нуждаются в утешении и мы даем его им. Люди нуждаются в защите от инфернальных сил и мы защищаем их. Люди нуждаются в знании и мы несем его им.
 -А как же Бог?
 -Бог может жить только в человеческом сердце и если в твоем сердце и в моем Его не будет,- Торквемада обвел рукой, указывая на стены храма, - то в этих стенах Его точно не найдешь.Мы долны найти Бога в себе, чтобы иметь силу служить людям.
 А как найти Бога в себе?
 -Для начала, тебе необходимо познать мудрость экзорцизма. Ведь, прежде всего, ты должен изгнать лукавых из своего сердца, очистить его, освятить, чтобы Бог мог явиться в нем.Бог не обитает в месте полном скверны. И только тогда, ты сможешь достойно противостоять силам тьмы, только тогда ты станешь настоящим экзорцистом.
 -Я готов учиться, отец Томас.
 -Хорошо. Но знай, что и освященное сердце еще все. Твой разум должен укрепиться в истине, ибо только так служат Богу, в духе и в истине.
 -Что мне для этого нужно сделать?
 -Учиться мыслить.Это самое важное умение. Не бойся своего богохульства, я беру грех твой себе. Но теперь ты должен мне ответить на вот какой вопрос. Храмы есть везде, распятия находятся в каждом доме и все же, адские силы свободно ходят по земле. Почему? Обдумай сегодняшний разговор и не спеши с ответом.
 -Хорошо,отец Томас.