Будда и опарыши

Евгений Садков
             "Компенсируя детские обиды, начинаешь причинять боль другим"
                Ван Ли-чжун, геронтологический психолог при дворе Фу Си.

 И вновь вплетающее благословенную Саратовщину в пространственно-временной клубочек.

 В регионе открыли охоту на вальдшнепа, вяхиря, куропатку и перепела.

 Невольно вспоминается сцена из "Анны Карениной". Так подробно и красочно описанная охота Лёвина и Облонского.

 "Действительно, послышались пронзительные, быстро следовавшие один за другим свистки. Два вальдшнепа, играя и догоняя друг друга и только свистя, а не хоркая, налетели на самые головы охотников. Раздались четыре выстрела, ..."

 Судя по картине, сам великий гуманист был не против "побаловаться" ружьишком. И этим вступал в противоречие со своим учеником В.Г. Чертковым.

 Судьба Владимира Григорьевича не только пересекается с жизнью Льва Николаевича. Некое стремление к отражению идей непротивления злу насилием чувствуется в деяниях Черткова. Тоже из военных, потомок аристократической семьи.

 К тридцати годам бросает военную службу и начинает заниматься благотворительностью. Как и большинство подобных, по тем временам,"крейзи" -в родном поместье.

 Аномальность поведения барина вызывает повышенный интерес спецслужбы и самого Императора. Тот же интригует ещё больше, знакомится с главным литературным барефуттером России.

 Так возникает прочный тандем Учителя и его главного апостола. "Если бы Черткова не было, писал Лев Николаевич, его надо было придумать".

 Неким благословением видится предисловие Толстова к статье своего ученика "Злая забава мысли об охоте".

 Нашел другой вариант пунктуации оглавления "Злая забава: мысли об охоте". Но "забава мысли", хоть и не соответствует тексту, более интригующа.

 Предисловие, как видится мне, весьма витиевато. Но " Дурно,без нужды, для забавы убивать животных" зачетно.

 Весьма примечательны эпиграфы. Один Паскаля, как я понимаю, Блеза:

 "...купленный заяц не отвлечет человека от мысли о самом себе, о смерти, о несчастьях; а охота, игра, волнения, пьянство,пустые заботы и развлечения именно и делают это"

 По факту, было, есть и будет, уход от быта.

 И второй, Мерсье, как я понимаю, Луи-Себастьяна, автора романа "Год 2440":

 "Постоянно напоминай мне, совесть моя,что я никому не могу приносить вред безнаказанно,-- что, нанося рану живому существу,я этим делаю ущерб и своей душе"

 Сам текст углубляет идею о тлетворности подобного вида деятельности  на саму личность:

 "Как не отнекивайся охотник, главное наслаждение его на охоте состоит именно в преследовании и убивании животных"

 Наслаждение убийством другого, вот, что делает адреналинозависимым такое существо. Это уже не борьба за существование Дарвина, тоже упомянутая в статье, это перерождение человека в нечто противоположное.

 На этом фоне даже самый отмороженный браконьер выглядит более разумным.  В конечном счете охотник ради забавы превращается в уничтожителя себе подобных. И не только других, но и своего потомства, беря отпрыска на убийство.

 Сам автор, вспоминая глаза забиваемого им палкой подраненного волка, страдает. Возможно, не надо и винить его в этом убийстве. Время и окружение такое.

 Черткову хватило духовных сил разорвать этот порочный круг. А вам?

 Чтобы не скатиться в "моралитет", приведу спорный, для меня отрывок из его статьи. Да просят меня при этом уважаемые буддисты.

 Как известно, их духовный учитель запрещал убийство живых существ. Один из его последователей однажды набрел на собаку, тело которой было покрыто язвами, наполненными червями.

 Недолго думая, странник очистил раны  и сложив личинок кучкой на дороге, пошел дальше. Потом чувака пробило, блин, они же остались без пищи. Присев, чудак вырезал часть икроножной мышцы и отдал её голодающим опарышам.

 Судя по приведенному, доведенному до абсурда примеру, автор заметки не знал о работах Н.И. Пирогова. В частности, о личинкотерапии, широко применяемой известным современником Черткова на Крымской войне.

 Это, конечно, частность, использование нетипичного поведения верующего для придания авторитета действий Учителя.  Но разве типично поведение человека, убивающего брата по крови?

 Боюсь, что упомянутая статья главного ученика Толстова сейчас не имеет актуальности. Есть более важные объекты для убийства.

 Да и сама охота подобных особей, как манипуляция их сознанием современными маркетологами. И не только производителями и посредниками. Нашими, как мне видится, политиками, ежесекундно нагнетающими с экрана ТВ ненависть и насилие.

 Кстати, финал судьбы самого Владимира Григорьевича тоже весьма парадоксален. Проводив в последний путь своего Учителя, Чертков дожил до Октябрьского эксперимента и тут же возглавил  Объединённый совет религиозных общин и групп.

 Во что потом превратился этот ОСРОГ, думаю, и сейчас не всем понятно. Но Сталин попросил Политбюро похоронить бывшего барина за счет государства.

 И в конце немного мистики, думаю, исходящей от нашего великого Нахоя.

 Одновременно с открытием охоты на вальдшнепов и другую живность  умирает  председатель Саратовского областного общества охотников и рыболовов.

 На фото: Лев Николаевич в гостях у своего ученика.

                Далее http://proza.ru/2023/08/10/293