Сон Ь

Мел-Мел
Три сна, из которых первый записан мною на бумажке, второй  - припомнен, а третий   - помнится хорошо. Я слила их воедино.  Это было легко. Получился сон с общей темой и под общим названием. Герой во всех снах -  мужчина лет пятидесяти.
Он - высокий, поджарый, даже «сухой», с волосами растрепанными, практически седыми, как у биолога Северинова. Почему-то я сразу решила, что он француз. Может, потому что имя у него  (как-то само собой пришло) – Жорж. Странное имя. Никогда б не дала своему герою такое имя.  И, тем не менее, он  - Жорж. Взгляд у него цепкий, рот большой, губы поджаты. Его считали человеком проницательным, цепким, малоулыбающимся. Но по мне так он был вполне нормальным и улыбался, и смеяться умел, когда ему этого хотелось. Он - репортер. Из тех профи, кто умеет поднять на волну малоизвестного певца или напротив, вышвыривает его со звездного пьедестала своими хлёсткими оценками. Его даже пытались убить. И, в какой-то степени, это удалось. Он прожил в счастливом браке почти тридцать лет. Жена совсем недавно попала в катастрофу при странных обстоятельствах. Жорж не хотел жить после похорон.
Итак, сон первый. Это просмотр видео. Старая любительская видеозапись. Рыжая или бурая больше.  В общем, всё в оттенках  одного цвета. Её комментирует хозяин пленки, желающий её дорого продать. На видео молодые мужчины. Они в сценической одежде. Спят, раскидавшись, в одной комнате. И вот я вижу -  Мик Джаггер. А-ха! Да это же Роллинги! Он шевельнулся. Его рука правая согнута. Кулак разжался. Этой рукой он вроде бы «грести начал». Потом приподнял голову и посмотрел на снимающего его. Он покачал головой, но улыбнулся. И вдруг он пополз. К палатке. Маленькой - маленькой. И как будто розовой. И вот камера наезжает на открывшийся вход в палатку. Сначала туда заглянул Джаггер. Потом он обернулся на снимавшего его.  Он улыбнулся, и, вроде бы, сделал жест, запрещающий снимать того, кто был в палатке. Но оттуда уже показалась головка миловидной девушки с прямыми длинными волосами. Очень симпатичная мордашка. Девушка юная. Возраста Джульетты.
И дальше я сочиняю переход ко второму сну.
Джаггер, не дожидаясь, когда девушка покажется из палатки, прерывает показ видео резким выкриком: «Стоп! Остановите запись! Мне душно. Я выйду ненадолго.  Жорж, вы меня не проводите?»
-Конечно.
Мужчины вышли за дверь. На экране остался остановленный кадр – Джаггер приполз к палатке.
Джаггер уже не молоденький. Жорж переживает за его самочувствие, поэтому тихо спрашивает: «Мик, может, пригласим твоего врача? Как ты?»
-Ерунда! Сейчас пройдет. Слушай, у меня к тебе есть дело.
И вот второй сон. Но к нему некое сочиненное дополнение.
Жорж звонит приятелю, которого давно не видел. И даже как бы особого желания не было увидеться. Но вдруг он звонит ему и под придуманным предлогом просит прийти к нему домой.
- У меня новости о Тони. Помнишь Тони?
-Ты что, конечно! Одно время мы были друзьям.
Да, да, Жорж знал об этом. Как раз эта их «коронная дружба» и отвадила Жоржа от своего приятеля. Но всё это уже было забыто. Упоминание о Тони  - это лишь повод заманить бывшего приятеля.
И тот приехал. И Жорж прямо с порога объявил, что он о Тони  ничего не знает, а вот у него есть тема, которую «просто не с кем больше обсудить».
И он рассказывает приятелю о предложении, о странном предложении Джаггера.
Приятель выслушал историю за бутылкой вина. Остался он с Жоржем не для бесед и распития, а из жалости. Именно так.
Второй сон два в пересказе.
Приятель Жоржа полгода назад наткнулся на заметку в газете. О том, что известный репортер был найден его служанкой в доме, в ванной, заполненной кровью. Парень решил покончить собой. Это почти сразу после похорон его жены. Взрослые дети ради отца все были в доме, но именно в тот день нашлись причины, которые увели их из дома. И вот звон падающей бутылки, служанка проснулась, заходит в ванную комнату, а там…хозяин, пьяный и уже засыпающий, опустив седые космы, лежит в розовой воде. Поговаривали, что именно со дня похорон Жорж запил. Перестал появляться на тусовках с шоуменами и звёздами эстрады. Пил сам по себе. И главное - он стал забываться Читателем.
Приятель пожалел и остался выслушать Жоржа. А после они стали разговаривать по поводу предложения Джаггера.
- Мне показалось странным его желание переделать старую песню. Он сказал, что текст не подходит к мелодии. Что нужно заново сделать вещь. Я удивился. Зачем?! Песня была хорошей. В своё время она здорово прогремела.  Её крутят и сейчас. Зачем её переделывать? Но он настаивал. И сказал, что именно я должен анонсировать эту «переделку». Но мне нравится та песня и её текст. Я не хочу в этом участвовать, но ты же понимаешь, Мик  - он же уверен, что я ему не откажу.
Приятель подумал. – Жорж, а может, это провокация? Ты уже не молод, но по-прежнему резок в оценках. Жалишь и таких, как он. Может, он хотел отыграться? Ты возьмешься за рекламу, а это окажется пустышкой. Это станет провалом. Я повторяю, возможно.
-Да, да, я тоже об этом подумал. Не за дурака ли он меня принимает. Ремейк не может стать хитом. Все всё равно помнят ту песню. Она, возможно, чья-то песня детства или юности. И вдруг «переделка». Если он захотел вставить туда новые куски музыки, помимо измененного текста, то это уже совсем другая вещь. Однако, это будет плагиат собственного шлягера. Да и лучше ли он будет? Возможно, просто пойдет как переработанный  ремейк. Что мне делать? Вот ты, что бы  посоветовал?
-Я  - спортивный комментатор, Жорж. Я что вижу, то и говорю. О том и напишу, когда потребуют. Тебе труднее, ты должен уметь и приукрасить, и очернить, если потребуют.
-Брось! Я никогда не жил и не писал по указке!
-Да, да и всё же она у нас всех есть, Жорж. Согласись. Что касается темы, то я думаю, тебе и сейчас должно быть плевать и на мнение Джаггера, и на мнение его поклонников. Оцени вещицу и скажи своё «обычное слово».
«Не теперь, - грустно парировал Жорж. – Миг дал мне право первенства на тему, которая может снова сделать меня супер известным в моём бизнесе. А, если это его попытка скинуть меня, то я должен выстоять. Ты понимаешь, как мне сейчас это необходимо, после неудачи с моей… чертовой слабостью». 
-Брось! Какая же это «слабость»? Вы с Мег очень друг друга любили. Кто теперь может похвастаться счастливым браком в тридцать лет? Ты хотел уйти, а Бог этого не захотел. Значит, нужен ты на земле. Нужен и в своей профессии. Давай, подумай хорошо, с чего бы он обратился именно к тебе?
-Вот и я о том же. Значит, дело было так: идёт просмотр любительского видео. Вдруг он крикнул: «Стоп!» и позвал меня выйти с ним.
-А кто в этот момент вошёл или вышел из комнаты? Может, кто-то вошёл? Вошёл тот, кого ты не должен был увидеть? Может, это был повод, вывести тебя из комнаты?
-Я и об этом думал. Вошли…некоторые, да. А так, кто-то из новеньких спонсоров.
-Когда это произошло, и видел ли их Джаггер?
-На видео он полз к палатке. Кто у него там был? Может, собака? Палатка маленькая, как переноска для кошек. А этих – кто вошел – он видел, да. Но, как мне показалось, ему было на них, как обычно, плевать. Если он решился взяться за новый проект, он уже имел в виду тех, кто за него заплатит.
-А что за собака у него там?
-Где?
-В переноске, ну или в палатке? Порода какая? Может, это твоя собака? Ты говорил, что у тебя пропала собака после похорон Мег.
-Нет. Это не Чарли. Пёс… умер. Он был стар. В день похорон мы его потеряли. А после мне позвонили с кладбища, сказали, нашли собаку на могиле Мег. В общем, …нет.
-Не понимаю, я, Жорж. Почему он обратился именно у тебе?
-Это меня и беспокоит. Да ещё и с какой-то ерундой. Я о песне этой. То есть, её «переделке». У песни уже есть душа. Второй не будет. Зачем он вдруг решился на переделку?
Помолчали.
Приятель уже видеть не мог печали на лице Жоржа. Как она была горька.
-Хорошо, давай, сначала. Итак, что за видео?
И разговор пошел по кругу. И вдруг, возможно, от усталости, Жорж сказал: «Она в тот вечер сказала мне, что едет к подруге. Нет, я всё узнал, они не договаривались о встрече. Она кому-то звонила. Номер так и не определили. «Разовая «симка» - не поймать по номеру. А потом этот фургон. Водитель был пьян. Пил он, как обычно, с приятелями. Никто его не подначивал на выпивку именно в этот вечер. Просто пил. Может, и катастрофа – случайность. Но я всё думаю о ней.
-А ты возьми себя в руки.  Займись своим делом, а не детективами на пустом месте. – Приятель осёкся. – Ну, я к тому, что ты и сам думаешь, что это лишь роковая случайность.
-Да, да, я так думал. Думаю…
-Значит, тогда видео. Видео или люди, которые пришли посреди сеанса. Давай, кого ты из них знаешь?
Жорж помолчал. – Я вот что думаю, почему он остановил видео?  Черт с ним, шло бы дальше. Мы б вышли, поговорили. Ему б всё равно пленка эта досталась. Он бы её смотрел, сколько захотел. И когда захотел. Ну, если б …захотел.
И вдруг оба они выдохнули разом: «Женщина!!!»
- Там была женщина, которую не должны были увидеть те люди! Или…ты, Жорж.
-Боже мой, …боже. Нет, только не это. Не это, пожалуйста, …боже.
И Жорж потянулся к бутылке.
Третий сон.
Жорж один в доме. Служанку он уволил ещё тогда. Ночь. Он думает о том разговоре с приятелем. Все детали как на ладони. И всё «вяжется» в один узор, если на том видео была она – его жена. Его любимая жена.

Вот такой вот мой сон «трехкусочковый». Надеюсь, у этого парня найдутся силы, преодолеть слабость.

08:42 08.08.2023 Пермь