Перестройка. Часть 16

Артемидия
                Часть 15   http://proza.ru/2023/08/07/1140


Саша принёс кусочек киевского торта. Пили чай и говорили о самых обыденных делах.

- На самом деле, я хочу помочь тебе, Галина. Не принимай мои слова а штыки. Чтобы зацепиться за ниточку клубочка расскажи мне о тех моментах, которые удивили тебя или насторожили, или напротив - понравились при разговоре с той женщиной.

- Он рассказывал мне что она маленькая серенькая мышка, ростом ему до плеча. Но дверь открыла высокая женщина. С серым лицом, не молодая на вид. Она странно разговаривает вместо буквы О,  во многих словах произносит - А. Например, " прахади Митя, штож ты арабел." Он весь согнулся, обошёл меня и послушно вошёл в прихожую. Она указательным пальцем показала на тумбочку-трюмо и сказала несколько раз - " садись, садись..."
 
Говорила в повелительном тоне, но почти шёпотом. Он сел, закрыл глаза и наклонил голову к груди. Его руки повисли чуть ли не до пола. В такой позе он просидел  всё время пока мы находились в её квартире. При этом не участвовал в разговоре, сидел так, как будто спал. Я подумала - в нём проснулся стыд от присутствия на спектакле, который она устроила для нас.

- Я сейчас изображу позу в которой он сидел, а ты скажешь соответствует ли она той позе.

- Да. Именно так он и сидел.

- Это "поза кучера". Значит она владеет гипнозом. Он действительно впал в гипнотический сон,  не видел  и не слышал происходящего.

- А как она вывела его из этого состояния?
- Да никак. Её дочь громко звякнула ключами и он поднял голову и ...да, действительно, он осмотрелся вокруг, как после сна и спросил у меня - ты уже уходишь, но мы ведь ещё не поговорили.  Она в это время сморщила лицо, как от досады.
- Как ты это всё заметила?
- Не знаю. Я была сконцентрирована на каждом её движении и постоянно смотрела только на неё. У меня в те моменты не было никаких эмоций.

- Если бы ты знала что либо о гипнозе, ты бы поняла, что ни о какой любви там речи не было и быть не могло. Это - обыкновенное колдовство. Принеси мне все костюмы, рубашки в которых он мог быть у неё. Мне нужны чистые, белые листы бумаги.

И Саша стал выворачивать над бумагой карманы летнего костюма. Из них посыпались чёрные крупинки.
- Это - мак. Он чаще всего используется для приворотов.

В каждом кармане костюмов были такие крупинки.

Затем Саша занялся рубашками. Из карманов даже стираных рубашек он вытряхнул  мелкие , слегка склеенные крупинки белого цвета.
- Но я вытряхивала , выворачивала карманы рубашек...Однажды спросила, откуда у него в карманах крошки. Он ответил, - это от печенья, я его клал в карманы.

На столе лежала настоящая любовь, которую каким- то образом стимулировали мак и манная крупа.
 
Но Саша не оставил в покое вещи. Он стал осматривать все швы и в одном костюме заметил небрежно зашитый разрез. Он снял эту нитку и осторожно вывернул подкладку пиджака. В нижней части полы лежала прядь тёмных, вьющихся волос.

- Это её волосы, - спросил Саша у Мити.

Митя стоял, как вкопанный.  Ответила Галина, - Да, её. У неё химическая завивка на крашенных волосах.

Саша аккуратно завернул  содержимое на бумагах и сказал, всё это мы сожжём. Как только мы сожжём, она сразу же проявится.

Затем он  попросил Митю отвернуть угол ковра, который висел на стене, ближе к двери. В угол ковра была воткнута большая игла с чёрной нитью. Такую же иглу Саша обнаружил и в боковине кресла.

- Обувь осмотрим и поедем сжигать всё это " богатство".
В туфлях, под стельками были кучи мака.

- Смотрите, стельки приклеены клеем. Это ты, Митя, переклеивал стельки в туфлях?

- Я вспомнила,  она постоянно твердила, -  я с Полесья. Говорила таким тоном, как будто запугивала.

- Ты не догадалась перечитать рассказ Куприна " Олеся." Вот же, на полке у вас стоит полное собрание сочинений Куприна!

Надо ещё хорошенько осмотреть служебную машину и вашу личную.

- Ерунда какая то, - сказала Галина.

Продолжение    http://proza.ru/2023/08/10/309