Фрэнк Синатра и другие гиганты эстрады США вторая

Борис Пономарев 3
Фрэнк Синатра и другие гиганты эстрады США (вторая часть — окончание)

На этот счет в свое время интереснее всех высказался его близкий друг Хамфри «Богги» Богарт, выдающийся американский киноактер, известный советским кинозрителям по великолепным фильмам «Судьба солдата в Америке» (в оригинале «The Roaring Twenties») и «Касабланка». Он сказал: «Рай для Синатры — это множество женщин рядом с ним и никаких репортеров». Фрэнк ненавидел журналистов. Таких любителей женщин, каким был Фрэнк Синатра, у нас в народе называли «ходоками». А «ходоком» он был невероятно мощным: у него «на стороне» было бесчисленное количество любовных связей, да и официально в течение своей жизни он был женат целых четыре раза.

Первой супругой Фрэнка Синатры была Нэнси Барбато. По словам Фрэнка, это была самая красивая девушка в его городке Хобокене. Они поженились зимой 1939 года, и у них было трое детей. Данная пара развелась после десяти лет брака в связи с тем, что Нэнси не выдержала слухов о наличии многочисленных любовниц у мужа. Второй супругой, сразу после развода Фрэнка, стала красавица-кинозвезда Ава Гарднер. О ней я расскажу чуть позже. Третьей супругой Синатры, когда ему исполнился 51 год, стала 21-летняя актриса Миа Фарроу. Данный брак распался очень быстро, поскольку Фрэнк потребовал от своей новой избранницы полностью отказаться от карьеры актрисы, а она на это не согласилась. Четвертой супругой стала Барбара Маркс, с которой он прожил до самой своей смерти. Однако, нельзя сказать о том, что данный брак был счастливым, поскольку Барбара сделала все возможное для того, чтобы рассорить Синатру с родственниками и друзьями.

А теперь возвращаюсь к рассказу о том, что происходило в жизни Фрэнка Синатры после того как он развелся с Нэнси и женился на Аве Гарднер. Как я уже сказал выше, это произошло в те самые страшные для Синатры времена, когда у него в 1951 году начались проблемы с голосом и когда против него вступили в бой все враги, подвергшие его травле, чтобы вытравить его имя из памяти тех, кто любил его пение, его участие в многочисленных шоу, радиопостановках и кинофильмах. И это им почти полностью удалось сделать. Некогда весьма богатый человек, Фрэнк Синатра внезапно оказался без средств к существованию. Ему даже стало почти невозможно содержать троих детей, родившихся в браке с Нэнси. В результате, он принял решение свести счеты с жизнью. К счастью, его удалось спасти.  

Совместная жизнь с Авой тоже не была похожа на семейную идиллию. За этой парой наблюдала вся страна, в то время как они подогревали к себе интерес бесконечными публичными выяснениями отношений. Они даже были вынуждены на какое-то время расстаться. 

Но я недаром всегда говорю о том, что наша жизнь проходит по синусоиде, и если мы в какое-то время оказываемся в самом ее провале, нужно обязательно надеяться на то, что в один прекрасный момент эта синусоида вознесет нас из провала на свой пик. Так это произошло, к величайшему счастью, и в жизни Фрэнка Синатры. Его пригласили на роль второго плана в процессе съемок нового кинофильма «Отсюда в вечность». Этот фильм, снятый в 1953 году режиссером Фредом Циннеманом по сценарию Даниела Тарадаша, стал легендарным по той причине, что получил восемь премий «Оскар». Один из этих «Оскаров» был вручен Фрэнку Синатре, поразившему жюри своей непосредственностью и актерской интуицией. Журнал «Time» в течение длительного времени на своих страницах называл его «одной из наиболее замечательных, сильных, драматических и печальных личностей, находящихся в поле зрения публики». 

Как это нередко бывает в таких случаях, вскоре выяснилось, что к Фрэнку Синатре стопроцентно вернулся голос, поэтому перед ним вновь широко распахнулись двери киностудий, лучших концертных залов, студий звукозаписи, центров радиовещания и телевидения. А вслед за этим вокруг него сформировалась новая мощная армия поклонниц и поклонников.

Все это время Ава Гарднер мечтала об их совместном ребенке, но беременность закончилась выкидышем. Их брак стал трещать по швам и, в конечном итоге, прожив совместно шесть лет, они развелись. Впоследствии Ава жила в Англии, отказываясь от ролей. Несмотря на то, что после их развода у него было еще два брака, Фрэнк продолжать поддерживать чрезвычайно теплые отношения с Авой, он оплачивал ее лечение и часто прилетал навестить. В 1990 году она скончалась от пневмонии. Когда Фрэнк Синатра узнал о ее кончине, он разрыдался и долго не мог успокоиться. Синатра оплатил все расходы по ее завещанию, организовал похороны, приехал на кладбище, но так и не смог выйти из своей машины, чтобы проститься с ней. На присланном им венке было написано: «Со всей моей любовью, Френсис».

За всю свою жизнь Синатра снялся более чем в 60 фильмах. Фрэнк получил высокую оценку своего сотрудничества с кинематографом — помимо «Оскара» ему еще четыре раза вручили премию «Золотой глобус». Кроме этого, он одиннадцать раз стал лауреатом музыкальной премии «Грэмми», был удостоен высшей гражданской награды страны — Золотой медали Конгресса, стал обладателем премии Джорджа Фостера Пибоди — ежегодной международной премии за выдающийся вклад в радио и телевидение, а также премии Гильдии киноактеров США, присуждаемой за кинофильмы  и телевизионные сериалы, являющейся одной из самых престижных в мире киноиндустрии. За шестьдесят лет творческой карьеры Фрэнк Синатра исполнил в студиях звукозаписи и на концертах свыше двух тысяч песен, гастролировал в более чем 40 странах мира. Грампластинки с записями песен в его исполнении проданы в количестве 150 миллионов экземпляров.

Фрэнк Синатра скончался 14 мая 1998 года от инфаркта миокарда в возрасте 82 лет. Похороны этого выдающегося человека состоялись в Мемориальном Парке в Палм Спрингс, штат Калифорния. Надпись на его могильном камне гласит: «Все лучшее — впереди».

А теперь попробую рассказать о выдающемся певце Соединенных Штатов Америки Дике Хеймсе. Меня удивляет тот факт, что после увольнения Фрэнка Синатры из оркестра Харри Джеймса на освободившееся место был приглашен обладатель превосходного бархатного баритона Дик Хеймс. То же самое произошло три года спустя, когда Фрэнк Синатра покинул оркестр Томми Дорси: вновь на его место был мгновенно принят Дик Хеймс. Я уверен в том, что ничего случайного в нашем мире не бывает.

Дик Хеймс (Ричард Бенджамин Хеймс), один из самых популярных вокалистов в США в 40-е и 50-е годы, родился 13 сентября 1918 года в Буэнос-Айресе, Аргентина. Когда ему исполнилось два года, его родители развелись, и мама, Маргарет Уилсон, вместе с ним и его младшим братом Бобом переехала в Париж, где открыла магазин модной одежды. Этот магазин приносил ей большой доход, поэтому она не жалела средств на образование своих детей. Оба мальчика свободно говорили по-французски. 


В октябре 1929 года возникла мировая экономическая депрессия, ее магазин обанкротился, и она вместе с детьми переехала в США. До замужества Маргарет была звездой в театрах музыкальной комедии, поэтому ей повезло в том, что она довольно быстро нашла работу певицы в Нью-Йорке. Когда Дик был еще совсем маленьким ребенком, мама стала обучать его вокалу, и он еще в подростковом возрасте страстно мечтал выступать на публике. Он дебютировал в качестве певца в 1931 году, появившись в любительской постановке в отеле «Монмут» в Нью-Джерси. Это первое в его жизни публичное выступление привлекло внимание бэнд-лидера Джонни Джонсона, и тот пригласил подростка присоединиться к его оркестру на время летних каникул за 25 долларов в неделю. Хеймс с удовольствием согласился, и был настолько восхищен жизнью биг-бэнда, что создал свою собственную музыкальную группу, когда осенью вернулся в школу.

В 1933 году Дик бросил школу и отправился на Западное побережье, полный решимости сделать себе имя в музыке. Но это оказалось чрезвычайно трудным делом, и он зарабатывал средства на жизнь, работая время от времени каскадером на съемках кинофильмов. Хеймс также стал писать свои песни, предлагая их разным бэнд-лидерам, причем в собственном исполнении. Песни не привлекали особого внимания, но его голос однажды произвел большое впечатление на Харри Джеймса, который предложил ему работу вокалиста в своем оркестре за 50 долларов в неделю, и Дик дал свое согласие.

Во время одного из концертов оркестра Харри Джеймса, на Хеймса обратил свое внимание известный джазовый критик Джордж Т. Саймон, поместивший в музыкальном журнале «Metronome» статью, в которой были такие слова: «Харри повезло, что у него в бэнде работает один из лучших вокалистов в своем деле. Это Дик Хеймс, обладатель замечательных вокальных данных, который очень скоро должен быть публично поставлен в один ряд с двумя или тремя признанными лидерами в своем бизнесе».

В 1942 году он получил приглашение на работу в оркестре Томми Дорси. Дик ухватился за это предложение, дал свое согласие, и стал получать большое удовольствие от работы в данном биг-бэнде. Эта работа предоставила ему возможность в 1943 году получить главную роль в киномюзикле MGM «Дю Барри была леди». Однако каким бы счастливым он ни был в оркестре Томми Дорси, вскоре он начал чувствовать, что в одиночку мог бы добиться еще большего успеха. Вместе с тем, решение заняться сольной деятельностью далось ему нелегко, и он не сразу сумел достичь желаемого после того как ушел из оркестра Томми Дорси.

Однако вскоре его дела пошли в гору. В эксклюзивном нью-йоркском клубе La Martinique состоялось его первое крупное сольное выступление, после чего его приметила фирма Decca Records и заключила с ним контракт на записи. Потом он получил приглашение от фирмы CBS на участие в радиошоу «Here’s to Romance», а вслед за этим голливудская компания «20th Century Fox» подписала с ним контракт на участие в фильме. Вскоре карьера Хеймса достигла пика. Его грампластинки с успехом продавались, и он снялся в нескольких фильмах.

В 1947 году его контракт с Fox закончился, и Хеймс подписал контракт на два фильма с фирмой Universal. После завершения съемок его карьера была временно приостановлена из-за начавшегося пьянства Дика. В начале 50-х он снялся вновь в нескольких фильмах, но, поскольку он пил все сильнее и сильнее, его карьера продолжала давать сбои. 

Только в середине 60-х Хеймс стал активно стремиться изменить свою жизнь к лучшему. Он провел целый ряд концертов по всей территории США, получивших восторженные отклики. В 1978 году Дик записал свой последний альбом, сборник романтических баллад, который очень хорошо продавался. Всем стало казаться, что у него появились шансы восстановить себя в качестве одного из ведущих певцов страны, но этим надеждам не удалось сбыться: у него был обнаружен рак легких, и он умер 28 марта 1980 года в Лос-Анджелесе.

Хочу сказать пару слов о своем личном отношении к Дику Хеймсу. Мне чрезвычайно сильно нравился его глубокий баритон, прекрасная манера пения, очень удачный выбор репертуара. Но наибольшее наслаждение я получал от прослушивания песен, которые Дик исполнял дуэтом с превосходной джазовой певицей Хелен Форрест. А песню «It Had To Be You» в их совместном исполнении я вообще считаю шедевром на все времена.

А теперь, в качестве бонуса (своего рода вишенки на торте), хочу добавить интересную информацию о Рите Хейворт, которая являлась в свое время его женой (у Хеймса в течение жизни было шесть жен). Rita Hayworth была американской киноактрисой и танцовщицей, одной из самых знаменитых звезд Голливуда 40-х и 50-х годов, ставшая с тех пор легендарной. Ее называли Великой американской богиней любви, первой секс-бомбой — и не только в переносном смысле: когда 1 июля 1946 года, во время первых послевоенных атомных испытаний, на атолл Бикини было решено сбросить атомную бомбу Mk-3A, кодовым названием этого атомного устройства было выбрано имя «Джильда» в честь героини одноименного фильма, роль которой сыграла Рита Хейворт, причем перед тем как осуществить взрыв данной бомбы, на ее корпус была нанесена большая фотография самой Риты. 

Рита Хейворт была невероятно популярна в Америке, причем наибольшей популярностью она пользовалась среди военных. До нее самой популярной личностью такого рода в США была Мэй Уэст, американская киноактриса, певица, драматург, которую считали в 30-е и 40-е годы секс-символом США. Степень популярности Мэй Уэст среди американских военных можно было легко понять, так как, например, американские пилоты называли надувной спасательный жилет «Мэй Уэст». Точно такое же название американские танкисты дали двухбашенному легкому танку М2А2.

Мне кажется, что слава Риты Хейворт превзошла славу Мэй Уэст, поскольку, на мой взгляд, атомная бомба является более важным элементом военной техники, чем спасательный жилет и легкий танк, а понятие «секс-бомба» звучит внушительнее, чем «секс-символ». Американским институтом киноискусства Рита Хейворт была включена в список «Величайших звезд кино всех времен» (Greatest Stars of All Time).

Борис Пономарев