Пустышка

Лариса Болдырева
                Пустышка
       «Уважаемые пассажиры!» - раздался голос диктора, и далее прозвучало сообщение о каком-то рейсе и номере площадки выхода для посадки в самолет. Но к сожалению, это к нам не относилось, т.к. совсем недавно было объявлено о задержке нашего рейса, по причине не вылета самолёта с пункта назначения. Минимум три часа мы могли быть абсолютно спокойны насчёт объявлений диктора. Правда, слово о спокойствии вряд ли подходило к ситуации с задержкой самолёта. Наша, стихийно возникшая, небольшая группа из пассажиров задержанного рейса, устроилась в уголке зала и состояла из пяти человек - молодой женщины с грудным ребёнком, пожилого мужчины с парнем и меня, вчерашнего студента, будущего управленца. Мы все были соединены не только летной судьбой, но и сдвинутыми в угол пятью стульями или как их тут уважительно величают – креслами, скреплёнными между собой. Понятное дело, что в нашей маленькой компании, всё внимание было приковано к женщине с ребёнком. Каждый хотел чем-то помочь, услужить им. По очереди все сюсюкали с младенцем женского пола, пытаясь отвлечь девчушку от капризы, которая всё чаще стала её беспокоить. Наперегонки мы бросались подымать брошенную ею соску, а мама, сокрушенно покачивая головой, тут же ополаскивала её из бутылочки и опять вкладывала в нужное место.  - «Ну что тебе ещё надо», - наконец, надрывно, не скрывая раздражения, произнесла женщина, пытаясь снова соской успокоить ребёнка. - «Так чего же вы иного хотите от неё, это же пустышка. Ну немного она потерпела её, а теперь хочет что-либо посущественней - заговорил вдруг пожилой мужчина - ведь пустышка она и есть пустышка, обманка иным словом, хоть и сделана по мамкиному подобию», - продолжил он. Молодая мама запричитала, ссылаясь на непредвиденную задержку рейса, отсутствие запасного рожка с молоком и невозможностью в этих условиях покормить самой дочку. Быстро развернув стулья-кресла к стене, мы, трое мужчин, став позади их спиной, вскоре услышали счастливое посапывание ребёнка у материнской груди. - «Батюшка, - обратился вдруг парень к пожилому мужчине,- благословите мне футбол посмотреть, ведь сборная наша играет». Недалеко от нас на стене был прикреплён телевизор, хотя, что в нём происходило, видно и слышно почти не было, поскольку в зале ожидания стоял обычный приглушенный гул, прерываемый объявлениями диктора. - «Иди, уж», - прозвучало в ответ. Парень убежал, а батюшка продолжил: « Каждому своя соска-пустышка». У меня, человека, можно сказать, новокрещённого, появилось большое желание познакомиться поближе со священником в "штатском", а он вскоре и сам дал к этому повод, размышляя вслух: «Не дождутся меня там, да и куда им то в ночь деваться, шли бы уж по домам». Я пригляделся к нему. Невысокий, без головного убора, с густой, седеющей бородкой, он производил впечатление мирного, доброго дедушки, ещё не очень старого. Чем - то он даже показался мне похожим на батюшку, который крестил нас троих верзил вместе с тремя младенцами в Покровском Соборе неделю назад. - «Да, уж, - откликнулся я дежурной фразой, - хорошего мало». - «Это как сказать, молодой человек", - живо отозвался священник. - «Кто знает, от чего нас Бог уберёг этой задержкой. Что нас ждало там ранним вечером? А ночью прилетим, только и останется, что спать лечь». Я сразу вспомнил, что действительно ждало меня, прилети я во время. Вначале друзья, кафешечка и всё, что полагается в таких случаях, а уж потом и родители. А теперь я голубем прилечу прямо в родительское гнездо. Да к тому же имею замечательную возможность пообщаться с духовным человеком, священником, порасспрашивать его. - «Батюшка, - набравшись храбрости или наглости, обратился я к собеседнику, привлекая его внимание первым пришедшим на ум вопросом, - а почему вы упомянули про соску - пустышку, отпустив своего спутника смотреть футбол?» - «А что же это такое, если не пустышка? Как это в народе говорят – чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Ему скучно, видите ли, не интересно. Как можно скучать, если Бог с тобой. Он везде и во всём, Его не возможно не заметить, а люди предпочитают смотреть на что угодно, только не на Него. Вот и Димитрий не устоял. Сам в семинарию собирается, а тут футбол. Дитя ещё совсем, не по годам, понятно, а по духовному разумению. Хотя, что он, тут и взрослые воцерковленные люди и то частенько обращаются к пустышке - телевизор, детективы, гости, концерты и прочие развлечения... не могут они без них. Почему? От Бога устают, не интересен Он им бывает. Что тут поделаешь, немощь наша сказывается, неспособность надолго удерживать внимание, вот и обращаются многие к соске-пустышке, что бы как-то утолить зов души. Да главное то в том, что не осознаем мы, христиане, в этом своего отступничества. Когда же человек хоть понимает, что занимается пустышкой, то и злоупотреблять этим не будет, да и каяться начнёт в своей немощи. А то ведь как детская пустышка и жвачка, по словам медиков, весьма не полезна для желудка человека, вызывая его раздражение имитацией вкушения, так же и в духовном плане. Развлекается человек, радуется, доволен, а душа голодает, грубеет, черствеет, за отсутствием истинного питания – молитвы и слова Божия".
В интересной беседе время прошло незаметно, не прошло, а пролетело. А вскоре и было объявлено о прибытии нашего самолёта и посадке на него. Попрощавшись со всеми и, подхватив сумку женщины, кивком меня поблагодарившей за помощь, я первым пошёл к выходу. - «Леонид, - вдруг донесся до меня голос священника, - вы тут что - то забыли». Ко мне быстро подошёл Дмитрий и передал мой журнал с кроссвордами, помогавший мне коротать время ожидания вылета. Оглянувшись, я поблагодарил батюшку, а он заулыбался и, издали перекрестив меня, добавил: «А то, как же без соски, ещё капризничать начнете».
Всё это, случившееся со мной лет десять, а то и больше назад, ярко вспомнилось мне, когда возвращаясь из очередной командировки, я, находясь в обществе пожилого протоиерея, вновь услышал голос диктора: "Граждане пассажиры!", а далее извещение о задержке нашего рейса. Правда, следом же последовало извинение за доставленные неудобства, чего не было в тот памятный вечер.