Грыжа

Юрий Саньков
Грыжа, весьма неприятная вещь, но что поделаешь, когда она уже есть.  Эту небольшую историю, которая произошла со мной по решению этого обыденного вопроса, но уже спустя пятнадцать лет после того, как наша страна пошла по пути развития нового общества под названием капитализм, я и захотел рассказать вам, уважаемые читатели. Особенно интерес к этой истории должна проявить наша власть, которая рубит сук, на котором сама же и сидит.
В то недалёкое время я работал директором небольшого предприятия, которое осуществляло подачу тепла и воды в одном из районов нашего большого города. Само это предприятие входило в состав большой организации, которая обеспечивала тепловодоснабжение всего этого большого города. Ежегодно сотрудники этой большой организации должны были проходить медицинский осмотр, поэтому все были прикреплены к различным медицинским учреждениям. При этом любопытно было отметить, что все директора были прикреплены к поликлинике, которая считалась, что она как бы при президенте РФ, в отличие от всех остальных поликлиник, к которым были прикреплены все обычные работники предприятий.
Началось всё, как обычно, неожиданно и просто. Конец рабочего дня и конец рабочей недели, т.е. была пятница, вечернее время. Все работники предприятия разъехались по домам, и только я возился со своей машиной, которая почему-то не хотела заводиться. Это были жигули седьмой модели.  В это время к предприятию подъехала грузовая машина, на которой мы развозили материалы по объектам: насосы, задвижки, краску болты и пр. вещи. Это была большая крытая машина с подъёмным механизмом, на похожей машине обычно развозят хлеб.  На этот раз в машине была краска в бочках весом по шестьдесят килограмм, а бочки были такие несуразные, невысокие, но зато пузатые. Водитель вышел из машины, подошёл ко мне и сказал:
- Дмитрий Васильевич, у меня в машине краска, а замка нет для закрытия кузова, и я боюсь, что за выходные дни эту краску в бочках просто украдут из машины.   
Я выслушал его, посмотрел в кузов и попросил подъехать к ближайшему тепловому пункту (ЦТП). Там было достаточно места, чтобы расставить эти бочки. Когда он подъехал к ЦТП, я стал выгружать эти бочки с краской. Во время выгрузки я почувствовал, как в паху меня что-то обожгло, но не обратил на это пристального внимания, как говорится, чего только не бывает. На этом всё и закончилось, но когда дома я мылся под душем, то заметил, что в паху у меня появился небольшой бугорок, он то проявлялся, то исчезал. Что это такое? Чтобы узнать причину я записался на приём к урологу в нашей обычной городской поликлинике. Уролог, пожилой, седовласый доктор, посмотрел на моё хозяйство и сказал:
- Уважаемый, да у тебя паховая грыжа. Тебе надо идти к хирургу, и дал мне направление в хирургический кабинет.
Хирург, мужчина среднего возраста, осмотрел меня и сказал, что для лечения необходимо сдать анализы и дал мне список тех кабинетов, которые мне надо было посетить.
Я получил необходимые анализы и для убедительности записался к хирургу «блатной» поликлиники, к которой был прикреплён от предприятия. В этой поликлинике хирург среднего возраста улыбчивый и доброжелательный стал осматривать и ощупывать место расположения моей грыжи. После внимательного осмотра он сказал, что не видит у меня никакой грыжи и направил меня на УЗИ. В кабинете УЗИ врач, женщина среднего возраста долго водила прибором по месту предполагаемого расположения грыжи,
но ничего не обнаружила, сказала мне об этом и написала заключение, что грыжи нет.  После всех этих дел я отправился в обычную больницу, которая располагалась в нашем районе. В это время в больнице шёл ремонт, вставляли окна, а за окнами уже наступала зима. Заведующий хирургическим кабинетом бегал по этажу и что-то говорил рабочим. Я подождал его возле кабинета, а когда он пришёл, я обратился к нему со своей грыжей. Он завёл меня в кабинет, внимательно осмотрел, подтвердил, что у меня есть грыжа и сказал, что надо сдать ещё один анализ, а после этого явиться к нему. Этот анализ пришлось сдавать в платной поликлинике, так как в обычной надо было долго ждать приёма у врача. После всех этих дел я решил позвонить в страховое агентство, где объяснил ситуацию со своей грыжей и просил направить меня на лечение в какую – либо больницу. Они мне сначала посоветовали больницу по месту жительства, но, когда я объяснил им, что там ведутся ремонтные работы, они направили меня в больницу, которая когда-то называлась республиканской. Я знал, что это за больница, так как она находилась в том районе, где я работал директором предприятия. В больнице заведующий хирургическим отделением также осмотрел меня и сказал, чтобы я за два выходных дня подготовился, а в понедельник будет выполнена эта операция. Всё произошло так как и сказал заведующий хирургическим отделением.
Что же в остатке в этой малозначительной истории? Хотя для меня она была не малозначительной. А остаток такой, в солидной поликлинике оказались врачи, которые не смогли распознать мою грыжу, а в простой, так сказать общенародной, её распознали безо всяких УЗИ. Хорошо, что есть врачи, которые знают и любят своё дело, честь и хвала таким врачам, а вот движение по капиталистическому пути показало, какие врачи попадают в поликлиники, которые считаются, так сказать, «крутыми». Так что уважаемые господа, когда-нибудь и вам придётся лечить свою «грыжу».