Игра

Даре Мачавариани 2
­- Давай играть.
- Играть?
- Да, я научу, дай мне руку, и побежали...
По берегу реки бежала худенькая, как ягнёнок, девочка, а за ней гнался мальчик, быстрый, как белка...
Я следила за вьющимися светлыми волосами девочки. В тот момент эти волосы пробудили во мне прошлое. Дорога оказалась довольно далёкой, девочка устала, она перестала смеяться, или я не слышала её голоса, теперь в моем сердце появился совсем другое время, время, называемое детством.
; О, Боже мой, наша река, дорога, прошлые дни, деревья, ничто не казалось другим. Только деревья постарели и как будто обгорели с одной стороны. Все было то же самое, кроме времени и этих детей. Раньше здесь бегали другие. Помню путь, которого он тогда назвал "тропинкой любви", но почему тропинкой?! Ведь эта дорога длинная и мучительная, полна приятных воспоминаний, хотя в тот момент она была для меня тропинкой, потом стала дорогой. Когда я уже жила очень далеко, я поняла, что упустила то время, когда скучала по моим светлым, и кучерявым черным волосам мальчика, но потом мы забыли все. В тот момент мне казалось, что я сплю и все это вижу во сне, как будто хотела и не хотела, чтобы игра закончилась, я даже боялась, что она закончится так же, как и предыдущая.
Конец игры всегда был у старого орехового дерева, там было поле, а перед этим нужно было пройти через высокие деревянные ворота.
Я думала, что конец этой игры закончится там, у ворот, но нет, девочка открыла ворота, заперла мальчика в поле, и прыгнула в реку купаться. Конец оказался другим, эта игра закончилась купанием, а наша клятвой, наивной детской, но честной клятвой, там у орехового дерева.
Помню...Я быстро перепрыгнула через ворота, а он еле перешёл, как медведь. Я уже отдыхала у дерева. Он пришёл и спросил...
- Почему девочки носят такие короткие платья?!
Я не ответила ему. Он посмотрел на меня своими большими черными глазами и ждал, что я отвечу.
- Может потому, что мальчикам нравится, да? - ответил он на свой вопрос.
- Нет, - сурово ответила я, - это просто красиво, чего ты хочешь?
- Ты выглядишь ужасно в этом платье!
Я заплакала, а он пожалел меня, нежно погладил по волосам.
- Я наврал тебе, но когда ты вырастешь, я больше не позволю тебе одевать такие короткие платья, моя жена должна носить длинное платье.
- Правда?!! — пробормотала я - Я буду твоей женой?;
- Конечно.
Мы долго говорили про то, как будем жить, а потом побежали домой.
Вот тут все закончилось. Я всю жизнь думала, почему он сказал другой девушке, что любит её...
Эту историю унесло время, и я больше его не вспоминала.
И вдруг печальное прошлое отбросило меня назад. Я пришла в себя и медленно начала идти по тоскующей дороге.
Неужели я не встречала его нигде спустя столько лет?! Может быть встретились, а я его не заметила, не узнала... Что будет, если спрошу у кого -нибудь про него?! Я бросила камешек в реку. Ай, сумасшедшая река, ты, наверное, не чувствуешь, сколько времени прошло...
Расстояние от реки до дороги растянулось, как будто тропа позволяла мне думать в одиночестве. Где же ты сейчас, мой прекрасный друг прошлых лет?! Он уже взрослый, у него, наверное, такой же красивый сын, или красивая дочка. сидит где-то в тени орехового дерева и играет со своими детьми. Кто знает, может быть, он счастлив, может нет, ведь идеального счастья не бывает.
Время, потерянное в моих мыслях, скоро ускользнуло, уже смеркалось, а я все ещё шла по тому полю у реки вместе с прошлым. Вскоре я покинула поле и побежала.
Поздно пришла домой, медленно открыла дверь, все крепко спали. Я прошла по комнатам и вышла на балкон. Смотрю на его дом. Там никого не было, а было время мы смотрели на друг друга целую ночь. Теперь, привыкнув к одиночеству, на балконе, где-то в углу, горела единственная лампа, а раньше всё было иначе.
Думать мне стало как-то скучно, я даже устала.
Утром пошёл дождь. Капли дождя падали на кровать из открытого окна. Я закрыла его. Скоро с большой любовью попрощалась со всеми и через несколько минут уже стояла на остановке под старой акацией. Дождь уже прекратился, тёплый ветерок приятно дул в лицо. Люблю этот аромат акации, ветерок, приятную прохладу, разное щебетание птиц. Все было так чудесно, что мне показалось, как будто я все это видела впервые. Я никак не могла прийти в себя и, наверное, совсем бы потерялась в запахе этих цветов и жужжании пчёл, если бы не подошёл автобус. Вновь мои глаза узнали людей. Я поправила очки поудобнее и осторожно сняла с плеч колючие цветы акации. Маленькая девочка смущённо посмотрела на меня, вынула цветы из волос, разложила их на ладони, как будто собиралась их пересчитать. Увидев это, мои глаза начали сиять любовью.
Почему-то я всегда чувствовала большую любовь к детям. Может быть, потому, что где-то в уголке моего сердца спрятана моя вечно детская, но гордая душа.
Девочка нежно смотрела на меня, улыбалась тёплым взглядом и медленно играла цветами на ладошке, бормотала своими красивыми губами то, что хотела сказать. Автобус остановился, вышли люди, освободились места, и я села. Стоял только один мужчина с пятилетним мальчиком. Он стоял спиной немного в стороне от меня. Когда он повернулся и позвал девочку, чтобы посадить детей, мои глаза прилипли к его безупречному лицу, я не могла оторвать взгляд от него.
Высокий, чуть бледным лицом и прекрасными глазами, смотрел грустно и изредка отвечал на бесконечные вопросы ребёнка.
- Папа, эта дорога длинная?!
- Нет, мы скоро приедем.
- Когда мы приедем?
Мужчина молчал.
Я одним ухом прислушивалась их разговору. Меня заинтересовала только один из вопросов ребёнка.
- Папа, разве ты не играл возле того дерева, когда был маленьким? Знаешь, мы вчера играли, даже купались.
Мужчина как будто только что очнулся, ожил.
- Возле какого дерева?
- Вот там, у сгоревшего орехового дерева.
- Да, я часто играл там, но это было давно...
- Один?
- Нет. Он, будто избегая лишних вопросов, стал смотреть в окно.
- Ты играл вместе с красивой девочкой?! - Наверное, это была мама, да?!
Отец и дочь как будто шептались, но их голоса все ещё были слышны...
- Нет, это была другая, моя подруга.
- А где твоя подруга сейчас?!
- Не знаю.
- Как её звали?
- Ладно. не утомляй меня!
Ребёнок повторял тот же вопрос, и я услышала своё имя...
Ах, это время! Пройдёт ли так, чтобы прошлое, наше детство, не вернулось к нам?
Я, такая чёрная королева сидела рядом с ним, когда-то у меня были светлые волосы, а сейчас они были черными. Мои пальцы такие маленькие и нежные, а его глаза полны детской невинности и чистоты. У моего плеча сидел он как ангел, одетый в чёрное, как я.. Я так хотела подойти к нему и поговорить, но я была так привязана к моему месту, что даже если бы я встала, то, вероятно, упала бы. Даже если бы это было не так, имела ли я право это делать?!
— Здравствуй, Мария, — едва сказал он.
Я не ответила ему, просто склонила голову, и почувствовала, как мои слезы омочили волосы девочки.
- Тётя, почему ты плачешь? - спросила она.
Я думала, что сидеть там — это мука.
- Куда ты едешь, Мария?
Я посмотрела на него детскими глазами.
- Это ты? - Спустя столько времени....
Наш разговор был прерван каким-то происшествием, в транспорте что-то испортилось. Но нас это не волновало, наши сердца ничего не чувствовали, кроме любви. Мы посмотрели друг на друга и поняли, что прошло довольно много времени. Как бы чёрная река вошла в моё сердце и всё, что связывало меня с ним, куда-то унесло, всё, кроме любви. А теперь я стою ограбленной и пытаюсь вернуть то, что мне больше не принадлежит.
Я смутилась и стала смотреть в окно. Моё сердце сейчас разорвётся, если он что-то скажет. Я заметила, что он не пытался отвечать, и я не заставила. Он смотрел на меня, не сводя глаз, и, наконец, случилось так, что я чуть не пропустила остановку.
Автобус остановился, и я вышла из него, а он как призрак последовал за мной. И дети за ним. Я посмотрела на него и гордо встала перед ним.
- Чего ты хочешь, почему ходишь за мной? - Время взяло всё, как бесполезную куклу. Ты загнал меня в угол, а теперь пытаешься сделать фею любви из этой чёрной бумаги. Ты думаешь, если подаришь хоть один лепесток розы, я побегу за тобой? Не ищи розы на снегу, они замерзли. Снег- это время, а розы - мы с тобой. Они давно онемели.
Я начала плакать. Мы долго стояли вместе с детьми у дороги. Наконец он склонил голову и пообещал уйти. И он ушёл... Навсегда...
Прошёл год, и пришло письмо из монастыря...
Я слышала многое, но раньше не ходила в этот монастырь. На вершине высокой горы был храм, башня. Каждое утро я видела у этой башни людей в черных одеждах. По словам моего деда, там был монастырь. Дед был погружен в свои обычные мысли, которых я не могла понять.
И я пришла в монастырь. Хотела увидеть его.
Смутно помню историю того дня, отчётливо помню только следующий день, когда меня разбудил плач полусонного ребёнка.
- Тётя, возьмите нас поиграть.
Я остолбенела, вроде это не ребёнок говорит, а мой ангел шепчет из могилы...
"возьми их, возьми..." Я медлила, но так хотела их забрать. Я боялась, что пройдут дни и они снова захотят вернуться в монастырь. Я не знала, что сказать детям.
Дверь медленно открылась и я почувствовала как меня коснулась маленькая рука, это была девочка, а рядом с ней держался за руки маленький мальчик. Я сошла с ума, не могла контролировать своё сердце, я упала на землю и обняла их обоих. Да, я смогу их полюбить и прижать к сердцу. В то время как будто дух, покрывающий могилу, радовался, как будто он внушал детям, что я ухожу...И я слышу неожиданные слова.
- Тётя, ты возьмёшь нас с собой?
Я согласилась, как будто хотела этого с самого начала.
Предстоял долгий путь. Монастыря уже не было видно . Я шла и боялась, что кто-то спросит про них, которых забыли родные. Боялась, что дети уйдут к ним, я меня оставят, я ведь уже любила их, как своих детей.
Вскоре страх исчез, мы остановили такси и я попросила отвезти в назначенное место. Я бережно уложила спящего мальчика, а девочка без спроса приползла ко мне на колени. Я была поражена этой девочкой, как будто она все понимала, и я смутно помнила, как в ту ночь свет время от времени освещал могилу и была задёрнута, закрыта оконная занавеска.