Увидеть Париж и не умереть. Дилогия

Сергей Юрьевич Ворон
Часть 1. УВИДЕТЬ ПАРИЖ И НЕ УМЕРЕТЬ

Аннотация к книге:

"Он неспеша спускался по длинной узкой улочке, уставленной впритык машинами, с бумажным пакетом в руках. Унылая луна, висящая над черепичными крышами, отражалась в серых лужах. Подойдя к своему золотистому «Икс пятому», он поставил пакет с продуктами на капот и полез в карман джинсов за ключами от машины.
Неожиданно, словно мотылек на свет, из темного переулка выскочила девушка и с размаху ударилась о заднее крыло его «БМВ». Оставив на машине кровавый отпечаток руки, она сползла вниз со словами: «Аide... s'il te plait…» («Помоги… пожалуйста…»).

Вот так по-французски обычно началась эта необычная русская история.

«Печальней осени в Париже

Лишь дождь московский на стекле,

Что, как котёнок, лижет крыши

В той безразличной суете,

Где много бликов и контрастов,

Где день, как ночь, а ночь, как день,

Где есть любовь, но мало счастья,

Где всё не так, как у людей…»



«Париж – это состояние души. Это вкус, который ты ещё не почувствовал, но уже не можешь забыть.

Париж – это жизнь, ты убегаешь от него, а потом бежишь за ним.

Париж – это время, которые мы тратим напрасно и ценим только лишь тогда, когда понимаем, что нашего Парижа не существует, потому, что у каждого он свой…»



ПРОЛОГ



Москва, осень 2017 года

Наум отбросил телефон на сиденье «Порше». Слова друга засели у него в голове: «Твою сестру хотели взорвать». Он с силой надавил на клаксон, пытаясь разогнать образовавшуюся перед ним на Варшавке пробку. Выругавшись, он выехал на тротуар и, не обращая внимания на людей, светофоры и полицейских, вдавил педаль газа до упора, забрызгивая пешеходов потоками воды из грязных луж. Вцепившись в руль до побелевших костяшек пальцев, он мысленно вспомнил сотни разных картин, когда убивали его и когда убивал он сам. Картинки в голове сменяли одна другую все быстрее и быстрее, и вдруг память словно замерла на паузе… Набережная Сены. Белый «Ситроен», подброшенный мощным взрывом. Языки пламени из вылетевших наружу стекол и ее крик… Это потом он поймет, что кричало что-то внутри него… что-то, полоснувшее его душу этим взрывом, что-то, разделившее мир на до и после… то, что…

Наум тяжело вздохнул, пытаясь подобрать внутри себя слова, которые могли бы его успокоить.

- Главное, она жива, - вслух произнес он и надавил на педаль газа снова, словно, не веря себе…

«Она жива» - это просто слова, сиюминутное облегчение. Возможно, они успокоят, но ненадолго. Ведь если внутри тебя что-то перевернулось, то нужно слишком много времени, чтобы все вернулось на прежнее место. Иногда на это хватает нескольких секунд, иногда уходят годы… А иногда целые десятилетия…

«Десять лет назад», - Наум поморщился, - такая же проклятая и мокрая осень… Осень, которая перевернула внутри него все с ног на голову. Только не здесь, а там, в Париже, в городе вечной любви, где эту любовь так просто найти и еще проще потерять. В Париже, ради которого многие готовы умереть, а другие наоборот, готовы ради него жить. Только для чего жить, если любовь, которую ты там нашел, там же и потерял?..

ПЕРВАЯ ГЛАВА

ВСТРЕЧА ПОД ДОЖДЁМ БЕЗ ЗОНТА

«Быть парижанином –

это не просто родиться в Париже.

Это значит родиться в нём заново…»



Париж, осень 2007 года.

Наум неспеша спускался по длинной узкой улочке, уставленной впритык машинами, с бумажным пакетом в руках. Унылая луна, висящая над черепичными крышами, отражалась в серых лужах. Подойдя к своему золотистому «Икс пятому», он поставил пакет с продуктами на капот и полез в карман джинсов за ключами от него…

Неожиданно, словно мотылек на свет, из темного переулка выскочила девушка и с размаху ударилась о заднее крыло его «БМВ». Оставив на машине кровавый отпечаток руки, она сползла вниз со словами: «Аide ... s'il te plait…» («Помогите… пожалуйста…» - франц.)

Наум повернулся в сторону переулка, из которого появилась незнакомка, и увидел три темные фигуры, которые не стали светлее при свете фонарей. Один из негров, не обращая на него никакого внимания, тяжело дыша, подбежал к машине и, забросив девушку на плечо, собирался уже было исчезнуть, но Наум остановил его:

- А ну-ка погоди, папуас!


ЧИТАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ПО ССЫЛКЕ:
(ЛИТНЕТ, страница автора Voron)


Часть 2. ПАРИЖ. ВДАЛИ ОТ РАЯ

Аннотация к книге:

"Париж никуда не делся. За десять лет он так и остался легким, обаятельным, красивым и отчаянно-грязным городом контрастов. Наум взял чашку и огляделся по сторонам, наслаждаясь кофе и миром вокруг. Этот мир был замечательный, гармоничный, понятный и, главное, такой ожидаемый, словно тех десяти лет разлуки между ними и не было. Наум вернулся в Париж и получил тот город, который он ждал, и который ждал его…

Яркий, динамичный и непредсказуемый финал истории "Увидеть Париж и не умереть", где страсти бушуют от ненависти до любви..."


Финал истории "Увидеть Париж и не умереть". Спустя 10 лет судьба снова столкнула их. Они стали умнее, хитрее, но любовь осталась. Что сильнее? Она или желание играть против правил? Кто победит в этот раз, когда заранее известно, ЧТО В ВОЙНЕ СЕРДЕЦ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПОБЕЖДЕННЫХ НЕ БЫВАЕТ. Но это не останавливает главных героев. Они привыкли сражаться за все в этой жизни. И за свою любовь они будут биться до конца. Даже друг с другом.

Еще жестче, еще динамичнее, еще драматичнее... Возвращение в другой Париж, Париж, о котором Вы ничего не знаете...





«Может быть я когда-нибудь сам

Поменяю любви полюса,

А пока по чужим адресам,

По засыпанным снегом следам,

По ушедшим без нас поездам

Я ищу, где ты прячешься там…»



Франция. Ницца. Осень 2018 года.

Наум налету поймал вспорхнувшую, как птица над столом, карту. Семерка червей. Он накрыл ей полученную до этого от раздающего бубновую шестерку и закусил губу, после чего кивнул человеку напротив: «Еще!» и отодвинул горстку фишек от себя поближе к центру стола. Тот снова метнул карту из колоды. Наум подхватил ее и, приподняв уголок карты, заглянул – крестовый туз. «Теперь четырнадцать»…

Сидящий напротив парень с перебитым носом улыбнулся и вопросительно посмотрел на Наума. Наум глазами пересчитал стопки игровых фишек возле себя, после чего подвинул их все сразу к центру и снова кивнул: «Еще!»

Сдающий оскалился и на этот раз аккуратно положил карту в центр стола к фишкам. Наум накрыл ее рукой и медленно подтянул к себе. Казалось, карта жгла его руку и плавила зеленое сукно на столе. Аккуратно Наум поднял карту и тяжело вздохнул. Сидящий напротив него парень рассмеялся и пробарабанил пальцем с огромным золотым перстнем по столу какой-то задорный мотив, после чего снова уставился на Наума.

- Себе, - выдохнул Наум.

Сдающий скривил рот и, крепко сжав колоду в руке, перевернул лежащую перед ним карту. Пятерка червей. Парень задумался и перевернул еще одну пятерку, на это раз бубновую. Уверенность вернулась к нему, и он выдернул из колоды третью карту. На стол рядом с пятерками легла пиковая дама. Двадцать.

Парень развел руками – «достаточно» – и подмигнул Науму, словно предлагая показать то, что есть у него.

Наум еще раз посмотрел на стопки фишек посреди стола. На кону стояла московская квартира где-нибудь на Патриарших или дорогущий «Ламборджини» последней модели… а может быть даже беспечная и беззаботная жизнь лет эдак на пять вдали от всех проблем и никому ненужной суеты.

В голове Наума мелькнула глупая мысль... «Зачем всё это?» Разве он еще не наигрался? Может уже хватит испытывать удачу? Эта дама слишком коварна, может и отвернуться.

Наум еще раз посмотрел на карты, потом на фишки и, улыбнувшись сидящему напротив него раздающему, медленно перевернул на столе семерку червей. Следующей показалась бубновая шестерка. Когда на столе появился крестовый туз, парень напротив напрягся и вцепился ногтями в зеленое сукно. Наум невозмутимо перевернул последнюю карту – семерка пик – и улыбнулся.

Руки парня напротив сжались в кулаки, а рот скривила гримаса ненависти и ужаса.

- Просто повезло. Блэкджек по вашему, очко по нашему - улыбнулся Наум и, поднявшись из-за стола, придвинул к себе квартиру в Москве, новый «Ламборджини» и пять лет беззаботного отдыха там, где захочется.

«Нет, не хватит, - снова мелькнуло у него в голове, - игру можно считать законченной, когда ты получил всё, что ты хотел, а сейчас игра только началась».

Наум смахнул фишки со стола в кожаный кейс и, улыбнувшись напрягшимся у дверей охранникам отрицательно покачал головой: «не надо», и вытащил из-под пиджака «Беретту», которую он тут же приставил ко лбу сидящего напротив него парня:

- Отзови своих людей. Всё было честно, - Наум заглянул в глаза парня, и тот кивнул.

Охрана у дверей, услышав голос своего хозяина, перестала суетиться и прижалась к стене, опустив глаза вниз, и стала изучать дорогой паркет у себя под ногами.

- Так-то лучше, - снова улыбнулся Наум и, встряхнув фишками в кейсе, шагнул к выходу, - да, забыл, - он повернулся к столу, - я так понимаю, фишки на бабки я внизу могу обменять?

Парень кивнул, а Наум покрутил в руках пистолет и вернул его назад под куртку:

- Вот и ладненько. А то я глупостей не люблю. Из одной глупости как правило другая вытекает. А мне они сейчас очень ни к чему. А так… Мерси за игру, Шарль.

Наум вышел из комнаты, оставив парня колотить руками по зеленому сукну на столе и крыть французскими херами игру, карты и охрану на чем свет стоит, искренне не понимая, почему именно ему сегодня так не повезло…


ЧИТАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ПО ССЫЛКЕ:
https://litnet.com/ru/book/parizh-vdali-ot-raya-ch2-b308865
(ЛИТНЕТ, страница автора Voron)