Памяти Евсеевой Н. С,

Виктория Подойникова
Светлой Памяти Евсеевой Нелли Семеновны посвящается.

23.02.1938 — 06.08.2023

***
Так же, как и 9 лет назад, смотрела на дисплей внезапно завибрировавшего телефона...

«Умерла Нелли Семёновна сегодня». Точка. А дальше — звенящая тишина.

В Хосте Нелли Семеновну знают (не могу в прошедшем времени) все. Учитель химии в моей родной гимназии, более полувека проработавший в школе, она завоевала уважение и доверие как учеников, так и родителей.

Невероятно душевная, мудрая и заботливая. С характером, свойственным человеку возрастному. Её боялись, но любили. Ценили. Помнят...

Вспоминая школьные годы, отмечу: когда меня застают врасплох, я теряюсь, паникую, напрочь прощаюсь с самообладанием и начинаю нести чушь. Так было и на уроках. Еще полчаса назад наизусть оттарабанившая таблицу Менделеева (а после — заботливо вызванная к доске), я не помнила ни-че-го. Химию знала на повальную «2». К слову, в аттестате у меня стоит «4», выведенная Нелли Семеновной чуть дрогнувшей рукой. Видимо, из жалости.

Впрочем, с ней нас связала не только школа. Маленький ПГТ, где все знают друг друга чуть ли не до седьмого колена, где фактически все — соседи.

Часто встречались вне учебного процесса. Часто говорили на отвлечённые темы. Порой созванивались по личным вопросам...

Именно она заставила меня идти на выпускной в далеком 2014. И она забила тревогу, когда спустя пару месяцев после моего переезда, я устроилась на работу в автошколу с весьма сладким названием «Малина».

«Почитай, пожалуйста, романы Гузель Яхиной», — попросила меня Нелли Семеновна в одну из наших встреч. Это было лето-2021.

«Девочка, почему ты меня не радуешь своим вниманием?», — услышала недавно в телефонной трубке. Рассмеялась, пообещала звонить чаще.

«А кем ты работаешь?», — этот вопрос слышала постоянно. Объясняла всякий раз, как в первый. До следующего созвона.

«Тебе сколько? 24? Непременно роди ребенка. Хотя бы для себя». Тоже один из фрагментов диалога. На мой вопрос, смогу ли я привозить малыша к ней на летние каникулы, любимая учительница отшутилась: от тебя дождёшься...

«Скоро непременно приеду в Краснодар, позвоню тебе. Встретимся», — пообещала она мне пару месяцев назад. И улетела в прохладную Москву, где, по её словам, у неё стабилизируется давление.

«Викочка, мои пришли с работы, я тебе чуть позже перезвоню и всё-всё расскажу...», — последнее, что услышала от неё в коротеньком разговоре, в режиме online, в первых деньках июля.

После — как-то замоталась в беспокойной мирской суете, на целый месяц выбившей из колеи. Вчера как-то заныло сердечко — позвонила утром. Нет ответа. Набрала вечером — снова тишина.

А вот сегодня...

Первопричина — сердечный приступ.

Упокой, Господи, душу Новопреставленной Нелли. Прости ей все прегрешения вольные и невольные, и даруй ей Царствие Небесное...

А мы, в свою очередь, обещаем никогда не забывать Человека с большой буквы, посмертно носящего гордое звание — «Учитель».