Кантри шопинг

Мишаня Дундило
 
Кантри шопинг

Country shopping

(Пятнадцатиминутная драма)

Самуил Натаныч Лифшиц
Поменять надумал курс —
От асфальта удалившись,
По проселкам едет в Курск.

Как ему сказали в тресте,
И поверил он во что —
По шоссе туда — за двести,
Прямиком — всего под сто.

К двум-ноль-ноль он должен в главке
Сдать на подпись ордера.
Пыльно, тряско, нет заправки
И ужасная жара.

У дороги магазин —
Взять хотя бы апельсин,
Или там попить чего-то,
сбережен уж коль бензин.

К счастью, лавка та пуста,
У прилавка нет хвоста,
У прилавка бабка Клавка
покупает метр холста.

(МИНУТА ПЕРВАЯ)

— Ты мне, Маня, ту холстину да положь сюды в мяшок.
А вчерася я скотину выгоняла на лужок —
Дотащилась еле-еле, не могу терпеть жары,
А ишшо меня заели на лужайке комары.

(МИНУТА ВТОРАЯ)

А ишшо мне соли, мыла, маргарину полкило.
Ну, дык, значить, жарко было, от жары-то повело
И свалилася у речки, нету сил ни встать, ни сесть -
Слава Богу, до крылечка доволок петрухин тесть.

(Самуил Натаныч ждет —
Пересох от жажды рот,
Знал бы — выключил мотор,
сервис тут не так уж скор).

(МИНУТА ТРЕТьЯ)

—А ишшо мануфактуры дай вон той аршина три.
А почем вон эти куры?.. А про куру-то — мотри,
Рассказала байку Нюра, да и знають мужуки,
Как у ёй с подворок кура улетела без башки.

(МИНУТА ЧЕТВЕРТАЯ)

Нюрка тяп — и без башки=то курка брык и в небеса!
Вот те хрест — спроси Никиту— ить бывают чудеса!
Нюрка с ходу побежала по суседским по дворам,
Чтоб найти пропажу. Сала мне и рыбки килограмм.

(Самуил Натаныч взмок,
Даже вытащил платок,
Захотелось в туалет —
туалета в лавке нет).

(МИНУТА ПЯТАЯ)

— Дык, про Нюрку-то: в Заблудье шась корову продавать,
А дотудова-то будет уж килОметров за пять.
Слышит гам — судачат тетки, а Авдотья: у меня
На веревке сохли сподки и c крахмалy простыня.

(МИНУТА ШЕСТАЯ)

Глядь — с небеc несется тварь-то без башки и вся в крови,
Я ору: хватай жа, Марья! Никанор, а ну лови!
Все ж успела, паразитка, замарать мне все белье!
Заловил ту птицу Митька и, понятно — в суп ее.

Мне на палочках давай-ка два десятка петушков,
Шыбко рада будет Валька, угостит подруг-дружков,
А ишшо… ну прям не знаю, дай подумать пять минут,
Не припомню ни хрена я, чё ишшо купить-то тут…

(Разговоре этом при
Закипает изнутри
Самуил Натаныч нервный —
побледнел уже, смотри!)

(МИНУТА СЕДbМАЯ)

— Ну, а Нюрка той Авдотье: это ж курица моя,
Ты за куру мне заплотишь! А Авдотья: — ни копья!
Фулюганка, вот сперва ты отскобли мне все белье!
Нюрка: Я не виновата, не гнала к тебе ее!

(МИНУТА ВОСЬМАЯ)

А теперя... нy-ка, Маня, покумекать дай чуток.
Мне ишшо вон этой ткани принеси сюды моток,
А ишшо такое дело: водки дай бутылки три,
Самогонка надоела — все вари ее, вари...

Самуил Натаныч рявкнул
(Аж присела бабка Клавка):
— Ждут меня с отчетом в главке —
Ордера везу и справки!..
Что за пакостная лавка —
Не добраться до прилавка,
Словно тут какая давка!..

Сзади голос — ты не гавкай, неча баб-то забижать!
Чё разгавкался, как шавка — хошь кого-то напужать?

(пoдвалили Пров и Коля в эту лавку за харчом)

— обождать не можешь коли (пхнув Натаныча плечом) —
я те харю помараю, не отмоисси поди!
Вон, айда туды, к сараю...

Коля: Проха, погоди —
Он и сам остынет, Проша, на крылечке у дверей —
Ить мужик, поди, хороший, хоть по виду и яврей.

Не успел сказать "Нахалы!" наш обиженный клиент —
От прилавка отпихали мужики его в момент.

Пров — А мне бутылку русской, пива три и Беломор,
А чего там на закуску?.. (Завязался разговор)

(МИНУТА ДЕВЯТАЯ)

Вот намедни баба Шура оказамши без тюков —
Порешила баба сдуру паровозом дуть на Псков.
Полминуты вся стоянка, а у ёй-то барахла —
Не утащишь и на танке... Дай баранок полкила.

(МИНУТА ДЕСЯТАЯ)

Знать бы, где вагон семнадцать — али с носу, аль с хвоста
И куды там ёй бросаться — поезд длинный как глиста,
Бечь по насыпи и в танбур все закидывать одной,
Аль вдвоем — успел Иван бы подтащить поклажу ёй!

(МИНУТА ОДИННАДЦАТАЯ)

Ноги чуть не обломали, подтащили впопыхах,
Што успели — покидали в танбур с насыпи, аж страх,
С желтой тряпкой проводница, утопить ее в грязи,
С поднебесья матерится — мол, живей давай грузи!

(МИНУТА ДВЕНАДЦАТАЯ)

Погрузили — бабка сдохла, кличет этой — подсоби,
Не залезти на порог-то — стой жа, душу не губи!
Поздно — тронумши сустав-то и поклажу всю увез.
Взвесь-ка гречки. Будет завтра? Ну тады давай овес.

Самуил Натаныч гаркнул:
— Я же в спешке! Я в запарке!
Я не на прогулке в парке!
Мне так плохо! Мне так жарко!
Я как муха после варки!
Где торговли вашей марка?
Вам бы лишь стоять и каркать!
Пусть умолкнут те доярки
И дадут мне апельсин!

(МИНУТА ТРИНАДЦАТАЯ)

Коля: — Мне бутылку старки. Проха: — 6ля, собачий сын,
я те харю-то умою... Коля: — Проша, не дури —
Он и впрямь помрет со зною — во, таблетки ест, мотри!

(МИНУТА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ)

Да не трожь его, ить жалко - вон, мотри, аж на пол сел!
Хрухту нет! На минералку и вали, покуда цел.

#####
#####

(МИНУТА ПЯТНАДЦАТАЯ)

...Нем и мрачен, как могила,
Едет дальше наш герой,
Проклиная сало, мыло,
Клавку, лавку, куль с дырой,
Водку, соль, мануфактуру,
Куру, Нюру, самогон,
Деревенскую культуру
И семнадцатый вагон.

И мерещится герою
Желтый свернутый флажок
Высоко над головою.

...А "ишшо" — в лесу лужок,

Где пасутся три дебила —
Николай, Иван и Пров,
Криком, взмахами бутылок
Отгоняя комаров.

#####
#####

Едет наш герой — угрюмый,
С мрачной тенью на челе,
едет он во власти думы
о проклятом том селе.

Как итог сего экскурса,
Путь один герою дан:
Вкруг деревни той до Курска
Ездить через Магадан.