Делиться едой

Наталья Аглицкая
На Солнечный Танец к Лакотам приезжают люди со всего мира...
Много белых тоже...
Я не люблю это белое общество там... Они очень похожи на индеанистов.

Пример:
Уинона играла там с кучей детей разных цветов. С белыми, мексиканцами..., там был и один черный мальчик...
Белая девочка достала из своей палатки мандаринку и стала ее есть перед всеми. Меня коробит такое поведение. Черный мальчик сказал, что он тоже хочет... Она ответила: "Нет, это только для меня!"
Вот это меня еще больше взбесило!
Обычно я не чувствую себя вправе командовать там... Но тут прям, что-то во мне заставило вмешатьсяи исправить это прямо на месте прямо сейчас же! Я им сказала:
- На индейской земле мы ДЕЛИМСЯ едой со всеми!
- Но у меня только одна мандаринка!
- Значит, надо ее разделить и дать каждому по кусочку! Пусть хоть маленький кусочек, но все получат!
Эти белые приезжают в резервацию, чтобы быть ближе к индейской Культуре. Но вместо этого они привносят в нее свое бескультурие. Я также не хотела, чтобы Уинона научилась у них плохому...

Ванбли не было рядом в этот момент, а то, я уверена, ему бы это тоже не понравилось... Я рассказала ему об этом. Он сказал:

- Да, я никогда не понимал, как можно есть перед людьми и не делиться... Таким вещам даже учить не надо, это должно быть в крови... Уинона всегда делилась, даже когда была маленькая... Не понимаю, как люди это могут делать?...

Белые люди жадные до гротэска, до неприличия... Помню другой случай: мы в одном лагере готовили для всех компот из сладких ягод... Он получился слишком сладкий. И тут я увидела на полке лежит лимон... Я уже было протянула руку за ним..., как вдруг меня остановили со словами: "Этот лимон нельзя брать! Он принадлежит такому-то..." Я в шоке от этого! Мы же готовим для всех! Этот "такой-то" тоже будет это есть! Я считала, что в лагере вся еда должна быть для всех!.. Это ж каким надо быть скрягой, чтобы чуть ли не подписывать свою фамилию на каждом лимоне?! Но таковы белые люди! У них подписан каждый лимон! А я считаю так: если этот лимон так уж для тебя важен, и ты собираешься его съесть один, ни с кем не делясь..., то тогда не выставляй его напоказ! Нечего людей провоцировать! Не хочешь делиться - не показывай еду! А раз уж показал, то делись! Ну, мы там не стали с ними спорить... Просто покрутили у виска... Ну и жучина!... Но таковы белые люди... Индейцы - полная противоположность этому! И поэтому индейцы имеют глубокое презрение к жадности и скряжничеству белых!...

Вот представьте: в лагере стоит большой обеденный стол, где все едят... Если на этом столе лежит что-то из еды..., то я автоматически считаю ее "для всех". Если что-то не выложено на стол, а лежит запакованное в сумки..., то может принадлежать кому-то... Но то, что выложили на стол для всеобщего обозрения, должно автоматически восприниматься как для всеобщего употребления!... Но, оказывается, так думала только я... У белых на это было другое мнение...

Белые мамаши могут вызвать из толпы играющих детей только своего ребенка, чтобы его накормить... Индейская мама позовет к столу всех, кто играл вместе...

Белые люди забрали всю землю у индейцев под предлогом, что она "ничья все равно"... А сами подписывают каждый лимон... И каждый, кто не понимает, о чем я говорю, - такой же вор!