Неслучайная встреча

Александра Эм
- Впервые я увидел ее тоненькую фигуру под огромным разноцветным зонтом промозглым октябрьским вечером. Дождь нещадно хлестал в окна, а я сидел за столиком в кафе и безуспешно старался нащупать свой дальнейший путь. Нетронутый кофе остывал, нарядное розовое пирожное засыхало на тарелке, а я все крутил в мыслях одну и ту же фразу: как она могла? Мы столько лет были вместе, дело шло к свадьбе, а сегодня утром она объявила, что встретила другого и, кажется, влюбилась.
 
Я проглотил комок, мешавший мне дышать, поднял глаза от чашки и увидел ее. Очередной порыв ветра настиг девушку, и она, зажмурившись, выставила вперед зонтик, надеясь, что этот ненадежный заслон сможет укрыть ее от разгула стихии. Мелькали огни фар проезжающих мимо автомобилей, светофор в привычном режиме зажигал и гасил свои огни, а я все смотрел на девушку. Мне показалось, что время застыло. Как будто я перестал дышать, а окружающее пространство исчезло, оставив нас вдвоем: меня, нелепо уставившегося в окно, и намокшую от дождя девушку на тротуаре. Ветер стих так же внезапно, как поднялся, загадочная незнакомка подняла зонт над головой, обернулась, скользнув по мне взглядом голубых глаз, чуть заметно улыбнулась и побежала дальше. Не помня себя, я вскочил из-за столика, выбежал на улицу и, растеряно оглядываясь, замер. Девушки простыл и след. Был ли я разочарован, раздосадован, даже разгневан? Да, и еще как! Я вернулся в кафе, расплатился и, не разбирая дороги, побрел в ночь. Сколько и где я блуждал, я не помню. Были какие-то темные парки, мрачные личности, зловонные канавы, замусоренные задворки жилых домов. Домой я вернулся под утро совершенно обессилевший, но со спокойной душой.  Я знал, что в конце концов найду ее.
Расставание с моей девушкой прошло на редкость спокойно. В предрассветной мгле я выставил ее вещи на лестничную клетку и молча захлопнул дверь, прервав поток ее путаных объяснений, оправданий и слез сожаления. 

Я ушел с головой в работу. Новые контракты, новые знакомства. Перелеты, отели, встречи. Я не помнил имен и должностей, все они слились в единую пеструю массу, желающую только одного - чтобы я выгодно инвестировал их богатства.  У меня это неплохо получалось. Так говорили мне девушки, торгующие продажной любовью и ежедневно растущая сумма на моем банковском счете.

На одной из вечеринок по случаю заключения очередной выгодной сделки, я снова увидел ее. Ледяной взгляд прозрачных глаз и еле различимая полуулыбка. Девушка держала в одной руке бокал, а другой обвила рукав пиджака отвратительного жирного толстосума, вложившего все свое состояние в финансовую аферу. Только я знал, насколько хрупка грань, отделяющая успех от провала этой сделки.
Я следил за девушкой весь вечер, подкарауливая ее в самых неожиданных местах, но она постоянно следовала за богачом. Наконец мне удалось схватить ее за руку на балконе.

- Добрый вечер, - прошептал я, задыхаясь от счастья, - наконец-то я нашел тебя.
Девушка оторвала задумчивый взгляд от полуночных городских огней и обернулась ко мне, нисколько не удивившись.
- Привет! Меня не нужно искать. Я всегда здесь. Я рядом, - она провела ладонью по моей щеке, и я почувствовал, как электрический разряд небывалой силы поразил мое сердце.
- Я… Я видел тебя тогда под дождем. 
- Да, это была я. Я торопилась к твоей девушке.
Мне показалось, что я не расслышал.
- Прости, что ты сказала?
- Я торопилась к твоей девушке. Ее нужно было подготовить.
- К чему?
- К смерти, - просто ответила она.
Я растеряно смотрел, как на дне ее прозрачных глаз плещется арктический холод.
- Она умерла вечером того же дня. Покончила с собой. Не вынесла вашего расставания. Тот парень обманул ее. Оказался не тем, за кого себя выдавал.
- Да как же так…
- Не знаю, - она пожала хрупкими плечами, - ты был слишком занят своим бизнесом. На звонки не отвечал, уехал. Кстати, мы не представились. Лорена Азраэль.
Я вздрогнул. Азраэль – ангел смерти. Совпадение?
- Марк, - я пожал протянутую девушкой руку, чувствуя небывалую энергию, исходящую от ее тонкой ладони. Эта сила притягивала меня, лишая воли. Я чуть дольше, чем предполагают правила приличия задержал ее пальцы в своей руке.
- Марк, я здесь не одна сегодня, не забывай.
- Зачем он тебе, Лорена? Не сегодня-завтра он обанкротится. Я вложил все его деньги в акции предприятия, находящегося на грани краха. Завтра утром об этом станет известно.
- Именно поэтому я здесь, - спокойно ответила девушка, отворачиваясь, - завтра утром его тело найдут в гостиничном номере с простреленной головой. Я должна подготовить его.

Ее пальцы выскользнули из моей руки, и она затерялась в толпе гостей. Мое сердце бешено колотилось. Я не мог упустить ее, не мог позволить снова исчезнуть. И тогда мой мозг, этот идеально сконструированный компьютер, придумал план, которому я следовал все следующие годы. У меня не возникало мысли о праведности моих замыслов, о человечности или гуманности творимых мной деяний. Я не мог существовать без Лорены. Каждый раз, направляясь к жертве моих преступлений, находящихся на грани смерти, она приходила повидаться со мной. И ради этих минут счастья я жил. Я существовал только мечтой о ней. Наслаждением коснуться ее белокурых волос, вдохнуть ее чудесный запах, напоминающий аромат свежевыпавшего снега в Альпах, перекинуться с ней парой ничего не значащих слов или хотя бы мимолетным взглядом.

Я ни о чем не жалею. Я жил ради этой любви. Я знаю, скоро она придет ко мне снова. В последний раз. Я это чувствую.

- Да, парень, натворил ты дел, - пробурчал охранник, распахивая передо мной дверь.

Щелкнули металлические замки: теперь мои руки и ноги были надежно прикреплены к подлокотникам и ножкам электрического стула. Широким ремнем мое старческое тело притянули к спинке, но прежде чем на голову надели шлем, я увидел ее. Мою Лорену. Ничуть не изменившуюся за все эти годы. Юную, прекрасную, любимую.