Смысл человеческого бытия

Александр Безверхов
   - Иван Егорович, а давайте встряхнем нашу аудиторию – просто и коротко назовём смысл жизни для человечества вообще. Без всяких оговорок и расшаркиваний! А также деликатности, корректности, толерантности и прочих сдерживающих факторов. И не побоимся повторить то, что уже так или иначе произносили и писали, ведь повторения – мать миропонимания, как учит нас Ригведа. И введём новый принцип: сначала сформулируем главную мысль, идею, а только потом её обоснуем!
   - Соединить духовную (квантовую) и материальную реальности через отношение (любовь, осознание, практика).
        И уточнения:
 - любовь – принятие со знаком «плюс»;
 - осознание даёт  понимание (напомню, что понимание В. В. Бибихин назвал Любовью).
 - практика внедряет в повседневную реальность ваше отношение «любви».
 
   - Вот так конкретно и коротко?
   - Иначе нельзя, тема хороша для массивной болтовни, лучше оказаться не точным, чем опять утопить суть в словах.
   -Тогда уточнения и дополнения в более развёрнутом виде в студию!
 
 - Как психолог-практик я знаю, что каждому человеку необходима собственная философия, а не просто принятая онтология. Она делает сознание сильным, что необходимо в нашем сложном, противоречивом мире. Это позволит сознанию в любых сложных ситуациях сохранить состояние человека,  как личности, нерушимым. Сознательность так устроена, что мир, люди и все взаимоотношения должны быть объяснены логично.    
    В этом деле наши учителя и преподаватели помогают плохо. Многие сами не понимают необходимости такой простой, но глубокой философии, у многих её просто нет,  а учебные программы составлены глупо, потому, что ориентированы на широкую осведомленность ученика в разных вопросах, на историю каких-либо учений и теорий.  Вместо того, чтобы предлагать ему ту картину мира, которая сделает его сильным как личность и сформирует у него интерес не только к себе и своему кругу, но и к другим людям.
  Последний раз массовая непротиворечивая картина мира предлагалась широкому населению в эпоху мифологического или мифопоэтического сознания. Оно долго поддерживало культурность, свою миссию выполнило, но теперь  устарело, хотя тяга людей ни к поэтике, ни к музыке не иссякла. Этому свидетельствует огромная популярность музыки и песен различнейших жанров.
   Нынешнее массовое сознание эклектично, сильно подпорчено так называемым научно-логическим, по существу материалистическим сознанием, местами сильно вульгарным.
   А, между тем, всегда были и находятся сейчас люди, имеющие смелость утверждать, что у человечества есть единый смысл бытия, который важно воплотить в  жизнь. Вытекает он из внимательного изучения Мира, его законов, частностей и взаимодействия. И главные выводы  можно сформулировать так:
1. Мир материальный, постигаемый органами чувств, непрерывно дифференцируется - усложняется, разделяется, образует новые «точки данности», связи и теряет старые.
2. Отсюда и концепция расширения Вселенной и концепция энтропии – конечного распада материи.
3. Культура нам предложила альтернативную концепцию, соединяющую мир людей воедино, которую особенно ярко представила массам в Христианстве. Любовь (как всеединство душ), не просто Отношение, но и Состояние. Которое, будучи достигнутым, переводит бытие на новый уровень и обеспечивает трансформацию личности настолько, что человек становится неподвластен энтропии. Сначала – душевно, «психологически» а далее – трансформация тела.
4. Зачем это нужно? Мир духа (квантовый мир) - мир идей, знаков в нашем понимании. Есть идеи организующие мир материи, есть идеи разрушающие. Но, мы предполагаем, что материи и так разрушаются, без всяких идей. Поэтому нужны идеи, соединяющие не только мир материальный, но и две Реальности – материальную и духовную (классическую и квантовую).
5. Зачем и кому это нужно – не понятно. Возможно, это единственное условие бытия вообще. А возможна, что это часть единого Плана, о котором можно догадываться. Или придумывать новые слова, чтобы его моделировать, описывать и продвигать таким образом наше сознание дальше.
6. Или можно философствовать за чаем.