Дом для трёхцветной кошки часть 2

Лидия Капленкова
Визжала Наташа отменно. На шум выглянул сосед, двери захлопали у половины подъезда. Экс-владельцы Мурки предпочли ретироваться, обещая, что ещё вернутся и не одни.

Народ выслушал историю. Оказывается, многие видели кошку на площадке. К некоторым Наташа заходила, спрашивала, не они ли потеряли.

Объявление читали. Сошлись во мнении - кошку выбросили. Трудно было не заметить бедолагу, если хозяева, якобы, искали. Видимо, так шуганули от своей двери, что несчастное животное к ней и не приближалось.

А теперь имеют наглость требовать назад свою собственность? Явно дождались, когда кошка родит, котят раздадут и явились. Прямо тютелька в тютельку, не успела Наташа последнего пристроить - они уже на пороге. Тем более, что малышей разобрали здесь же, среди жильцов, а слухами земля полнится.

В общем, соседи Наташу поддержали - кошку не отдавать. Если что, пусть опять визжит на весь подъезд. На этом собрание и завершили.

Всё бы хорошо, но заводить двоих Наталья не собиралась. Мечтала о рыжем полосатом коте, желаемое получила. Здесь возникало следующее "но" - вожделенного Рэди подарила именно Мурка.

Странная цепь событий для чего-то задумана. Самый обычный путь - найти котёнка с помощью объявления, в данном случае не сработал. Избрали сложный, извилистый и непредсказуемый. Почему? И что произойдёт в дальнейшем?

Одно ясно - чужим людям кошку пристраивать нельзя. С какой стати, Наташа затруднялась объяснить. Нельзя и всё. Табу.

Мурка к новой хозяйке относилась безразлично. Жила сама по себе, никаких погладить и приласкать. Зато, рыжий-бесстыжий Рэди старался за двоих. На колени лез, моторчиком тарахтел, спал непременно у Наташи на голове. Квартиру разносил, мамашу доставал.

Кошку Наталья отвезла на стерилизацию, вернулась назад с безжизненной "тряпочкой", которая ещё не отошла от наркоза. Взяла отгул на следующий день тоже.

Охраняла Мурку в жилетке от безумных наскоков шального сыночка.

Больная потихоньку приходила в чувство, яростно вылизывала неслуха, придавливая родительской лапой, и этой же дланью нещадно колотила.

Квартира по вечерам напоминала небольшое поле боя. Цветы отжили своё, шторы плакали горючими слезами, обои на стенах колыхались флагами, а всякую мелочь Наташа научилась прятать. Однажды забыла чашку на столе, нашла в прихожей. С тех пор на память не жаловалась.

Опять заглянул бывший. Типа, мимо проезжал и так чайку захотелось, что аж поговорить не с кем. Дальше порога пройти не удалось, но и оттуда возмутился:

- Кошмар! Ты во что нашу квартиру превратила?

- Нашу? А ничего, что квартира моя?

- Не цепляйся к словам! Развела зверинец, смотреть противно!

- Мужчина, вы мне кто, чтобы указывать, как жить?

Видимо, не удалось Артёму сесть маме на шею, никак дорогу до "кормушки" не забудет.

А под занавес лета Наталья всё же съездила к тёте на дачу. Рэди пришёл в ужас от переноски да и самого пути, прижался к родительнице и молчал всю дорогу.

Зато развернулся на дворовых просторах. По грядкам носился, цветы погрыз, за птицами охотился, на дерево вскарабкался, что пришлось лестницу искать, спасать верхолаза.

Мурка вела себя скромно. Улицу явно знала, иначе откуда потомство появилось? Грелась на солнышке, нюхала травку, но самое главное - ловила мышей. Добычу раскладывала на крыльце к ужасу и радости тёти. Хозяйка о количестве грызунов не подозревала.

И стала просить оставить ей кошку. Зачем такое счастье племяннице в квартире?

- Тёть Лена, вы же осенью уезжаете? И куда кошку? В город заберёте?

- Нууу...

- Да никогда в жизни! Что я хоромы ваши не знаю? А затяжки от когтей на кресло-гардинах? Драгоценные орхидеи, от которых рожки да ножки останутся? Шерсть на коврах? Трёх дней не выдержите, вернёте!

И даже при наличии всех условий Мурку нельзя было отдавать в чужие руки. Какая-то мысль Наташу останавливала. Благодарность за рыжую мечту? Возможно. В любом случае - нельзя.

Погостила, хватит. Вернулась домой, обнаружила следы присутствия посторонних. Испугаться не успела - бывший, кто ещё. Это его манера попить кофе, швырнуть чашку в раковину. Интересно, сколько времени она здесь валяется?

Замки поменять не подумала, само-собой разумелось, что развелись - и всё, чужие люди. Наивная.

Претензий Артём не понял. Ну, заглянул на полчасика, что страшного? Ему тишина нужна для творчества, мама мешает со своим вечным телевизором. Ничего же не пропало, в чём проблема? Ни в чём. В любое время пусть заходит, располагается, друзей приводит. По старой памяти.

А через пару дней Артём позвонил Наташе на работу, орал что-то невразумительное, ругался, грозился кого-то придушить. Наконец, разродился:

- Твоя ненормальная кошка! Диких зверей в зоопарках держат! Не в квартирах!

Еле-еле выяснила - опять явился среди бела дня, словно к себе домой. Не успел дверь открыть, вдруг налетела фурия. Разодрала, расцарапала, рубашку порвала, палец прокусила, фейс подпортила, ухо почти оторвала. В общем, он мерзавку за дверь выбросил.

Что???

Наташа сорвалась домой, прочесала подъезд, поспрашивала соседей. Бегала по двору, звала: "Мурка-Мурка!"

Разумеется, по закону подлости мимо проходил прежний хозяин. А когда ещё? Постоял, позлорадствовал, типа - ищи ветра в поле. Говорил, что кошка убегает, а ему не верили.

Вернулась Наташа ни с чем. Не сразу заметила, что и Рэди в квартире нет. Опять звала, отодвигала, ползала. В дальнем углу поддиванной тьмы сверкнули глаза. Перепуганный котёнок наотрез отказывался покидать убежище. К ночи вылез.

А Наташа и ночью по двору бродила, и утром. Днём соседка обещала поискать. Лучше бы оставила кошку тёте Лене.

За две недели с потерей смирилась. Замки поменяла. В конце концов, мечтала о коте, кота и получила. Тощего, длинного с крысиным хвостиком.

Однажды торопилась на работу, глянула по привычке в сторону мусорных баков - Мурка! Мурка? Подбежала, схватила, кошка не вырывалась. Лёгенькая, грязная. Наталья рысью отнесла сокровище домой, пусть отъедается, отсыпается.

Вечером завернула в магазин корм докупить и захотелось кошку отдельно побаловать. Принести что-нибудь такое эдакое. Само-собой - ошейник от блох...игрушку, может? Домик! Вот!

Выбрала подороже который, кассирша посчитала покупки, сказала, что на определённую сумму дают купон для розыгрыша, предложила заполнить данные.

Наташа отмахнулась - этих купонов уже достаточно повыбрасывала. Сроду ничего не выигрывала, всё своим горбом. Девушка настояла.

Спорить было некогда, кинула бумажку в сумку.

Купать Мурку не решилась, да она и сама вполне прилично справилась. Домик долго вынюхивала, забралась внутрь, улеглась. Шуганула наглую рыжую морду.

Вопрос о кошке отпал - значит, зверюшек будет две. Не слоны, в конце концов. И будущий муж, который непременно появится, пусть мирится с фактом. Чтобы никаких вариантов - "или я, или кот".

И зажила Наташа припеваючи. С индульгенцией о свободе, охранной кошкой и новыми замками, о которых бывшему сообщила. Видимо, до сих пор зализывал раны, на чаёк не забегал и вообще исчез с горизонта.

Рэди рос Наташиным котом, рыжим подхалимом, а Мурка хозяйку не признавала, существовала сама по себе. Ну и пусть.

Однажды в субботу заехала мама. Впервые увидела пополнение в семье, потискала усатого-полосатого, родительницу не трогала, дочь о характере предупредила.

Пили чай на кухне, когда Мурка появилась в дверях. Постояла, подумала и вдруг прыгнула к маме на колени. Наташа чаем поперхнулась. А кошка устроилась поудобней и замурлыкала. Голову под руки подставляла.

Затем провожала маму до двери, о ноги тёрлась. Что это было?

Родители после рыжего Барона животных не заводили, сколько Наташа ни клянчила. Поэтому даже мысли не возникло у дочери. А маме в голову пришла, оказывается. Обсудили с отцом, приехали оба. Наташа слушала, открыв рот - просили отдать им кошку.

Вроде, получалось - не чужим? Внутренний голос ничего не подсказывал, подозрительно молчал.

Ну...если Мурка не против...Кажется, Мурка не возражала. Посидела у папы на коленях, к величайшему изумлению дочери. Ей самой даже погладить строптивицу ни разу не удалось. Или это судьба?

Решили рискнуть, попробовать, дальше видно будет. И поехало трёхцветное счастье в новый дом, и назад не вернулось.

А Наташа спохватилась, что кошкин домик забыли. Заодно вспомнила про купон, перетряхнула сумку. Вот он, слегка помятый. Ещё действительный, розыгрыш - завтра.

Сходить, что ли? Юбилейный. Кассирша говорила о призах - ноутбук, телевизор-плазма, стиральная машина, что-то ещё крупное, по мелочи много.

Новый ноут было бы хорошо. А вдруг повезёт?

На площади у магазина колыхалась гигантская толпа. М-да... Вдали виднелась сцена, а перед ней на пьедестале сверкала красная Хонда, перевязанная лентами с кокетливым бантиком сверху.

И понеслась процедура. Ведущие собрали купоны, крутился барабан, случайно выбранные дети вылавливали оттуда билеты счастливчиков. Гора призов стремительно уменьшалась. Ноутбук ожидаемо проплыл мимо Наташи.

Зрелище надоело и пошла она прогуляться по магазину.

Что-то вещали динамики, голова краем уха прислушивалась. И вдруг Наташа уловила свою фамилию. Слегка искажённую, но вроде - родную. Дальше назвали три последние цифры телефона, странно знакомые.

Пока дошло, информацию повторили ещё раз. Толпа снаружи ревела, мешая сосредоточиться.

Наташа неслась на выход, соображая по пути, что её купон выиграл какой-то приз. Молилась всем богам, чтобы ноутбук. Протиснулась на сцену, когда фамилию назвали третий и последний раз. Не успела отдышаться, ведущий схватил за руку, потащил на середину.

Народ свистел и аплодировал, распорядитель шевелил губами, Наташа переводила дух. Покрутила головой, не понимая, где приз. Сцена была пустой и никто ничего не выносил. Тупо переспросила:

- Я что-то выиграла? - ведущий засмеялся:

- Выиграли, выиграли! Ещё как выиграли - главный приз!

И показал рукой на пьедестал, где под солнцем сияла красная "Хонда", перевязанная лентами с огромным кокетливым бантом на крыше.

**********