Тезаурус 25. Большое Ухо

Пётр Греков
Для "Кролика" Кэтрин выбрала частный аэродром в Броварах. Таких портов, как в Тезаурусе, конечно же, больше нигде не было. Управление пришлось взять на себя, благо дело трафик таких аэропортов был весьма удобный: в прибытии и отбытии ни с кем не пересечешься. Гость из Европы, да еще на таком фантастическом аппарате - клиент-мечта, к гадалке не ходи: денег не считает.

Для удобства не только свободная полоса и площадка, но и ангар, где аппарат может находиться сколь угодно долго. В стоимости услуг - диагностика, ремонт, уборка салона и даже периодический запуск всех систем, дабы техника не застаивалась. Для Кэтрин стоимость услуг вообще не имела ни какого значения. Особенно здесь, в Украине, где она по местным меркам была фантастически богатый гость.

"Кролика" сразу транспортировали в ангар. По негласному договору, ни одна украинская спецслужба, и уж тем более, таможня, не имели право досматривать транспорт такого статуса.

В олигархате, живущим за счет транзита и сельского хозяйства, такое положение было законом. Как в шутку говорили местные, каждый богатый гость у нас на счету.

В услугах аэропорта была очень нужная для Кэтрин опция: конфиденциальность. Ее прибытия ни кто не заметил, кроме зевак, иногда поднимавших голову вверх. В СМИ о ее появлении ни будет и слова, хотя Киев буквально кишил шпионами. Его даже в шутку называли Большое Ухо, по аналогии с Большим Яблоком.

Большое Яблоко давно сгнило, а вот Большое Ухо только растет. Конечно, ее заметят. Информацию о ней продадут за большие местные деньги. Поэтому надо затеряться.

Как сделали и ее "отцы".

Самым лучшим местом был Подол. Район не бедный, и именно поэтому сюда слетались все, кто желал развлечений за любые деньги, и сохранить в тайне свои порочные пристрастия.

Кэтрин отказалась от элитного такси, сообщив об этом лично услужливому менеджеру, и заказала другую машину. За гостями приехал старенький внедорожник: для Кэтрин массу своего тела здесь стоило скрывать.

-Сначало сядешь ты, - сказала она Марго, за водителем. Я сяду за тобой, рядом.

Это оказалось не напрасным. Когда девушки сели, водитель, негр, удивленно обернулся к ним:

-Триста кило на вас двоих, милые дамы! - вырвалось у него на русском.

Его удивление было оправдано тем, что таксисты в Украине брали не только за километры, но и за килограммы.

-Багаж! - усмехнулась Кэтрин, - Мы ж дивчынкы! Нэ турбуйтэсь, всэ будэ сплачено!

Водитель снова обернулся с прежним удивленным выражением лица.

-Вы розумиетэ украинською? Звидкы вы?

-Мовою розумию тилькы я. Английською можем спилкуватыся? Моя асистэнка не розумие.

-Гаразд. - кивнул водитель, и тут же спросил на английском:

-Куда мне вас отвезти?

-Нам нужно на Подол. - ответила Кэтрин.

Водитель кивнул головой, завел машину и вывернул на шоссе. Марго смотрела в окно, на плотную стену смешанного леса. Такого разнообразия деревьев и их количества она никогда не видела. Марго выглядела такой же удивленной и восхищенной, какой была весь путь на "Кролике", поэтому ее вопрос прозвучал полной неожиданностью даже для Кэтрин.

-Аллах тебе уготовил в жизни путь, полный испытаний, брат? - произнесла на арабском Марго. - Ты от Реконкисты бежал сюда?

-Пусть Аллах хранит твою красоту. Моя молодость - это всего лишь киберпластика. Это протез. Поэтому не харам. Почему ты решила, что я мог участвовать в Западном Халифате? Ты слишком молода.

-Где бы ты еще мог потерять свое лицо? - ответила Марго.

-Мне уже седьмой десяток пошел. Война была на Востоке этой страны. Я пришел сюда наемником в свои тридцать лет за деньгами, и здесь я потерял лицо. Мой отряд должен был сделать диверсионну вылазку, но русские обнаружили нас и сожгли своим страшным оружием, которого никогда не видел. Пока я нашел силы и возможность вернуться в Европу, где нам обещали новый халифат, случилась Реконкиста, и я остался здесь. А ты, сестренка, как там живешь? Разве правоверному там есть место?

-Там есть место всем. Никому нет дела до твоей веры. Все обьеденены в одно целое по общему признаку: жизнь в новом теле.

-Жизнь в новом теле? Разве это не харам? Аллах дал тело при рождении. Отвергнуть его - значит, не принимать дар Аллаха.

-Мы не отвергаем дар Аллаха.- ответила Марго, - Ты потерял лицо, но получил новое. Это не харам. Другой потеряет руку - получит новую. И это не харам. Но если ты много потеряло от своего тела и получил протезы, которые позволяют тебе жить и сполнять волю Аллаха, или продолжать свой земной путь - разве Аллах будет против этого?

-Я слышал, что в Тезаурусе сплошной грех. Люди используют новые тела для продолжения разврата.

-Люди ножом режут хлеб и жертвенного барана. Но люди и убивают друг друга ножами. Нож не харам, а мысли и поступки их. Это харам. Из-за того, что один человек убивает другого ножом, нож не предмет харама.

-А ты, сестренка, сильна в рассуждениях. Ты училась?

-Как видишь, меня ни кто не притесняет. Для простой девочки моя жизнь теперь более чем успешная. - ответила Марго, - Но твое лицо тоже о многом говорит...

В салоне повисло молчание.

-В прошлом - я был пиратом. Потом, когда в прибрежной зоне появились русские военные корабли, я пошел в наемники.

-Ты был пиратом? Как в книгах? - воскликнула Марго.

-Нет, сестренка. Пираты остались лишь страшилках. Да и какие мы были пираты? Прибрежные разбойники. Гиены приморья.

-Сколько времени ты работаешь на Тезаурус? - прямо спросила Марго.

-Как ты догадалась? - произнес водитель.

-Тезаурус не использует спутники для построения своей сети. Каждый, кто стал частью Тезауруса, является продолжением его сети. Более новые и продвинутые протезы позволяют подключится в сеть даже самым первым моделям. Так мы всегда узнаем друг друга. Почему ты решил сотрудничать с Тезаурусом?

-Обе войны были обманом. Я простой наемник. Деньги нужны были, что бы с долгами рассчитаться и сестре своей лучшую жизнь обеспечить, чем та, какая ее ждала в Сомали. Это сейчас благодаря русским там жизнь стала мирной. Меня нашли агенты Тезауруса и предложили сделку: новое лицо, работа, и все в обмен на услуги.

-Ты знаешь куда нас везешь? - спросила Кэтрин.

-Знаю. Подол. Сами заказали.

-Я про другое. К кому мы едим?

-Джузеппе и Карлос. Ваши люди. Они на частной квартире там.

-С кем они общаются? Кто к ним приходит?

-Связь они держат видимо через андроидов. Модели весьма примитивные. Один андроид на один сеанс связи. Я когда приезжал к ним по вызову, видел разных андроидов на квартире. Андроиды к ним приходят по заказу через яндекс-вертер. Есть такая служба, роботы на прокат. Больше ни кто их не посещает. Даже девочки по вызову. Мальчики то же не приходят.

-Ты сообщал Тезаурусу об этом?

-Нет. Кто - то есть еще, кто сообщает, но я не видел, кто это.

-Откуда знаешь?

-Мне только сообщили инкогнито, что я всегда на связи с Центром.

Разговор с водителем прервался. Но Кэтрин продолжила общаться с Марго.

-Ты меня удивила. - заметила Кэтрин. - Я знаю, что ты училась, но я не знала, на сколько ты хорошо научилась.

-Я ненаходила применение своим способностям. После возрождения я почувствовала себя уверенно. Я просила Рауля сделать меня твоей помощницей. У тебя насыщенная жизнь и мне она как воздух.

-Значит, ты в Курсе нашей миссии?

-Да. Существует крот, агент внешних, неустановленных сил, который склонил к сотрудничеству двух лучших специалистов Тезауруса. Он их отвел от тебя. За тем, он прислал на гладиаторские игры геката шестого поколения, который убил Рауля и меня с целью сломать тебя. Предполагается, что он находится на острове Хортица и является сотрудником Тезауруса, который не подверг себя не изменениям, ни улучшениям.

-Эта миссия слишком опасна. Крот обладает способностью Прокси. Ты знаешь что-нибудь об этом?

-Да. Во время последних дней реконкисты Прокси уничтожил спецгруппу киборгов, что бы мы подумали на Западный халифат. Теперь, выиграв время, он стал сильнее и умнее. Его цель - это ты. Ты ключ к технологиям Тезауруса.

-Рауль тебя хорошо подготовил. А... Что мальчик, который был с тобой у пруда. Он общался с тобой?

-Больше я его не встречала. Он аватар сил, о которых мы понятия не имеем. В нем столько мудрости... Ты и тогда не была особо восхищена...

-Марго, ты же мусульманка. Исповедуешь Ислам. Этот мальчик -явление Аллаха?

-Только Аллах способен воскресить человека из мертвых... Я вижу в нем проявление Аллаха, Рауль - Всевышнего Отца, а ты... Я не знаю, в кого веришь ты... Но ты не станешь отрицать, что этот мальчик - настоящее чудо.

-Ты права, милая... Я сама не знаю, кто я. Как я могу верить в высшие силы, если я не человек и не машина, но превосхожу и людей и машины.

-А если ты ангел?

-О, нет, усмехнулась Кэтрин, я точно не ангел.

Пока машина пробиралась к Подолу через нескончаемые киевские пробки, Марго вернулась к своему излюбленному занятию. Девушка, которая совсем недавно вела теософский диалог с бывшим сомалийским пиратом, снова превратившись в маленькую любопытную девочку с интересом рассматривала город за стеклом салона. Кэтрин видела, что для Марго эта поездка словно путешествие на машине времени в прошлое. Она не уставала удивляться видам города за окном.

-Андреевский спуск. - сообщил водитель, - сейчас закрыт для проезда, поэтому обьедим.

-Почему закрыт? - тут же заинтересовалась Марго.

-Раньше здесь был культурный рынок. В основном, коллекционеры, нумизматы, художники, ремесленники. Сегодня здесь можно купить андроида или метаморфа. Авторские сумки из кожи здесь не шьют, статуэтки из глины с национальным орнаментом так же не купить. За то копию живого организма с ограниченным сроком жизни вполне можно заказать.

-Метаморфы запрещены... - заметила Кэтрин.

-Но от заказчиков нет отбоя.

-Кто такие метаморфы? - спросила Марго.- И почему запрещены?

-Это квазиживые организмы. Грубо говоря - воплощённые зомби. Их мозг сдерживается от разрушения специальными химическими веществами и используется с помощью биоинтерфейса. Они не способны к проявлению личностных характеристик, но способны выполнять сложные действия. Первые метаморфы использовались Западным Халифатом. Их делали из наших добровольцев и ополченцев, а так же пленных. Свежие трупы неверных превращались в солдат, неведовших боли и страха. На тот момент технология оживления трупов была побочным результатом создания кибернетических систем, но кто-то все данные по этому результату слил агентам халифата.

-А если крот уже тогда был в Тезаурусе? - предположила Марго.

-Ты делаешь успехи! - похвалила Кэтрин. - Именно так! И я думаю, мои отцы кое-что знают.

-Это могло стать причиной их бегства?

-Вполне. В любом случае они знают больше... И бежали, потому что в Тезаурусе им грозит гибель.

-Но... Наша задача их вернуть...

-Для начала найдем их.

-Мы приехали. - сообщил водитель. - Третий этаж, квартира двенадцать.

-Код домофона? -спросила Кэтрин водителя.

-Вот электронный ключ. - обернулся водитель и передал ключи. - Вас ждать?

-Ждите. - ответила Кэтрин.