Я, котик Глеб и блины

Виктор Решетнев
           http://proza.ru/2023/03/21/1520

            Автор иллюстрации Надежда Патшина

 6.                Я, котик Глеб и блины

  Однажды ранним субботним утром родители куда-то уехали, и я осталась дома одна. Предоставленная самой себе, я какое-то время повалялась в постели в надежде снова уснуть, но сон, как назло, не шёл. Почему-то, когда тебя никто не заставляет, не стоит у тебя над душой и не повторяет по десять раз подряд «Алиса, вставай», то спать совершенно не хочется. Чего не скажешь про будний день, когда надо идти в школу.
  Но я всё равно полежала ещё немного, повертелась разиков пять с боку на бок, отчего чуть не упала с кровати, потом потянулась и посмотрела на котиков, как они там на пианино. Котики сидели смирно и с интересом за мной наблюдали.   
- Держу пари, - мысленно сказал Федя, заметив, что я смотрю в его сторону, - наша хозяйка будет вот так вот вертеться ещё полчаса.
- Не думаю, - ответил Басик, - ей это надоест через десять минут.
- Мне кажется, раньше, - вклинилась в разговор Соня, - конечно, наша Алиса любит поспать и поваляться в постели, но покушать она любит ещё больше. Сейчас восемь утра, и ей давно пора завтракать.
- Встанет ещё раньше, - вставила своё веское слово Ира, - через пять минут будет на кухне. В будний день в это время она уже трескает.
- Я всё слышу, - сказала я недовольно, - про пари и про всё остальное. И где ты таких слов нахваталась, «трескает», - передразнила я Иру, - наверное, у себя в провинции. У нас в Москве говорят по-другому, мы говорим - «кушает». Ну вот, - закончила я свой монолог, - теперь мне спать совсем расхотелось, придётся идти на кухню.
- Давно пора, - донеслось от Светы, и посыл этот был с явной иронией.
- Что-то вы раздухарились сегодня, как говорит дед Витя, - я строго  посмотрела на котиков, - надо вас приструнить немножко. Или вы сами проголодались?
  В ответ мне никто ничего не ответил, котики сидели смирно и делали вид, что они ни при чём. Пришлось вылезать из постели.
  Обычно завтрак готовит нам мама, варит кашу, в разные дни разную: овсяную, гречневую, рисовую. Иногда готовит перловку или пшено – их я не очень люблю, но мама говорит, что еда должна быть разнообразной. А ещё она добавляет в приготовленную кашу ягоды: землянику, клубнику, малину и чёрную смородину. От этого она становится вкуснее, насыщается витаминами и быстрее остывает. Это только бабушка Лена любит всё горячее, огневое – чай, кофе, блины, но мне больше нравится еда тёплая. И в интернете пишут, что еда должна быть тёплой, тогда она полезная. Ягоды папа покупает на рынке, иногда их привозит дед Витя, замороженные, от них еда остывает ещё быстрее.      
  Сегодня на завтрак мама приготовила гречневую кашу, она стояла на плите в кастрюле. Я открыла крышку и поморщилась. Есть мне её совершенно не хотелось.
- А что если испечь блины, - подумала я, - такие, как печёт бабушка Лена. У неё они всегда получаются пышными, ароматными, вкусными.
  У меня даже слюнки потекли от этих мыслей. Только вот я не могла вспомнить, как она их готовит. Сначала надо замесить тесто, потом что-то в него добавить, потом ещё что-то сделать. В последний раз бабушка пекла блины, когда была у нас в гостях. Помнится, тогда за столом вместе с нами сидел котик Глеб, подаренный мне подружкой Миланой незадолго до бабушкиного приезда. Он стал седьмым по счёту.
- Наверное, этот котик запомнил, как пекутся блины, - подумала я, - надо принести его на кухню, и он мне расскажет про бабушкины секреты.
  Котик Глеб меня уже ждал, сидя на краю пианино, потому что интуитивно всё слышал.
- Ты мне поможешь? - спросила я.
- А как же, - ответил котик и протянул ко мне передние лапки.
  Я взяла его на руки, на секунду он прижался ко мне, и мы, обнявшись, вернулись на кухню. Я усадила Глеба за стол и мысленно настроилась на его кошачью волну.
- Достань из шкафа большую стеклянную миску, - начал приказывать он, - всыпь в неё полпачки муки, добавь немного сахара, соли, и дальше всё по бабушкиному рецепту. Я его тебе продиктую. Потом всё это залей водой и тщательно перемешай. Пока полученное тесто будет всходить, нагрей на плите сковородку и влей в неё немного подсолнечного масла. Силиконовой кисточкой размажь его по днищу, но сначала надень фартук, заколи волосы, достань кухонную перчатку, которой пользуется твоя мама, и вперёд, - скомандовал котик Глеб.
  Я сделала всё в точности, как он мне велел, и, хотя первый блин получился комом, так всегда бывает, он был невероятно вкусным. Я не утерпела и прямо с пылу с жару попробовала кусочек, потом, когда блин немного остыл, дала кусочек Глебу. Котик съел его с удовольствием.
- Скоро ты будешь печь блины не хуже, чем бабушка Лена, - похвалил он меня, - продолжай в том же духе.
  И я продолжила. Дальше у меня блины стали получаться отменными: кругленькими, румяными, с поджаристой корочкой. Вся кухня наполнилась их чудесным ароматом.
- Как там наши соседи, - подумала я, - не потекли ли у них слюнки?
- Не волнуйся, их нет дома, - мысленно успокоил меня котик Глеб и продолжил командовать.
- Складывай блины в хрустальное блюдо, - приказывал он, - так всегда поступала Золушка.
- Какая Золушка? - я засмеялась, - так всегда поступала бабушка Лена. У Золушки не было хрустального блюда, у неё были хрустальные башмачки.
- Да знаю я, - улыбнулся котик, - это я так пошутил.
  Второй блин мы уже пробовать не стали, третий тоже, их я аккуратно снимала со сковородки и укладывала на блюдо. Потом подоспел четвёртый блин, за ним пятый, шестой. Через полчаса перед нами высилась огромная стопка ароматных блинов.
- Уф! - сказала я, с трудом подняв блюдо, - последний блин испечён, можно приступать к завтраку. 
- Не приступать, а продолжать, - поправил меня котик Глеб, - первый блин, который оказался комом, я нечаянно съел.
  Он виновато посмотрел на меня.
- Не переживай, - успокоила я его, - в жизни всякое бывает, когда есть очень хочется. И со мной такое случалось. Однажды я съела все шоколадки, которые привёз мне дедушка. Пять штук в один вечер, так что ты не один такой, - подвела я итог и продолжила, - но сейчас мы будем есть блины как положено, не спеша, со сметаной и земляничным вареньем. Его передала мне бабушка Лена.
  Я достала из холодильника сметану, варенье, котик Глеб придвинулся ко мне, и вдруг… Вдруг нам обоим показалось, что мы уже не на кухне, а в лесу на цветущей поляне. Вместо стола перед нами огромный пень, на нём наши блины со сметаной, чайник с чаем и чашки с серебряными ложками, какие были у бабушки Лены. На краю поляны сидели зайчики и с любопытством на нас поглядывали. Потом из лесу выбежали  КотоПёс с куклой Дашей и направились к нам.
- Так вот вы теперь где живёте, - я всплеснула руками, - в лесу вместе с зайчиками. Угощайтесь блинами, – предложила я им, указав на сервированный пень, - это я сама напекла.   
- Ты умеешь печь блины? - удивился КотоПёс.
- Конечно, умею, - ответила я, - ты разве не помнишь, бабушка Лена меня этому научила. Она и тебя когда-то сшила и куклу Дашу, а потом вас обоих оживила, я ей в этом помогала. 
- Мы думали, что мы сами на свет родились, - смущённо сказал КотоПёс.
- Сами собой не рождаются, это бабушка вас смастерила. Помнишь, как вы сбежали от нас и спрятались в проёме за шкафом? Мы вас оттуда конфетками выманивали.
- Я помню всё, - вздохнул КотоПёс, - ничего не забыл, я даже помню, как на траве валялся, а потом бабушка Лена меня отстирывала вместе с одёжкой.
- А ты, Дашенька, помнишь, как мы с бабушкой заплетали тебе косички? – спросила я куклу Дашу, и сама почему-то смутилась.
- Я тоже ничего не забыла, - ответила Даша, - а то, что живём мы теперь в лесу с КотоПёсом, так это объясняется просто. Ты стала большой, и теперь тебе дарят игрушки из магазина. А такие, как мы, нужны только маленьким детям, которые не понимают, что сделано своими руками, а что куплено в магазине. Но мне приятно, что ты помнишь о нас.
- Я вас тоже никогда не забывала, - сказала я, и голос мой дрогнул, - садитесь за наш пенёк, будем есть блины, а котик Глеб будет за нами ухаживать.
  Сидеть у пня оказалось ещё удобнее, чем за столом. Мы ели блины, пили чай с клубничным вареньем и вспоминали бабушку Лену. Дул ветерок, пахло цветочным нектаром, и паучок качался денежной паутине. Она звенела, и в такт ей пели зайчики колыбельную песенку. 
- Хорошо жить на свете, - думала я, намазывая очередной блин сметаной и угощая КотоПёса и куклу Дашу. 
  От колыбельной песенки глаза мои стали слипаться, и я не заметила, как задремала, а когда проснулась, то снова оказалась на кухне у себя за столом. Рядом со мной дремал котик Глеб, уткнувшись носом в блюдце со сметаной.
- Просыпайся скорее, - я подёргала его за лапку, - наша сказка закончилась.
  Котик открыл глаза и удивлённо на меня посмотрел. 
- Мы снова на кухне, - сказала я, - пора убираться, скоро приедут родители.
  Я посмотрела на блюдо, половины блинов на нём как не бывало.
- Значит, КотоПёс с куклой Дашей нам не привиделись, - подумала я, - мы на самом деле были в лесу. Хорошо, что блины остались, будет чем угостить родителей. Надеюсь, они ругаться не станут.
- Однозначно не станут, - подтвердил котик Глеб, - блины слишком вкусные.
  Я вытерла ему полотенцем масленый ротик и поблагодарила за вкусный завтрак в лесу на поляне. 
- Ты настоящий шеф-повар, – сказала я, - держи от меня подарок - поварской колпак и фартук с нарисованной рукавичкой. Когда-то мне подарили детский кухонный набор, и там, кроме пластиковых тарелок, ножей и вилок, была вот эта поварская форма. Теперь она твоя.
  Я надела на котика колпак, фартук и нарисовала его в этом наряде. Вместе с ним я нарисовала себя, КотоПёса и куклу Дашу. Мы сидим у пня на лесной поляне, едим блины с клубничным вареньем и пьём чай. На нас смотрят зайчики, денежный паучок качается на паутине, и в лапках у него миниатюрная чашечка.
  Шеф-повар Глеб остался доволен моим рисунком.

                22 марта 2023 г

         http://proza.ru/2023/03/23/1018