Скромное обаяние железных дорог...

Татьяна Латышева
                "Ах, эти станции, вокзалы, поезда…
                По рельсам жизнь качается в вагоне.
                А где-то светит ей счастливая звезда
                Фонариком, на маленьком перроне.
               
                .... А где-то далеко горит в ночи звезда
                И ждёт её на маленьком перроне..."
               
                (Ольга Сердцева)

=======================================
Поезд мчится, скрежеща:
«Же ше це, ча ща, ча ща»...
 - Чистоговорки...

------------------------------------

Отчего же мне не спится?
Почему - бессонница?
Я влюбился в проводницу -
Не могу опомниться.

А у этой проводницы
Шелковистые ресницы!
Ты мне долго будешь сниться,
Проводница, проводница.

Но упрямо сторонится
Пассажирской нежности
Проводница, проводница
Небывалой внешности.

Я поладить не сумею
С муками коварными
И тоску свою развею
Звуками гитарными!

А у этой проводницы
Шелковистые ресницы!
Ты мне долго будешь сниться,
Проводница, проводница.

 (Борис Вахнюк) 
               
               Любочка Захарченко
           Проводница, или Железная дорога
--------------------------------------------------------
           Угадай-ка, проводница,
          На каком глазу ресница?
          Обрати свое вниманье на меня.
          Я как ты качусь по свету...
          Разве только по билету...
          Я всю жизнь на километры разменял.

          Когда б тебе понравился -
          С судьбою бы я справился.
          А впрочем... как уедешь от судьбы?
          Ведь все, кто нам встречаются,
          Уже не различаются,
          Как эти придорожные столбы.

          А вагончики все катятся,
          Убегая в никуда...
          Дни и ночи наши тратятся
          Без особого следа...
          А в стаканах ложки чайные
          Колокольцами звенят...
          И глаза твои случайные
          Смотрят, смотрят сквозь меня...

          Расскажи мне, проводница,
          Что ночами тебе снится?
          Мне давно уже не снится ничего.
          Хочешь водки? Хочешь чаю?
          Я заранее прощаю,
          Что не нужно тебе сердца моего.

          Ну что, моя печальная,
          Твоя дорога дальняя
          И без цыганки всем вокруг видна.
          Твои глаза огромные,
          Как полустанки темные...
          Там семафор да мутная луна.

          А вагончики все катятся,
          Убегая в никуда...
          Дни-ночи наши тратятся
          Без особого следа...
          А в стаканах ложки чайные
          Колокольцами звенят...
          И глаза твои случайные
          Смотрят, смотрят сквозь меня...
            август 2001г.

                 

   "Проводница-ресница..." - стойкая, видимо, рифма...
  И стойкие параллели и меридианы... И былые августы...


Только успевай - разгадывать... В "эпистолярном наследии"...  Шутница эдакая...

"Жизнь промчалась как будто каникулы - не успела гербарий собрать"...

 И... еще  из цикла "Как я провел этим (в широком смысле) Летом"...

 Железнодорожные гастроли... С Народным театром ЖД...

...И эпистолярный жанр".. Письма и записки из "дупла"...  И имена собственные... Просто сплошные шарады...

 А потом тем же летом -  еще чуть ли  не  две недели "под стук колес", но за окном -  не станции и полустанки Курщины... Сибирь. Байкал...
Везем с мамой  старшую нисску к  ейной маме. Через всю страну. 

    В родном городе же  жара. В конце лета за 30. И письма...
Про "те каникулы"...

 ... А про Детскую железную дорогу и  День  железнодорожника, и  веселые  вагончики с детками-проводниками и  машинистами... Это чуть позже было. Другим летом.  С точки зрения пролетевшей "Стрелы", -  совсем мгновение - та пятилетка-семилетка.

  Сын и племянник катались круг за кругом и махали мне из  окна вагона, когда поезд приближался к станции...

А потом был еще Бабий Яр... Как-то мне пришло в голову совместить эти  два  "мероприятия" тогда. Веселое, праздничное и... "воспитание чувств"...
Про Августы...
============================================

"Скромное обаяние железных дорог..."-
так материал назывался мой однажды про студ. стройотряд тех самых проводников...

 Так, че-то закольцевалось...

 С точки же  зрения документалистики,  не мемуаристики... много чего более серьезного про "Железку" и железнодорожников, и  пр. краеведение было писано-переписано...

Но... "Кондуктор, нажми на тормоза"!.. Холоднокровней, Маня!...

"А колёса всё мимо, всё мимо, всё мимо...
И не тронь тормоза..."

-вдруг дополнилось в комментарии старой сов. песней про машиниста  одним активным товарищем (и тоже однофамильцем в некоторой степени...)

Андрей Эшпай, слова Григория Поженяна:
-------------------------
День и ночь, день и ночь, день и ночь летят составы
И гудят провода.
А колёса на стыках стучать не устали:
"А куда? И куда?"

 Машинист, твои маршруты - только вперёд,
Машинист, твои минуты - расстояния в год..."

   Только хотела было Яну Симон послушать в День железнодородника-то:

Я уеду скоро-скоро,
Полчаса уйдёт на сборы (полчаса и вся остальная предыдущая  жизнь -  плюс, шустрячка  этакая! Рекордсменка по сборам в дорогу!..)
Сяду в поезд скорый-скорый...

....

...Всё разложится по полкам,
С расстановкой, с чувством, с толком,
Только тронется вагон…
В понедельник или в среду
Я уеду, я уеду,
По обратному, по  следу...

 (- Остановись, Ассунта!..)
=====================================

...А  снимок, что вызвал нынешний  ЖД-ассоциативный ряд...

"Времена были лихие. Не знаю, возможно ли такое сейчас.
 Последний полноценный отпуск.
 Ехала в Кисловодск. Билетов нет. Только общий. Удалось договориться с проводницами. Доплатила за купе - поселили в СВ. Одну. Вагон пустой абсолютно.  Только мы  с девушками-проводницами... На обратном пути(фото) еду с ними же.

"Она стоит королевой,
Машет ручкою левой.
В синем кителе она хороша -
Ее важное дело, ее нежное тело
И до ужаса большая душа..."("М.В.")

С Днем железнодорожника, короче!



 6 августа. 2023