Встреча на лайнере

Лидия Зимонина
  Она догадывалась, что старость когда-нибудь придёт, и это реальность и неизбежность, но прогоняла эти мысли! Прогоняла, когда ей было сорок, прогоняла, когда исполнилось  пятьдесят, думала, что об этом не  стоит думать. И вот теперь, как факт: эта сумасшедшая цифра - шестьдесят. Оглядывалась по сторонам и недоумевала: «А что, собственно, изменилось? Ах, да! Ну, конечно  же,  изменилось!Из зеркала смотрело лицо, на котором уже не сосчитать морщин, да и руки стали какими-то  старушечьими, с сухой кожей, и даже красивый маникюр не украшал их. Зрелище  не очень приятное, но ничего с этим не поделаешь, надо смириться, можно одеть перчатки. А все остальное пока было нормально.
                Она продолжала работать, но работа уже не приносила удовольствия, как это было раньше. В конце концов, однажды утром она приняла решение и сдалась. Пришла как обычно в университет и просто собрала вещи и ушла. Все, кто был рядом с ней,  всё поняли и просто подходили к ней и говорили какие-то слова, но она  будто их не слышала. Конечно через неделю, когда немного привыкла к своему статусу пенсионерки - пришла и пригласила  коллег в ресторан. В тот вечер она услышала много приятного о себе. Коллеги дарили подарки, и она была очень рада этому и даже немного всплакнула.
                Пришло долгожданное время просто жить без  обязательств.  Она  догадывалась, что существует вероятность оказаться в капкане  одиночества, что весьма неприятно и даже тяжело. И хотя были две близких  подруги, но у каждой хватало проблем  и не так часто доводилось с ними где-то посидеть в кафе за чашечкой кофе. Был сын и внучка, но они  жили  в  Израиле  и  не  так часто приезжали. Ехать к ним в эту  чуждую ей страну  она не хотела, разве только навестить их. Пустынные пейзажи и жара  были  ей  вредны.
                Какое-то время, эта, наконец, обретённая свобода  радовала, и она  наслаждалась тем, что утром можно было не  вскакивать с постели  и,  сломя голову, нестись к автобусу. Стоять у кафедры и  говорить то, что уже  много  раз  говорила, и  конечно каждый раз это было по-разному, но однажды приходит понимание, что больше не хочется повторяться. Хватит! Так и случилось с ней.
                Была у неё одна мечта: купить тур на круизный лайнер и совершить  путешествие по миру. Ведь мир не ограничивается только этим местом, где  ты живёшь Ты живёшь на планете под названием Земля ,и это тоже твой дом. И она мечтала объехать вокруг матушки Земли, почувствовать себя Магелланом или Крузенштерном, воочию увидеть суровую Антарктику, знойные сингапурские тропики, экзотику южноамериканских стран, золотые пляжи Майами, величественные венецианские дворцы и каналы, древний Рим, незабываемые архитектурные творения Гауди и много других интереснейших объектов. Много раз  просматривала и изучала разные маршруты, много читала о жизни на лайнере во время путешествия  и копила  деньги. Она их копила несколько лет, и вот теперь она могла  подарить себе это невероятное путешествие. Целых 68 ночей  и дней жить в другом мире, жить среди людей из разных стран и быть одной из них. Для этого учила английский язык. В университете ходила на курсы. Постепенно стала читать литературу на английском и смотреть фильмы. Она знала, что на этих лайнерах будет много ровесников и даже людей более преклонного возраста, и между собой они общаются на английском.
                Люди из Европы под  конец  жизни не привязаны к своим квартиркам или даже особнякам, они позволяют себе наслаждаться перед уходом в мир иной красотами мира, в котором дано было Богом жить, но не дано было увидеть его в молодом возрасте  из-за  необходимости  работать. И долгожданная свобода от работы теперь давала этот шанс: увидеть этот красивый мир, в котором ты жил.
                Грустно, но это совсем не для русских пенсионеров, живущих на  мизерные пенсии и привязанных к своим квартиркам, домикам и кусочкам земли. Но она решила, что ей не к чему себя привязывать и надо испытать то, что испытывают люди из других стран. И все деньги, которые так долго копила, теперь потратит  на это путешествие. Хотя и у неё был этот кусочек земли с домиком под  названием дача. В прошлом году она его продала удачно, и теперь денег было  достаточно, чтобы почувствовать себя этакой богатенькой особой, позволившей себе этот роскошный подарок.
                Еще в ноябре она купила в бюро путешествий  тур на апрель и  на лучший лайнер AIDAaura .
И хотя  это был   не  самый роскошный лайнер, она почти каждый день заходила в путеводитель и узнавала, когда он будет в  Гамбурге. Именно оттуда и должно было начаться это головокружительное  путешествие.
                Два месяца пролетели незаметно. Она занималась разными делами в доме: перебирала вещи, клеила обои, ходила каждый день семь  километров в парке и читала. Читала то, на что не хватало раньше времени. Она даже стала сама писать. Время пролетело незаметно, и этот день приближался и волновал.
                Из  Питера  она  полетела  в Гамбург и там, наконец, увидела этот огромный лайнер, который вмещал в себя столько людей, сколько может жить в большом посёлке. Это был прекрасный плавучий отель, и её  каюта была  уютной и светлой! Она сразу почувствовала себя в ней, как дома и быстро освоила это пространство, которое должно было стать её жилищем на время путешествия. Из каюты был выход на балкон, и она предвидела, что сможет там наслаждаться морем.
                Она была счастлива! Сидеть дома и жить жизнью пенсионерки - без каких-либо перспектив на что-то необыкновенное было не для неё, конечно, этого было не избежать, но это  в будущем.  Но теперь! Ах! Теперь счастье и свобода в этом другом мире незнакомом и волнующем.
                Ровно в 18 часов лайнер отчалил от пристани и  вышел в море.
                В это время начинается вечерняя жизнь на лайнере: открываются магазины и казино, заполняются столики в барах, начинаются выступления артистов в лонжах и театрах. Это время, когда пассажиры находят для себя самые уютные места, завязывают знакомства и начинают ощущать ритм жизни корабля. Открытые палубы преображаются из полных жизни и энергии мест в романтические уголки, где так приятно провести немного времени на свежем морском воздухе, слушая крики чаек и любуясь лунной дорожкой.
                Перед ужином — самое время немного посидеть в баре выпить коктейль или кофе, послушать приятную музыку. Первый ужин обычно проходит на фоне некоторого утомления, вызванного дорогой и новыми ощущениями, полученными на борту. Персонал ресторанов на первом ужине старается не нагружать пассажиров какими-либо сильными впечатлениями: это просто ужин. После ужина можно ещё немного посидеть в полюбившемся баре или прогуляться ещё раз под звёздами по верхним открытым палубам.
                В шкафу висело несколько платьев, которые она взяла с собой, и она надела своё  любимое скромное, в пол, с воротником – стойкой и свои любимые серьги. Причесала гладко волосы и сделала легкий макияж и вышла. Указатели привели её  в ресторан, и там отыскала свой столик с  помощью администратора.
                За столиком уже сидела пара: мужчина и женщина примерно её возраста, и это её порадовало, так как общение со своими сверстниками предполагало приятные разговоры  на приятные темы. Они были шведы, известно, что для шведов  английский язык, как родной, и она, назвав своё имя, сообщила  им, что она русская и из Санкт-Петербурга. Они заулыбались, и мужчина пошутил, что очень рад соседке по морю и что давно хотел познакомиться с кем-то из русских, но их так мало бывает на лайнере. Они выпили вина за знакомство, и постепенно беседа  приобрела непринужденность и легкость. Они были из Гетеборга, оба её коллеги: преподаватели университета, и женщина преподавала тоже, как и она, литературу. Тем оказалось  предостаточно, и уже в первый же вечер они говорили о многом, о том, что   происходит в современной литературой, о новых течениях в литературе, о том, что люди читать стали во всем мире гораздо меньше, и что  от литературы требуется что-то, что вернет интерес читателя к книге.
                Когда они уже собирались проститься и отправиться в каюты, ведь  день был трудный, к их столику подошёл  мужчина среднего роста, плотный, с приятными чертами  лица, и  соседи  заговорили с ним по-шведски. Они были знакомы и коллеги, и как потом она узнала, путешествовали вместе. Он присел за их столик, и они перешли на английский, чтобы  она не чувствовала  неловкость. Соседи представили её  и он, как будто, очень обрадовался тому, что она русская и из Петербурга. Она  немного смутилась и внутренне сжалась. Что-то в этом  мужчине её насторожило и немного испугало. Но ужин закончился, и они попрощались до завтра.
                Она вернулась к себе и, постояв под душем, наслаждаясь теплой влагой, улеглась в постель. И когда уже почти засыпала, то вдруг подумала об этом  мужчине-шведе, что-то  в  нём было  такое, что её взволновало, но об этом она уже не раздумывала, потому что сон сковал глаза, и она уснула.
                Утро разбудило её ярким солнцем в иллюминаторе, и она в восторге от  этого вскочила и раскрыла дверь на балкон. Огромный лайнер легко  рассекал  морскую  лазурь. Ох! Море! Солнце! Мир прекрасен! И как здорово, что она здесь. Как  здорово, что решилась на это путешествие!
                Она привела себя в порядок и пошла в ресторан. Её соседи по столу уже завтракали, и о чем-то бурно говорили, но, когда она подошла, они мило заулыбались и поприветствовали её. За завтраком говорили о предстоящей экскурсии в Гавр и Париж, Это был первый город, куда должен был прийти лайнер. Питер, так звали соседа по столу, говорил, что это будет интересно и познавательно. Вскоре к ним, как и вчера, подошёл  и Андерс ,их друг, он присоединился к беседе. Она больше слушала и говорила только тогда, когда к ней обращались. И снова его  появление вызвало в ней какое-то тревожное чувство и какую-то скованность. Его ярко-голубые глаза смотрели на неё внимательно и серьёзно, они будто сканировали её. И от этого ей  было не по себе. Они еще какое-то время посидели за столом и  и  решили пойти на верхнюю палубу, и Грета пригласили её с собой - она согласилась.
                На  верхней палубе было много народа, кто-то лежал в шезлонгах, кто-то стоял  вдоль палубы и смотрел на море. Звучала приятная музыка и некоторые даже танцевали.
                Они подошли к перилам и стали смотреть вниз с высоты многоэтажного дома, смотреть туда в воду. Было не очень тепло, был только апрель, и вскоре  Питер с  Гретой  решили отправиться в каюту. Она попрощалась с ними и осталась стоять на палубе, а Андерс остался с ней. Они молча стояли  и смотрели вниз. Он спросил её: не замерзла ли она, она кивнула в ответ, и он  предложил пойти и  выпить по чашечке кофе в кафе на палубе. Она взглянула на него и пошла по направлению к кафе.
                Они сели за столик подальше от людей, и какое-то время просто смотрели друг на друга. Странное чувство охватило обоих, чувство, когда  кажется, что они уже давно знают друг друга, но  просто расстались на целую жизнь, а теперь встретились и надо многое сказать друг другу, но  никто не знает с чего начать. Он заказал кофе и спросил  у неё номер  каюты, и как она устроилась в ней. Она ответила, что ей очень нравится, и что впервые на круизном лайнере. Постепенно слово за словом  эта зажатость проходила, и они начали говорить о каких-то вещах, которые оказались интересны обоим: обсуждали предстоящую экскурсию в Париже, где она уже была, и он тоже, и что обоим там было интересно в Лувре. Говорили и говорили, и  время летело незаметно. Он проводил её к каюте, и потом они опять встретились в обед и после обеда смотрели концерт какой-то вокальной группы и гуляли по палубе.И снова говорили о чем-то и теперь смеялись, и им было хорошо. Питер и Грета  понимающе смотрели на них и улыбались.
                Как многообразны чувства, которые могут возникать между мужчиной и женщиной. Может мгновенно возникнуть этот разряд, который сразу же поражает обоих, и чувства ураганом охватывают, и нет никакой силы  их  удержать и  обуздать. Может возникать чувство взаимного притяжения, но и осторожности, и это происходит, когда каждый пережил в своей жизни какую-то потерю, какую-то неудачу и тогда  возникает желание подавить это возникшее чувство и быть предельно осторожным с человеком, который неожиданно появился в твоей жизни.
                Она, оставшись вечером одна, попыталась осознать то, что с ней происходило. Подошла к зеркалу и увидела там себя, но какую-то другую. Глаза у этой женщины, которая смотрела  из зеркала, были не тусклые, а излучали радость, и на губах была улыбка. Она смотрела на себя и думала о том, что совсем  недавно и в мыслях не было, что в её жизни может произойти хоть что-то подобное, но вот произошло. Она думала о том, что все, что делала прежде: учила английский, копила деньги и думала именно о круизе, всё это непременно должно было произойти в её жизни для этой встречи с Андерсом.
                В дверь постучали, и она без раздумий открыла её, она знала, что  это он. Он держал в раках букет белых лилий и улыбался.“I came to you...be mine”. И она ответила:“Yes,I’m yours!”