Немыслимые дни. Понедельник

Ирис Харди
На все вопросы
Рассмеюсь я тихо
На все вопросы
Не будет ответа
Ведь имя мое иероглиф
(Пикник «Иероглиф»)

Солнце стоит в зените. Песок, гонимый горячим ветром, цепляется за редкие клочки бурой травы, и затем мчится дальше, оголяя  раскаленные серые камни. Сегодня мне дана возможность почувствовать вековую мудрость каменных глыб, познать тайну молчания, прикоснуться к абсолютной Истине.
Я растворяюсь в иероглифах, высеченных ветром на гранях скал, и чувствую, как проникая в смысл этих знаков, я становлюсь старше на миллиарды лет. Но это не страшно. Сегодня я – бесплотный дух, окутанный знойным ветром, и эту перемену во мне чувствуем только  я и камни. А они мудры. Они молчат, как и год назад, как и век назад, как и всегда. Они смотрят на меня - с усмешкой, поскольку для них я малое дитя, невзирая на мои миллиарды лет; с горечью , зная о моем отмеренном времени; с грустью , понимая, что мне не дано постичь до конца великую Истину; с присущим только им спокойствием.
Я скольжу по шероховатой плоскости этих громад, внимательно вслушиваясь в их молчание, улавливая в нем восхитительное безразличие вечности. Вечности, аккуратно раскручивающей спираль времени… Она смотрит сквозь меня, гладит горячей рукой по моей щеке и вскоре исчезает за пределами моего сознания.
Все. Мне пора возвращаться. Я смотрю на камни. Мне жаль с ними расставаться. Может быть, им тоже жаль, но об этом я не узнаю. Они молчат.
Наверное, так даже лучше. Я ухожу  не оглядываясь.