Меры предосторожности

Филиппов Владимир
                В эскалаторных тоннелях глубоких станций московского метро, как правило, три ленты эскалаторов, иногда, четыре. Я всегда старался ездить на среднем эскалаторе, если он  совпадал с направлением моего движения. Рассуждал я так: «Крайние эскалаторы всегда движутся в одну сторону. Правый, если я смотрю сверху, всегда вниз. А левый соответственно вверх. В часы пик включают ещё и средний и он присоединятся или к тому, что идёт вверх, или к тому, что идёт вниз, то есть по направлению максимального на это время суток пассажиропотока. Если мой маршрут с ним совпадает, я всегда встаю на средний. Потому что средний в работе находится не всегда и работает в реверсивном режиме. То вверх, то вниз. Значит, меньше изнашивается, и шансов выйти из строя у него меньше». За многие годы я к этому привык и входил на средний эскалатор  почти машинально.
                Но, однажды, я ехал с сослуживцем и он рассказал мне, что всегда входит на эскалатор, который движется параллельно с другим, а не так, чтобы соседний двигался в противоположном направлении. На мой вопрос: почему, объяснил: Когда эскалаторы движутся в одну сторону, рядом с тобой на параллельном, на всё время подъёма или спуска, стоит один и тот же человек. А когда они движутся в противоположных направлениях, мимо тебя проплывают десятки людей, каждый из которых может оказаться вирусоносителем. Значит, шансов подхватить заразу у тебя больше. Я задумался. И, вот уже пандемия давно закончилась, а я каждый раз подходя к эскалатору, замедляю шаг в нерешительности. Но вхожу уже на параллельный, если два движутся в одну сторону. Так, на всякий случай.