Ребёнок самим нужен

Людмила Белькова
     Я замужем. У нас всё хорошо. Муж работящий, не пьющий. Работает. Мало этого, так он берёт подработки. Кроме всего, есть небольшое хозяйство, за которым приходится ухаживать мне и старшим ребятишкам. Одно плохо. Нам всем мало времени остаётся на развлечения. Мы не можем позволить себе съездить в город, посидеть в ресторанчике, сходить в театр, наконец. Устаём так, что к вечеру гложет одна мысль: скорей бы до кровати добраться. Да и для выхода в свет надо что-то приличное надеть, а не получается. Ведь сразу встаёт вопрос: на какие шиши купить это самое приличное? То надо ребятишек к школе одеть-обуть, то к зиме, то к весне, то к лету. А их у нас пятеро.
     Из-за этого всего нарастает недовольство. Как змейка, поднимает в душе ядовитую головку. И с каждым разом это недовольство своей жизнью растёт и растёт. А тут ещё сестрёнка старшая подливает масло в огонь. Только заявится и начинает свою политику то одним острым словечком, то другим в нашу семью проталкивать.
-И не надоело тебе, Ленка, в навозе копаться? Посмотри на меня. Я старше тебя на четыре года, а выгляжу на лет десять моложе. Молодые парнишки на меня заглядываются.
-Что же ты замуж не выходишь? – как-то вяло возражаю я. - Раз женихов столько.
-Не нашёлся ещё принц для меня, - со смешком говорит Маришка. – Такого заиметь, какой у тебя? Нет, не надо такого счастья! Одно развлечение и радость для него – работа да рыбалка. А про тебя и не помнит целый день. Вспоминает, когда обедом да ужином ты его должна накормить. А я хочу, чтобы не я подавала на стол, а мне.
-Но ведь пора уже детей иметь, - возражала Лена.
-А зачем они мне? Сейчас я деньги на себя трачу. Еду отдыхать, куда хочу. Покупаю, что хочу. Ни детский сад, ни школа, ни ВУЗ меня не волнуют. Квартирка – загляденье! А вам кругом головная боль. Наевшись Ленкиных пельменей, Маришка уходила в свою навороченную пятикомнатную квартиру с гордо поднятой головой. А у Лены портилось настроение на весь вечер. Тогда Виктор старался увести детей куда-нибудь, говоря:
-Пусть мама немножко отдохнёт от нас. Он чутко понимал моё настроение. Пока они гуляли, я немножко отходила. И дальше всё катилось по наезженной колее до следующего посещения Маришки, хотя недовольство у меня всё подрастало. Недовольство вылилось в истерику, когда я узнала, что забеременела вновь. Виктор был против аборта и настоял, чтобы я рожала. Обидевшись на всех и вся, я сама позвонила Лене, чтобы она пришла. Надо же было на кого-то выбросить негативный адреналин.
     Та, как всегда, приехала вся из себя, расфуфыренная донельзя, села за стол, и я начала изливать своё горе. Она очень внимательно выслушала меня и вдруг, чего я никак не ожидала, проговорила:
-Дура ты, Ленка, тебе Бог счастье даёт, а ты не ценишь.
-С чего это такие речи? – язвительно спросила я в ответ.
-А ни с чего, - как-то тихо проговорила Маришка. – У меня никогда не будет даже одного ребёночка. Вчера к гинекологу ходила. Так вот она обрадовала. Аборты поспособствовали. А мне уже сороковник. И семьи не будет. Потому что каждому мужику ребёнок нужен. Даже если он был женат и у него уже были бы дети. Слушай, если ребёнка ты не хочешь, а родишь… Отдай его мне. Как будто он мой. Целиком мой. Ты же не только мне ребёнка подаришь. Ты мне жизнь подаришь. Я буду знать, для чего я живу. И вдруг Елене на минуту пришлась эта идея по душе.
-Да и ребёнку будет, думаю, лучше, - подумала она про себя. - Он ни в чём не будет нуждаться. Не жизнь, а малина! Маришка всем его обеспечит. У меня же не будет бессонных ночей, не будет бутылочек с молочной смесью, не будет дурацких памперсов. Эти-то, пятеро, уже все самостоятельные, -  думала она. – Может, наконец-то я буду жить, а не существовать. И тут я почувствовала такой толчок младенца, что чуть не задохнулась. Будто ребёнок почувствовал и обиделся, что, ещё не родившись, он уже не нужен на белом свете и его будут передавать из рук в руки.  Елена побледнела и зарыдала в голос:
-Значит, у меня не будет больше бессонных ночей, не будет бутылочек с молочной смесью, не будет этих дурацких памперсов. Да как же я без этого проживу? Потом вытерла глаза и, извинившись, проговорила:
-Нет, Маришка! Ребёнок нам самим нужен. А твою проблему мы будем решать другим путём. Найдём тебе врача. И такого, что от тебя не открестится, а будет лечить. Найду я бывшего одноклассника. Он, говорят, большим докой стал в области гинекологических заболеваний. Ты мне веришь?
-Верю! – просветлев лицом, сказала Маришка. – Да я и знала, что мою безумную идею не поддержишь ни ты, ни Витя.
-А мы бы тоже не поддержали! – послышался голос из комнаты старшего Николаши. – Это же наш брат или сестра. В кухню вошли Николаша и Любочка. Мы бы с папой все ушли. И чтобы загладить свои обидные слова, спросил:
-Мама, ты ещё не знаешь, кто родится? Братишка или сестрёнка? В этом году я заканчиваю школу и пойду работать, а учиться поступлю на заочное отделение. За ними потянулись другие ребятишки.
-Так, вы всё слышали? – пролепетала Елена.
-Конечно! Это же и нас касается, - проговорила сурово Люба.
                Июнь, 2023 год