Музыкальная шкатулка

Степан Каширин
В наше время людей ни чем не удивить, даже фактом, что можно звонить человеку по телефону и разговаривая с ним, видеть его. В моём же детстве подобные вещи считались фантастикой, одни это могли объяснить хоть как-то, а другие просто смеялись и не верили в то, что такое вообще возможно. Помню как один работник нашей школы однажды сказал:
-В журнале “Техника молодёжи” пишут какую-то фантастику, а глупые дети в это верят! Кому это нужно и зачем? Не понимаю!
Сейчас трудно понять рассуждения этого дяденьки, да и те ребята которые читали журнал, сейчас сами уже превратились в дяденек с детьми и даже с внуками, и ничему не удивляются, а просто принимают всё спокойно без возмущений.
В моём далёком детстве технологии были проще и каждая вещь, особенно красивая, воспринималась настоящим праздником, не говоря уж о том, что детскими глазами почти всё видится через призму сказочных ощущений.
Сейчас когда я вижу в каком-нибудь магазине игрушки, у меня всегда в голове проносится одна и та же фраза:
-Была бы у меня в детстве такая!
Сегодня в интернете я увидел фотографию этой музыкальной шкатулки оформленной фотографиями Большого театра и выступлением артистов балета. Сразу вспомнил своё детство.
Новогодняя ночь 1979-го года. Завтра уже наступит 1980-й. На улице темно и много снега, дома уютно, горят лампочки на ёлке, красивые, в виде разноцветных фонариков. Под ёлкой дед Мороз и Снегурочка, вата действительно похожа на настоящий снег, только он не ледяной, а тёплый. Стоит корзиночка с грецкими орехами. Всё красиво и на душе радость. Проходит новогодняя ночь, утром просыпаюсь, подхожу к ёлке, а там рядом с дедушкой Морозом подарок. Ничего подобного в своей маленькой жизни я никогда не видел. Шкатулка с изображением Большого театра на крышке. Белые пластмассовые бортики красиво контрастируют с золотыми железными частями этого музыкального предмета.  К металлической поверхности приклеены маленькие чёрно-белые фотографии на которых крошечные балерины застыли в танце Лебединого озера. Дизайн не просто соответствует теме, но и выполнен так словно музыкальная шкатулка действительно из чистого золота.
Родители мне объяснили, что если я открою крышку, то там будет чистая белая ёмкость, а если я переверну шкатулку и заведу ключиком механизм, по тому же принципу как заводят все механические будильники, то этот красивый предмет начнёт играть знакомую мне мелодию. Я завёл шкатулку и услышал <<Калинку-Малинку>>. При закрытии крышка нажимала всем своим весом на белую кнопочку и мелодия мгновенно сменялась полной тишиной.
Не возможно описать словами как этот музыкальный предмет выглядел поздно вечером, в полумраке, когда на нём играли разноцветные блики от ёлочных игрушек и рефлексы лампочек. Было ощущение, что я попал в новогоднюю сказку и при этом ещё и с музыкальным сопровождением.
Без преувеличения могу назвать тот самый вечер когда я увидел эту шкатулку, настоящим счастьем! Этот подарок родителей был для меня настоящим сокровищем.
Когда в моей жизни начались беды и очень серьёзные проблемы, я стал вспоминать своих кур и эту музыкальную шкатулку. У меня тогда появилась мысль:
-Как было бы здорово, - думал я,- если бы в этой шкатулке звучала не одна мелодия, а несколько!
Детские мечты очень добрые и искренние, я никогда не мечтал о деньгах и бриллиантах, моим богатством были - снежные сугробы за окном, берёзки, моя любимая страна, друзья, моя маленькая комната. А мечтал я только о том, что бы шкатулка играла не одну мелодию, а несколько.
Глядя на фотографию этой шкатулки я вспомнил своё детство, cчастье, радость, ощущения, мысли и мечты. Прошло 43 года, а на пальцах моих рук до сих пор сохранилось ощущение холодной металлической поверхности этой музыкальной шкатулки, cловно меньше минуты назад, я её завёл и поставил под ёлочку к деду Морозу и Снегурочки.